«Человек-паук» - победитель, «Гадкий я» - миллиардер

«Человек-паук» - победитель, «Гадкий я» - миллиардер
11.07.2017 Общий сбор кинопроката России и СНГ за первый полный июльский уик-энд (6 - 9 июля) достиг 882,7 млн рублей ($14.65 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 6,1% в нашей национальной валюте и на 4,4% - в долларах. При этом курс американской валюты впервые с самого начала года, с рождественского уик-энда (5 - 8 января), превысил планку 60 рублей, остановившись на отметке 60,25 рубля.

Триумфатором уик-энда стал новый голливудский фантастический блокбастер о популярном персонаже из комиксов легендарного издательства Marvel - «Человек-паук: Возвращение домой» (WDSSPR), очередная «перезагрузка» образа классического супергероя, рожденного в графических произведениях Стэна Ли и Стива Дитко. После Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, уже сыгравших роль застенчивого школьника Питера Паркера (он же наделенный невероятными способностями Человек-паук) в XXI веке, эстафету подхватил Том Холланд. Впервые он появился в этом образе в кинохите Энтони и Джо Руссо «Первый мститель: Противостояние» (2016), ознаменовав тем самым вхождение Человека-паука в большую «вселенную Marvel», где действует целая когорта супергероев. И потому в новой картине, целиком посвященной этому персонажу, присутствуют и Тони Старк, он же Железный человек (Роберт Дауни-мл.), и Стив Роджерс, он же Капитан Америка (Крис Эванс). Ну а главного злодея - Эдриана Тумса, он же Стервятник, - сыграл Майкл Китон (бывший Бэтмен). Крупнобюджетная ($175 млн) лента Джона Уоттса, снятая в форматах 2D, 3D и IMAX, вышла у нас в 1 373 кинотеатрах и за первые четыре дня взяла 469,8 млн рублей ($7.80 млн).

Фильмы о Человеке-пауке всегда пользовались успехом у российской публики, хотя в рейтинге главных хитов года раз от разу сдвигались на более низкие позиции. Вот результаты трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в заглавной роли: «Человек-паук» (2002) за все время проката собрал для компании «Каскад» $3.53 млн, «Человек-паук 2» (2004) - 259,6 млн рублей ($9.33 млн). Обе картины расположились на пятых строчках в таблицах самых кассовых лент соответствующих годов, а вот триквел «Человек-паук: Враг в отражении», или «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), довольствовался седьмым местом, заработав, однако, ощутимо больше - 358,0 млн рублей ($13.95 млн). Первый кинокомикс с Эндрю Гарфилдом - «Новый Человек-паук» (2012) Марка Уэбба - отошел уже на последнюю ступеньку в десятке лучших за 2012 год, заработав для компании WDSSPR 717,6 млн рублей ($22.24 млн), а сиквел «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014) того же режиссера в Топ-10 и вовсе не попал, хотя оказался самым кассовым блокбастером о Питере Паркере, записав на счет WDSSPR 745,2 млн рублей ($20.85 млн по тогдашнему курсу).

Уже сейчас ясно, что свеженький хит станет самым успешным фильмом о Человеке-пауке в нашем прокате, но вот удастся ли ему войти в десятку кассовых лидеров года, покажет ближайшее будущее.

Победительница прошлой недели, анимационная комедия «Гадкий я-3» (UPI), под напором «Человека-паука» отошла на вторую позицию в чарте уик-энда, собрав за второй уик-энд в 1 525 кинотеатрах (это на семь больше, чем неделю назад) 253,8 млн рублей, или $4.21 млн (спад - 55%). Уже на второй неделе проката картина преодолела заветный рубеж 1 млрд рублей: после 11 дней в ее активе - 1,019 млрд рублей ($17.20 млн). Таким образом, третий «Гадкий я» стал шестым миллиардером 2017 года (напомним, что в 2015 году было выпущено 11 лент, заработавших миллиард и больше, а в 2016-м - 14). Разумеется, картина сразу же ворвалась в десятку главных хитов текущего года, заняв в ней шестую ступеньку и заставив сказочный фильм-фэнтези «Красавица и чудовище» (WDSSPR), у которого 837,9 млн рублей ($14.38 млн), покинуть Топ-10.

Еще на старте триквел опередил по кассе первого «Гадкого я», который в 2010 году принес компании UPI в общей сложности 345,5 млн рублей ($11.16 млн), а вот результат «Гадкого я-2» (2013), собравшего для того же дистрибьютора 1,159 млрд рублей ($35.11 млн) и расположившегося именно на шестой позиции в рейтинге главных хитов 2013 года, пока остался непревзойденным. Впрочем, третьей серии не составит труда обогнать вторую уже к следующему уик-энду. Однако вряд ли «Гадкому я-3» удастся приблизиться к «спин-оффу» (фильму-ответвлению) этого анимационного сериала - «Миньонам» (2015), положившим в копилку UPI 1,867 млрд рублей ($32.74 млн), что обеспечило ленте чемпионство в прокате по итогам 2015 года.

