«Бладшот» в России сражается с коронавирусом
На фоне усугубляющейся ситуации с коронавирусом кинопрокат России и СНГ во второй весенний уик-энд (12-15 марта) испытал значительное падение сборов: общая касса в эти дни составила 578,5 млн рублей, уменьшившись на 37,1% по сравнению с финансовым показателем недельной давности. Это худший результат с конца сентября 2019 года.
Победу над пандемией пытался одержать новый американо-китайский кинокомикс «Бладшот» (SPPR) - экранизация популярных комиксов Боба Лэйтона, Дона Перлина и Кевина ВанХука, выходивших в издательстве Valiant. Заглавную супергеройскую роль в фильме Дэйва Уилсона исполнил Вин Дизель, а дополнили актерский ансамбль Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Тоби Кеббелл, Гай Пирс, Талула Райли, Ламорн Моррис и Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон. В США «Бладшот» дебютировал на втором месте с очень скромным результатом - $9.2 млн при 45-миллионном бюджете (в мире у него сейчас $23.7 млн), у нас же без труда выбился на старте в лидеры проката, но и здесь его сборы не назовешь впечатляющими: 182,7 млн рублей в 1 565 кинотеатрах.
«Бладшот» - третий релиз созданной в этом году компании SPPR, одержавший победу в чарте; ранее триумф у дистрибьютора праздновали голливудский блокбастер «Плохие парни навсегда» и отечественный хит «Лед-2», причем обеим картинам вершина таблицы покорилась дважды.
Победительница прошлой недели - российско-сербская романтическая комедия «Отель «Белград» (Централ Партнершип) - отошла на вторую позицию, заметно уступив новому лидеру. За второй уик-энд 1 978 киноплощадок принесли ленте с Милошем Биковичем 85,06 млн рублей (спад - 67%), и ее общая касса за 12 дней достигла 408,6 млн рублей.
Вообще, почти все фильмы, идущие на экранах, испытали сильное падение кассы по сравнению с прошлым уик-эндом, и это при том, что, кроме «Бладшота», в прокате не появилось никаких потенциальных хитов. Виной всему, разумеется, снижение зрительской посещаемости из-за коронавируса. 61% в сборах уик-энда потеряла у нас анимационная фэнтезийная комедия студий Walt Disney и Pixar «Вперед», второй раз подряд возглавившая чарт заокеанского проката, правда, сейчас с поистине мизерной суммой - $10.6 млн. В России на 1 631 киноплощадку у картины за второй уик-энд пришлось 84,80 млн рублей, и она опустилась со второй строчки на третью. После 11 дней в ее копилке - 372,1 млн рублей.
Меньше других - 50% - потерял криминальный боевик Гая Ритчи «Джентльмены» (Вольга), никому не отдавший четвертое место. Неделю назад лента с Мэттью Макконэхи, довольно неожиданно оказавшаяся в нашей стране большим хитом, стала вторым миллиардером 2019 года (после «Льда-2»), а ныне нарастила свои активы, взяв за пятый уик-энд в 615 кинотеатрах 56,74 млн рублей. За месяц проката «Джентльмены» обеспечили себе 1,263 млрд рублей, что позволяет им держаться на третьей ступеньке рейтинга лидеров проката нынешнего года, уступая лишь «Холопу» (Централ Партнершип) с его почти 2,8 млрд рублей (общая касса «Холопа», считая сборы в 2019 году, - 3,177 млрд рублей) и второму «Льду» (1,535 млрд рублей).
Замкнул первую пятерку чарта уик-энда фантастический триллер-ужастик «Человек-невидимка» (UPI), опустившийся с третьей позиции. За второй уик-энд лента с Элизабет Мосс заработала на 1 199 киноплощадках (интересно, что их число «во время чумы» увеличилось на шесть) 42,69 млн рублей (спад - 63%), доведя свою общую кассу до 195,2 млн рублей.
Помимо «Бладшота», в Топ-10 попали еще два новых релиза. Восьмая позиция досталась американскому ужастику «Кукла-2: Брамс» (Парадиз) - продолжению хоррора Уильяма Брента Белла «Кукла» (2016). И если режиссер у сиквела остался тот же, то вместо Лорен Коэн, игравшей в первой серии, теперь главную роль исполнила гораздо более известная актриса - Кэти Холмс. В коммерческом отношении сиквелу, это, правда, не помогло: на 1 144 киноплощадки в дни дебюта у него пришлось 20,51 млн рублей - гораздо меньше, чем было у первой «Куклы», которая за первый уик-энд принесла той же компании «Парадиз» в 713 кинотеатрах 35,26 млн рублей, заняв шестое место в таблице, а всего положила на свой счет 70,23 млн рублей.
Замкнула десятку сказка совместного производства Италии, Франции и Великобритании «Пиноккио» (Вольга) - очередная экранизация классической детской книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Заглавную роль в кинофеерии мэтра итальянского кино Маттео Гарроне исполнил юный Федерико Иелапи, а мастера Джеппетто сыграл прославленный Роберто Бениньи, который 18 лет назад, в 2002 году, поставил своего «Пиноккио» и сам же предстал там в образе деревянного проказника с длинным носом. Новый «Пиноккио» получил 15 номинаций на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло»: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий (Маттео Гарроне, Массимо Чеккерини), лучшего продюсера, лучшую мужскую роль второго плана (Роберто Бениньи), лучшую женскую роль второго плана (Алида Бальдари Калабрия), лучшую операторскую работу (Николай Бруэль), лучшую музыку (Дарио Марианелли), лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы, лучший монтаж, лучший грим, лучшие прически, лучший звук и лучшие визуальные спецэффекты. 570 киноплощадок принесли картине Маттео Гарроне 10,08 млн рублей.
Во второй десятке оказались три новых релиза, причем расположились они вплотную друг к другу - на строчках с 14-й по 16-ю. Выше прочих в этом трио - отечественная мелодрама режиссера Светланы Сухановой «Счастье в конверте» (СБ Фильм), в которой снялись Евгения Глотова, Юлия Рудина, Екатерина Панасюк, Федор Лещев, Ефим Каменецкий, Эра Зиганшина и другие актеры (708 киноплощадок; 4,10 млн рублей). Следом идет очередной, 115-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Море сюрпризов!» (MVK), вышедший, как обычно, в субботу 14 марта и собравший за два дня в 692 кинотеатрах 2,53 млн рублей. Еще ступенькой ниже - французская комедия «Хороший доктор» (Capella Film) с Мишелем Бланом и Хакимом Джемили. На 106 киноплощадок у ленты Тристана Сегела пришлось 2,08 млн рублей.
С 29-й позиции начал свой путь в чарте итальянский ужастик режиссера Роберто Де Фео «Секта» (Ракета Релизинг) с участием Франчески Каваллин и Джастина Коровкина (69 кинотеатров; 242 тыс. рублей). На 37-м месте - ирландский фильм-концерт Riverdance (CoolConnections), представляющий собой запись знаменитого одноименного танцевального шоу; как и «Мульт в кино», программа Джона Макколгана вышла в субботу, на одном экране, и за два дня записала на свой счет 108 тыс. рублей. И наконец, 40-й строчкой удовольствовалась российская картина «Услышь меня» (Кинологистика) - детская фантастико-приключенческая драма, поставленная в 2018 году Василием Кузовлевым. Ограниченный прокат (44 киноплощадки) принес ленте с Тимуром Хасановым, Ириной Алибековой и Мариной Кузовлевой 89 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»