Анимационный сиквел о троллях успел победить до карантина
Похоже, дни с 19 по 22 марта стали последним более-менее рабочим уик-эндом в кинопрокате России и СНГ перед введением жестких мер, призванных предотвратить дальнейшее распространение коронавируса в нашей стране. В еще работавших в течение этого уик-энда кинотеатрах зрители оставили 255,0 млн рублей - на 55,9% меньше, чем неделю назад. Это худший результат почти за десять лет - с конца июня 2010 года: касса за уик-энд 24-27 июня тогда, в разгар чемпионата мира по футболу в ЮАР, составила 238,3 млн рублей.
Лидером проката перед массовым закрытием киноплощадок на карантин стала американская анимационная комедия студии DreamWorks Animation «Тролли. Мировой тур» (UPI) - сиквел картины «Тролли» (2016), выход которого в США намечен только на 10 апреля (да и это, как мы понимаем, под вопросом). Напомним, что первая лента, поставленная режиссерами Майком Митчеллом и Уолтом Дорном по мотивам серии игрушек, впервые появившихся в Дании в конце 1950-х годов, стала хитом и получила номинацию на «Оскар» за лучшую песню. В нашей стране за первый уик-энд она принесла компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в 1 216 кинотеатрах 247,6 млн рублей, тоже возглавив таблицу, а в общей сложности положила на свой счет 807,6 млн рублей. Вторая серия, снятая Уолтом Дорном и Дэвидом П. Смитом (роли в ней для российского проката дублировали Дима Билан, Виктория Дайнеко, Полина Гагарина и Михаил Галустян), в сложнейших условиях пандемии, конечно же, не могла не уступить своей предшественнице по сборам: она вышла у нас в 1 571 кинотеатре и, при строгом ограничении зрительской посещаемости, за первые четыре дня заработала лишь 97,39 млн рублей, чего, впрочем, оказалось совершенно достаточно для первой позиции в чарте уик-энда.
«Тролли. Мировой тур» - первый релиз компании UPI, ставший в 2019 году лидером проката. Это также первый анимационный фильм, возглавивший таблицу в нынешнем году.
Победитель прошлой недели, кинокомикс с Вином Дизелем «Бладшот» (SPPR), опустился на вторую строчку, взяв за второй уик-энд на 1 565 киноплощадках 43,94 млн рублей (спад - 76%), а за 11 дней - 267,5 млн рублей. На третье место удалось подняться с четвертого в свой шестой уик-энд криминальному боевику Гая Ритчи «Джентльмены» (Вольга), которому 591 киноплощадка принесла 21,63 млн рублей (спад - 62%). Общие сборы ленты с Мэттью Макконохи за 39 дней достигли 1,303 млрд рублей, и она прочно держится на третьей ступеньке рейтинга главных хитов текущего года (что-то нам подсказывает, что этот список претерпит кардинальные изменения весьма нескоро).
Кстати, спортивная мелодрама «Лед-2» (SPPR), столь же уверенно занимающая в чарте лидеров года вторую позицию - вслед за «Холопом» (Централ Партнершип), обогнала по кассе первый «Лед» (2018), который два года назад принес компании WDSSPR 1,502 млрд рублей. Сейчас в копилке второй серии уже 1,544 млрд рублей.
Со второй строчки в таблице уик-энда на четвертую отошла романтическая комедия «Отель «Белград» (Централ Партнершип), выручившая за третий уик-энд в 1 264 кинотеатрах 19,41 млн рублей (спад - 77%). После 19 дней у картины с Милошем Биковичем - 448,5 млн рублей. Замкнул первую пятерку, не сдвинувшись с места, фантастический триллер-ужастик «Человек-невидимка» (UPI), у которого за тот же третий уик-энд на 795 киноплощадок пришлось 11,62 млн рублей (спад - 73%). Общая касса фильма с Элизабет Мосс за 18 дней составила 219,3 млн рублей.
Кроме анимационного сиквела «Тролли. Мировой тур», на экранах не появилось больше ни одного настоящего блокбастера, что вполне объяснимо. В первую десятку попали еще три новых релиза, обосновавшиеся в нижней ее части. На седьмой позиции - франко-испано-бельгийский политический триллер Оливье Ассайаса «Афера в Майами» (Экспонента/Маурис Филм), основанный на реальных событиях о деятельности кубинских агентов в США. Лента с участием Пенелопы Крус, Эдгара Рамиреса, Гаэля Гарсии Берналя, Аны де Армас, Леонардо Сбаральи и Вагнера Моры засветилась в основном конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля. У нас она вышла в 457 кинотеатрах и за уик-энд положила на свой счет 8,28 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 8,30 млн рублей.
Следом за «Аферой» идет картина, в основе которой тоже лежит подлинная история, - американская музыкально-биографическая мелодрама «Верю в любовь» (Планета Информ), главный герой которой - певец Джереми Кэмп, звезда христианской музыки. Главную роль в фильме братьев Эндрю и Джона Эрвинов исполнил новозеландский актер и вокалист К. Дж. (Кенети Джеймс) Апа, а компанию ему на экране составили Бритт Робертсон, Гэри Синиз и певица Шанайя (Шания) Твейн. За океаном лента дебютировала 13 марта, когда там еще функционировал кинопрокат, и оказалась на третьем месте с результатом $9.1 млн. У нас 655 киноплощадок принесли ей 6,68 млн рублей.
Последняя строчка в Топ-10 досталась единственному отечественному релизу уик-энда - авантюрной комедии Михаила Расходникова «Номер один» (Megogo Studios). В 954 кинотеатрах фильм, в котором снялись Филипп Янковский, Дмитрий Власкин, Рина Гришина, Ксения Собчак, Николай Шрайбер, Мария Лобанова, Андрей Федорцов и Игорь Миркурбанов, заработала 5,76 млн рублей.
Две картины-дебютантки расположились во второй десятке. На 15-й позиции - историко-биографическая драма совместного производства США, Великобритании и Германии «Тайная жизнь» (Белые ночи), снятая прославленным американским режиссером Терренсом Маликом и рассказывающая подлинную историю австрийца Франца Егерштеттера, который в 1943 году был казнен властями фашистской Германии за отказ служить в армии рейха и позднее причислен Римско-католической церковью к лику святых. Образ Егерштеттера создал на экране немецкий актер Аугуст Диль, а дополнили сильный актерский ансамбль Валери Пахнер, Мария Зимон, Тобиас Моретти, Ульрих Маттес, Маттиас Скунартс, Франц Роговски, Карл Маркович, Бруно Ганц, Йоханнес Криш, Йохан Лейсен, Мартин Вуттке, Вальдемар Кобус, Софи Ройс, Александр Фелинг, Марк Вашке, Юрген Прохнов, а также Микаэль Нюквист (это последняя кинороль известного шведского актера, скончавшегося в 2017 году в возрасте 56 лет). Масштабная, почти трехчасовая лента получила ряд кинопризов и номинаций, например, она участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и была удостоена там одного из специальных призов. В России на 220 киноплощадок у «Тайной жизни» за уик-энд пришлось 1,51 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 2,10 млн рублей.
С 18-го места начала свой путь в таблице австралийская приключенческая драма для семейного просмотра «Мой друг мистер Персиваль» (Пионер) - экранизация классического романа мастера австралийской литературы Колина Тиле «Штормовой мальчик». В 308 кинотеатрах картина Шона Сита, главные роли в которой исполнили Джеффри Раш, Джай Кортни и юный актер Финн Литтл, записала на свой счет 1,08 млн рублей.
И наконец, два новых релиза оказались в третьей десятке. На 26-й строчке - сборник комедийных зарубежных короткометражных фильмов Best Comedy Shorts (Kinolife World), взявший в 42 кинотеатрах 237 тыс. рублей. Двумя ступеньками ниже - исландско-датско-шведская драма «Белый, белый день» (Иноекино) режиссера Хлинюра Пальмасона, удостоенная целого ряда призов и номинаций. Так, в прошлом году она участвовала в одной из конкурсных программ Каннского кинофестиваля, а исполнитель главной роли Ингвар Эггерт Сигюрдссон был награжден там специальным призом. Позднее «Белый, белый день» был выдвинут от Исландии на соискание «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» (раньше она называлась «Лучший фильм на иностранном языке»), но в число пяти номинантов не попал. Как и сборник Best Comedy Shorts, «Белый, белый день» вышел у нас в ограниченный прокат (48 киноплощадок), который принес ему 195 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»