Со второй строчки на третью в таблице уик-энда, с огромным отставанием от третьего «Гадкого я», опустился фантастический боевик «Трансформеры: Последний рыцарь» (Централ Партнершип), у которого на 1 393 киноплощадки за третий уик-энд пришлось 44,98 млн рублей, или $746 тыс. (спад - 68%). После 18 дней у пятой части «Трансформеров» - 897,6 млн рублей ($15.02 млн). Ей уже удалось обойти первых «Трансформеров» (2007), у которых за все время проката было 386,0 млн рублей ($15.28 млн), и сиквел «Трансформеры: Месть падших» (2009), записавший в свой актив 567,8 млн рублей ($18.17 млн), но вот значительно более высокие показатели третьей и четвертой серий - «Трансформеры: Темная сторона Луны» (2011; 1,265 млрд рублей, или $45.19 млн) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014; 1,539 млрд рублей, или $45.59 млн) - превзойти уже точно не получится (первых «Трансформеров» прокатывала компания UPI, остальные части - «Централ Партнершип»). Более того: крайне сомнительно, чтобы «Последний рыцарь» добрался хотя бы до миллиарда. В общем, впервые можно говорить о прерывании неизменного доселе кассового прогресса кинофраншизы о Трансформерах.

Рискуют пятые «Трансформеры» остаться и за пределами десятки самых успешных фильмов года. А ведь предыдущие части легко завоевывали в аналогичных рейтингах высокие ступеньки. Так, первые и вторые «Трансформеры» заняли шестые строчки в таблицах самых кассовых хитов 2007 и 2009 годов соответственно, триквел завоевал уже третью позицию в итоговом списке 2011 года, а четвертый блокбастер и вовсе стал чемпионом 2014 года.

Четвертое и пятое места в чарте уик-энда достались новинкам проката. Выше в этом тандеме - отечественная анимационная лента «Сказ о Петре и Февронии» (Каропрокат), вышедшая на экраны аккурат к 8 июля, когда на общегосударственном уровне празднуется Всероссийский день семьи, любви и верности, а Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, считающихся покровителями семьи и брака. Картина Юрия Рязанова и Юрия Кулакова основана на старинной легенде, относящейся к домонгольскому периоду древнерусской истории, первой четверти XIII века, о любви и супружеском счастье муромского князя Петра и простой девушки Февронии. Роли в фильме озвучили Владислав Юдин, Юлия Горохова, Иван Охлобыстин, Константин Карасик, Виктор Вержбицкий и Владимир Антоник, а за кадром звучат песни в исполнении популярной певицы Валерии. При бюджете $5 млн «Сказ о Петре и Февронии» за первые четыре дня положил на свой счет в 1 029 кинотеатрах 22,95 млн рублей ($381 тыс.). Напомним, что очень похожий по тематике и стилю анимационный эпос Юрия Кулакова «Князь Владимир» (2004) с точно таким же бюджетом в 2006 году принес компании «Каскад» в общей сложности 147,6 млн рублей ($5.40 млн). Что ж, этот результат точно останется для «Сказа...» недосягаемым.

Замкнул первую пятерку американо-колумбийский «Эксперимент «Офис» (Экспонента) - триллер-боевик с элементами фильма ужасов. 367 киноплощадок принесли кровавой ленте австралийского режиссера Грега Маклина, в которой снялись Джон Галлахер-мл., Тони Голдуин, Джон Си. Макгинли и Майкл Рукер, 13,76 млн рублей ($228 тыс.).

Три новых релиза оказались за пределами Топ-10. Совсем рядышком с десяткой, на 11-й строчке обосновалась американская драма «Во всем виноват енот» (Синема Престиж) режиссера Робин Суикорд, в свое время удостоенной (совместно с Эриком Ротом) номинации на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий - к кинохиту Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» 2008 года. В 151 кинотеатре фильм «про енота» с Брайаном Крэнстоном и Дженнифер Гарнер в главных ролях заработал 7,26 млн рублей ($121 тыс.).

На 20-й позиции - еще одна американская картина: триллер «Институт Роузвуд» (Кинологистика), основанный на реальных событиях, происходивших в Балтиморе в XIX веке. Это очередная режиссерская работа голливудской звезды Джеймса Франко, но на сей раз у него был сопостановщик - Памела Романовски. Малобюджетная ($3 млн) лента с участием известных актеров (кроме самого Франко и молодой актрисы Элли Галлерани, здесь снялись Тим Блейк Нельсон, Лори Сингер, Памела Андерсон, Джош Дюмел и Эрик Робертс) вышла у нас в 57 кинотеатрах и записала на свой счет 824 тыс. рублей ($14 тыс.).

С 28-го места начала свой путь в таблице драма российского режиссера Дмитрия Светозарова «Тень» (Cinedoc), снятая по повести Аркадия Красильщикова «Влюбленный в Тень» и его же сценарию. При бюджете $900 тыс. фильм с Михаилом Пореченковым, Варварой Щербаковой и Юрием Стояновым взял за первые четыре дня в ограниченном прокате (семь киноплощадок) 117 тыс. рублей (около $2 тыс.).

Осталось добавить, что фэнтезийно-приключенческий суперхит «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (WDSSPR), собравший в России и СНГ уже 2,296 млрд рублей ($40.64 млн), поднялся на вторую ступеньку в рейтинге самых успешных картин за всю историю отечественного проката, обогнав анимационную ленту «Зверополис» (WDSSPR; 2,280 млрд рублей, или $31.02 млн). Таким образом, пятая серия «Пиратов» уступает сейчас лишь абсолютному рекордсмену всех времен - фантастическому боевику Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009), который в 2009 и 2010 годах принес компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,572 млрд рублей ($119.9 млн).

Стоит отметить и то, что анимационная комедия студий Pixar и Walt Disney «Тачки-3» (WDSSPR) обогнала по кассе прошлогодний совместный релиз этих кинокомпаний - «В поисках Дори» (2016), положивший в копилку WDSSPR 599,4 млн рублей ($9.38 млн). После 25 дней у триквела «Тачек» - 602,1 млн рублей ($10.47 млн).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку