«Человек-паук» и новый триумф компании WDSSPR
Подъем кассы связан с дебютом большого голливудского блокбастера - кинокомикса «Человек-паук: Вдали от дома» (WDSSPR), очередной экранизации комиксов Стэна Ли и Стива Дитко, публиковавшихся в знаменитом издательстве Marvel и повествующих о приключениях школьника Питера Паркера, он же супергерой Человек-паук. Это уже восьмой полнометражный фильм о Человеке-пауке в XXI веке, включая анимационную ленту «Человек-паук: Через вселенные» (2018) режиссеров Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана. Новая картина является прямым продолжением кинохита Джона Уоттса «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), поставил ее тот же Джон Уоттс, заглавную роль исполнил тот же Том Холланд, а дополнили крепкий актерский ансамбль Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Мариса Томей, Джон Фавро, Зендея, Джейкоб Баталон, Тони Револори, Энгури Райс, Мартин Старр, Дж. Б. Смув, Коби Смалдерс, Нуман Акар, Дж. К. Симмонс и Бен Мендельсон. Крупнобюджетный ($160 млн) фильм отлично стартовал за океаном, где он вышел ко Дню независимости и, разумеется, стал лидером проката. Прекрасно проявил он себя и у нас, взяв за первые четыре дня в 1 553 кинотеатрах 621,1 млн рублей ($9.78 млн).
Старт нового кинокомикса о «Спайдермене» оказался гораздо более успешным, чем у его предшественника - ленты «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), которая была выпущена ровно два года назад - 6 июля 2017 года - и за первый уик-энд заработала для компании WDSSPR в 1 373 кинотеатрах 469,8 млн рублей ($7.80 млн), тоже заняв первое место в чарте. В общей сложности она положила на свой счет 983,7 млн рублей ($16.33 млн), расположившись на 12-й ступеньке в рейтинге кассовых лидеров 2017 года. Сиквел также собрал в несколько раз больше, чем было на старте у последней «сольной» картины о Человеке-пауке - анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные», дебютировавшего в середине декабря 2018 года и за первый уик-энд принесшего WDSSPR в 1 305 кинотеатрах 153,8 млн рублей ($2.31 млн), что позволило ему занять третью позицию в чарте уик-энда. Всего же в копилке той ленты набралось 413,1 млн рублей ($6.21 млн).
Напомним, что вот уже несколько лет Питер Паркер входит в когорту марвеловских Мстителей. Совсем недавно он появился в мегахите братьев Энтони и Джо Руссо «Мстители: Финал» (2019), так что нелишне для сравнения привести и кассу этого блокбастера. «Финал» вышел 29 апреля нынешнего года, в понедельник, и за первую неделю положил на счет WDSSPR в 1 623 кинотеатрах 2,305 млрд рублей ($35.67 млн), из которых на уик-энд 2 - 5 мая пришлось 963,2 млн рублей ($14.90 млн). Всего же у него сейчас - 2,984 млрд рублей ($46.17 млн), и он безоговорочно лидирует среди самых кассовых фильмов 2019 года.
Конечно, до коммерческих высот «Мстителей» новый «Человек-паук» вряд ли доберется, но деньги все равно сделает приличные. По крайней мере, вожделенный рубеж 1 млрд рублей он преодолеет уже в самое ближайшее время и займет достойное место в таблице главных хитов года.
«Человек-паук: Вдали от дома» - уже восьмой блокбастер компании WDSSPR в 2019 году, возглавивший чарт уик-энда; ранее триумф у нее праздновали «Стекло», «Капитан Марвел», «Дамбо», «Мстители: Финал», «Аладдин», «Люди в черном: Интернэшнл» и «История игрушек-4», причем в активе кинокомиксов «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал» по две победы. С таким послужным списком WDSSPR намного опережает другие прокатные компании в борьбе за звание дистрибьютора года - в который уже раз!
