Бэтмен и Супермен пока не сдаются, или Худший уик-энд 2016 года

Бэтмен и Супермен пока не сдаются, или Худший уик-энд 2016 года
05.04.2016 Общий сбор кинопроката России с 31 марта по 3 апреля составил 524,9 млн рублей ($7.78 млн), уменьшившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 43,9% в нашей национальной валюте и на 43,2% - в долларах (надо сказать, что курс американской валюты достиг своего минимального значения с начала года - 67,50 рубля). Это худший по сборам уик-энд нынешнего года.

Лидерство в прокате сохранил кинокомикс «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Каро Премьер), за второй уик-энд заработавший 2 111 копиями 123,6 млн рублей, или $1.83 млн. Спад кассы уик-энда оказался очень большим - 76%, и потому общая касса блокбастера Зака Снайдера пока еще весьма далека от 1 млрд рублей: она остановилась на отметке 759,6 млн рублей ($11.13 млн). Впрочем, картина с Беном Аффлеком и Генри Кэвиллом обогнала в рублях последнюю ленту про Бэтмена - «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) Кристофера Нолана, принесшую компании «Каро Премьер» 568,1 млн рублей ($17.48 млн). Сейчас фильм Нолана занимает пятое место среди самых кассовых релизов 2016 года.

На второй позиции в чарте удержался анимационный мегахит «Зверополис» (WDSSPR), показывающий феноменальную стабильность; собрав за шестой уик-энд 943 копиями 92,64 млн рублей, или $1.37 млн (при спаде всего лишь 36%), он довел свою общую кассу до 2,169 млрд рублей ($29.51 млн). Напомним, что «Зверополис» является самой кассовой анимационной лентой российского проката, а среди всех фильмов уступает по общим сборам только «Аватару» (2009), принесшему компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,572 млрд рублей ($119.9 млн).

Строчки с третьей по пятую в чарте уик-энда заняли новые релизы. Лучший старт продемонстрировала отечественная картина - военно-историческая мелодрама «Герой» (Каропрокат), вторая режиссерская работа в кино известного театрального актера и постановщика Юрия Васильева. Бюджет ленты, главные роли в которой исполнили популярный певец Дима Билан и актриса Светлана Иванова, составил $7 млн, а за первые четыре дня она заработала 1 037 копиями 61,18 млн рублей ($906 тыс.).

Следом идет американский фантастический триллер-ужастик с Джоном Гудманом и Мэри Элизабет Уинстед «Кловерфилд, 10» (Централ Партнершип), который при малом бюджете сделал хорошую кассу у себя на родине. Фильм, поставленный Дэном Трахтенбергом и спродюсированный Дж. Дж. Абрамсом, вышел у нас 880 копиями и взял на старте 51,98 млн рублей ($770 тыс.) Замкнул первую пятерку российский мистический триллер-ужастик «Маршрут построен» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с участием Светланы Устиновой и Павла Чинарева. При бюджете 45 млн рублей картина Олега Асадулина за первые четыре дня положила на свой счет 681 копией 31,37 млн рублей ($465 тыс.).

В Топ-10 еще две новинки, и обе - американские. На восьмой позиции расположился комедийный боевик Тима Стори «Миссия в Майами» (UPI) с Айсом Кьюбом и Кевином Хартом - продолжение ленты того же режиссера «Совместная поездка» (Ride Along, 2014). Первой серии не было в нашем прокате, а вот вторую решили выпустить, и в результате она в дни дебюта собрала в 316 кинотеатрах 24,25 млн рублей ($359 тыс.). Строчкой ниже - детективный триллер «Экстрасенсы» (Вольга), снятый бразильским режиссером Афонсу Пойартом; 310 копиями фильм с Энтони Хопкинсом, Колином Фарреллом, Джеффри Дином Морганом и Эбби Корниш записал в свой актив 17,62 млн рублей ($261 тыс.).

На 11-м месте дебютировала комедия Василия Ровенского «Помню - не помню!» (Наше кино) с Наталией Медведевой, Полиной Максимовой и Константином Крюковым в главных ролях и бюджетом $1.7 млн; на 584 копии у нее за первый уик-энд пришлось 11,78 млн рублей ($175 тыс.). С 15-й позиции стартовала историческая драма-триллер «Колония Дигнидад» (Синема Престиж) совместного производства Германии, Люксембурга и Франции, поставленная немцем Флорианом Галленбергером, лауреатом «Оскара» за лучший короткометражный игровой фильм («Я хочу быть...» (Quiero ser (I Want to Be...)) 2000 года). 137 копиями «Колония...» с участием Эммы Уотсон и Даниэля Брюля заработала 3,23 млн рублей ($48 тыс.). Также во вторую десятку (на 19-е место) попал очередной, 28-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино - MVK), вышедший, по традиции, в субботу 2 апреля и за два дня взявший 300 копиями 1,97 млн рублей (429 тыс.).

Две стартовавшие картины заняли 23-ю и 24-ю строчки. Выше в этой паре - семейная драма ветерана французского кино Жан-Поля Раппно «Образцовые семьи» (Русский репортаж) с Матье Амальриком (25 копий; 686 тыс. рублей, или $10 тыс.), за ней идет франко-американский документальный фильм Кента Джонса «Хичкок/Трюффо» (Артхаус), участвовавший в одной из специальных конкурсных программ прошлогоднего Каннского кинофестиваля. 50 копиями лента положила на свой счет 510 тыс. рублей (около $8 тыс.).

В глубине таблицы уик-энда разместились две российские картины (вообще половина из новых релизов - шесть - отечественного производства). На 36-й позиции - комедийная драма Александра Прошкина «Охрана» (Парадиз) с Марией Коровиной, Виктором Сухоруковым и Антоном Шагиным. Фильм с бюджетом $1.7 млн собрал за первые четыре дня 65 копиями 188 тыс. рублей (около $3 тыс.). Ну а 45-й строчкой довольствовалась драма Миши Холода «Пессимист» (Море) с участием Татьяны Ткач и Константина Телегина и бюджетом $100 тыс. Одна копия принесла ленте за первые три дня (она вышла в пятницу 1 апреля) 75 тыс. (чуть более $1 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»


Материалы по теме

«Темный Феникс» - победитель, «Аладдин» и «Тайная жизнь» - миллиардеры 11.06.2019

«Темный Феникс» - победитель, «Аладдин» и «Тайная жизнь» - миллиардеры

Общий сбор кинопроката России и СНГ за первый полный летний уик-энд (6 - 9 июня) составил 651,1 млн рублей ($10.02 млн),..
Домашние животные оказались намного сильнее гигантского монстра 05.06.2019

Домашние животные оказались намного сильнее гигантского монстра

Общая касса кинопроката России и СНГ за уик-энд 30 мая - 2 июня, знаменующий собой переход от весны к лету, достиг 959,6..
«Аладдин» помогает «Диснею» уйти в отрыв 28.05.2019

«Аладдин» помогает «Диснею» уйти в отрыв

Общий сбор кинопроката России и СНГ за последний полный весенний уик-энд (23 - 26 мая) достиг 890,6 млн рублей ($13.81 м..
«Покемон» вырвал победу у «Джона Уика» 21.05.2019

«Покемон» вырвал победу у «Джона Уика»

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 16 по 19 мая достиг 717,4 млн рублей ($11.08 млн), увеличившись по сравнению с пок..

Возврат к списку