Все остальные картины уик-энда значительно отстали от «Человека-паука»; ни одной из них не удалось допрыгнуть даже до 60 млн рублей - то есть суммы, вдесятеро меньшей, чем у нового «гегемона». Лидер прошлой недели, ужастик «Проклятие Аннабель-3» (Каро Премьер), опустился на вторую строчку, взяв за второй уик-энд в 1 420 кинотеатрах 55,66 млн рублей, или $877 тыс. (спад - 66%). После 11 дней у триквела - 277,6 млн рублей ($4.41 млн), и он без труда обогнал по кассе первое «Проклятие Аннабель» (2014), заработавшее для компании «Каро Премьер» в общей сложности 196,4 млн рублей ($5.07 млн). А вот до результата сиквела «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (2017), собравшего для того же дистрибьютора 343,7 млн рублей ($5.73 млн), третьей части еще нужно дотянуться.
Со второго места на третье отошла уже упоминавшаяся анимационная комедия «История игрушек-4», которой 1 661 киноплощадка (их количество возросло на 163) принесла за третий уик-энд 46,91 млн рублей, или $739 тыс. (спад - 60%). Общая касса четвертой «Истории» за 18 дней достигла 443,1 млн рублей ($6.98 млн). С третьей строчки на четвертую отступил еще один фильм-продолжение - «Собачья жизнь-2» (UPI), взявший за второй уик-энд в 893 кинотеатрах 33,97 млн рублей, или $535 тыс. (спад - 55%)., а за 11 дней - 142,2 млн рублей ($2.26 млн). Таким образом, сиквел обошел по сборам первую «Собачью жизнь», которая в 2017 году за все время проката заработала для той же компании UPI 110,1 млн рублей ($1.96 млн).
Потеряла одну позицию и романтическая комедия с Шарлиз Терон и Сетом Рогеном «Та еще парочка» (Централ Партнершип), замкнувшая первую пятерку. За второй уик-энд на 1 109 киноплощадок у ленты пришлось 20,39 млн рублей, или $321 тыс. (спад - 61%), и она увеличила свою общую кассу до 93,55 млн рублей ($1.48 млн).
Кроме продолжения «Человека-паука», в Топ-10 (на седьмое место) попала еще одна новая картина - южнокорейские «Паразиты» (ПРОвзгляд) известного режиссера Пон Чжун Хо, удостоенные «Золотой пальмовой ветви» последнего Каннского кинофестиваля и еще нескольких призов и номинаций. Фильм, представляющий собой смесь социальной драмы, психологического триллера и «черной» комедии (в главной роли - Сон Кан Хо), вышел у нас в 280 кинотеатрах и за уик-энд собрал 16,61 млн рублей ($262 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 17,87 млн рублей ($281 тыс.).
В десятке произошло еще одно событие, которое хотелось бы отметить: диснеевская сказочная кинофантазия Гая Ритчи «Аладдин», удержавшаяся на восьмой строчке в таблице уик-энда, достигла отметки 1,335 млрд рублей ($20.70 млн), что позволило ей подняться в рейтинге главных хитов 2019 года на пятую ступеньку. Она поменялась местами с другим блокбастером компании WDSSPR - марвеловским кинокомиксом «Капитан Марвел», в копилке которого - 1,327 млрд рублей ($20.10 млн).
За пределами Топ-10 оказались целых 11 новых релизов, причем пять из них буквально подперли десятку, обосновавшись на позициях с 11-й по 15-ю. Лидирует в этой сплоченной группе анимационная комедия совместного производства США, Индии, Южной Кореи и Китая «Норм и Несокрушимые: Большое путешествие» (Централ Партнершип) - продолжение лент «Норм и Несокрушимые» (2016) Тревора Уолла и «Норм и Несокрушимые: Ключи от королевства» (2018) Ричарда Финна и Тима Молтби. За первый уик-энд 1 098 киноплощадок принесли триквелу, снятому теми же Ричардом Финном и Тимом Молтби, сумму в размере 10,63 млн рублей ($167 тыс.).
Таким образом, третья серия дебютировала хуже первой, но лучше второй. Напомним, что мультфильм «Норм и Несокрушимые» вышел в конце марта 2016 года, на весенние каникулы, и взял на старте для компании «Мульт в кино» в 750 кинотеатрах 19,74 млн рублей ($289 тыс.), заняв седьмое место в таблице, а всего собрал 50,40 млн рублей ($738 тыс.). Сиквел «Норм и Несокрушимые: Ключи от королевства», стартовавший совсем недавно - в середине марта 2019-го, за первый уик-энд заработал для компании «Русский Репортаж» в 319 кинотеатрах 4,94 млн рублей ($75 тыс.), и это было уже 16-е место в чарте. Вторая серия еще идет на экранах (на одном экране, если быть точным), и в ее активе - 6,98 млн рублей ($107 тыс.). Как видим, третья часть сразу же обогнала по общей кассу вторую, но вот первая, надо думать, останется для нее недосягаемой.
Следом за «Нормом» в чарте расположилась франко-бельгийская комедия Арно Лемора «Ибица» (Megogo Distribution) с Кристианом Клавье и Матильдой Сенье (389 киноплощадок; 8,78 млн рублей, или $138 тыс.), а за «Ибицей» стоит израильский ужастик братьев Дорона и Йоава Пазов «Голем: Начало» (Экспонента) с Хани Фурстенберг, собравший за уик-энд в 408 кинотеатрах 3,985 млн рублей ($62.76 тыс.), а за пять дней - 3,989 млн рублей ($62.83 тыс.). На 14-й строчке - британо-американский криминальный боевик «Клуб анонимных киллеров» (Планета Информ) режиссера Мартина Оуэна с участием Гэри Олдмана, Джессики Альбы, Томми Флэнагана и Сьюки Уотерхаус (284 киноплощадки; 2,62 млн рублей, или $41 тыс.), а на 15-й - сборник анимационных фильмов «Вспыш и чудо-машинки и Расти-механик» (Пионер), включающий в себя эпизоды американского телевизионного мультсериала «Вспыш и чудо-машинки», идущего с 2014 года, и канадского мультсериала «Расти-механик», демонстрирующегося с 2016-го. У этого сборника в 420 кинотеатрах - 1,99 млн рублей ($31 тыс.).
На 17-й позиции разместился шедевр советского кино, вышедший у компании «КАРО.Арт», - биографическая драма-притча Андрея Тарковского «Зеркало» (1974) с Маргаритой Тереховой и Олегом Янковским, собравшая в 78 кинотеатрах 1,87 млн рублей ($29 тыс.). С 21-й строчки начала свой путь в таблице комедийная мелодрама мастера французского кино Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» (Пионер) с Гийомом Кане и Жюльетт Бинош, участвовавшая в конкурсе нескольких кинофестивалей, в частности претендовавшая на «Золотого льва» прошлогоднего Венецианского кинофорума. 72 киноплощадки принесли «Двойной жизни» 1,11 млн рублей ($17 тыс.).
Трио новинок оказалось на местах с 36-го по 38-е. Выше прочих в этой группе - казахская криминальная драма режиссера Фархата Шарипова «Тренинг личностного роста» (RFG Distribution), удостоенная главного приза последнего Московского кинофестиваля - Золотого «Святого Георгия». В 81 кинотеатре фильм с участием Дулыги Акмолды и Ержана Тусупова, снятый по роману Данияра Сугралинова «Кирпичи 2.0», записал на свой счет 264 тыс. рублей ($4.2 тыс.). Следом идет еще одна лента, участвовавшая в конкурсе последнего ММКФ, - российско-американская документальная картина Ольги Львовой «Людно внутри» (Центр документального кино, или ЦДК), претендовавшая на Серебряного «Святого Георгия» за лучший документальный фильм. На 25 киноплощадок у ленты о женщинах, страдающих редким психическим заболеванием - диссоциативным расстройством идентичности, или синдромом множественных личностей, пришлось 226 тыс. рублей ($3.6 тыс.).
С 38-й позиции стартовал американский триллер-ужастик Майкла С. Охеды «Русская невеста» (Кинолэнд) с Корбином Бернсеном и Оксаной Орлан (она же Оксана Орленко), собравший в 60 кинотеатрах 175 тыс. рублей ($3 тыс.). Далеко внизу, на 52-й строчке, можно увидеть второй документальный релиз уик-энда - российско-украинскую ленту «Into_нация Большой Одессы» (КАРО.Арт) режиссера Александра Бруньковского. При бюджете 2,5 млн рублей картина взяла за первые четыре дня 37 тыс. рублей ($590).
Стоит отметить, что еще неделю назад у компании «Пионер» вышел анимационный шедевр японского маэстро Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» 1997 года, но тогда он отсутствовал в нашем обзоре. Во второй уик-энд «Принцесса...» стоит в таблице на 26-м месте, и после 11 дней у нее в 70 кинотеатрах - 5,44 млн рублей ($86 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»