Четвертая «История игрушек» укрепляет позиции «Диснея», но касса падает

Четвертая «История игрушек» укрепляет позиции «Диснея», но касса падает
26.06.2019 Общий сбор кинопроката России и СНГ за предпоследний июньский уик-энд (20 - 23 июня) составил 469,5 млн рублей ($7.39 млн), уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 22,3% в нашей национальной валюте и на 21,1% - в долларах (при этом курс американской валюты достиг самого низкого уровня с начала августа прошлого года - 63,50 рубля). Уик-энд оказался одним из самых слабых в коммерческом отношении в текущем году; хуже него по величине был только уик-энд 25 - 28 апреля, когда зрители оставили в кинотеатрах лишь 304,6 млн рублей ($4.72 млн).

Как бы там ни было, а очередной триумф отпраздновала компания WDSSPR: новым победителем чарта проката стала выпущенная ею анимационная комедия знаменитых американских студий Pixar и Walt Disney «История игрушек-4» - продолжение популярнейшего киносериала, в который также входят анимационные суперхиты «История игрушек» (1995), «История игрушек-2» (1999) и «История игрушек: Большой побег» (2010). Напомним, что первую картину поставил основатель студии Pixar Джон Лассетер, во второй его сорежиссерами были Эш Брэннон и Ли Анкрич, а третью снял Ли Анкрич. Режиссер четвертой серии - Джош Кули. Она вышла у нас на 1 498 киноплощадках и за первые четыре дня заработала 155,2 млн рублей ($2.44 млн).

Четвертая часть дебютировала гораздо лучше третьей: лента «История игрушек: Большой побег» (2010), выпущенная у нас 17 июня 2010 года, за первый уик-энд взяла для WDSSPR в 555 кинотеатрах 73,65 млн рублей ($2.38 млн), заняв первое место в таблице уик-энда, а всего положила на свой счет 205,9 млн рублей ($6.64 млн). Но если сравнить с предыдущим блокбастером студий Pixar и Walt Disney - «Суперсемейкой-2», то тут «История игрушек-4» сильно уступает: вторая «Суперсемейка», вышедшая 14 июня 2018 года, за первый уик-энд принесла тому же дистрибьютору в 1 411 кинотеатрах 349,2 млн рублей ($5.56 млн), тоже возглавив чарт проката. В общей же сложности в ее активе было 981,9 млн рублей ($15.65 млн), и она едва не попала в десятку самых кассовых релизов 2018 года. Новая «История игрушек» вряд ли добьется таких успехов, хотя и значительно обгонит по кассе третью часть своей франшизы.

«История игрушек-4» - уже седьмой триумфатор компании WDSSPR в 2019 году; ранее победителями у нее становились «Стекло», «Капитан Марвел», «Дамбо», «Мстители: Финал», «Аладдин» и «Люди в черном: Интернэшнл», причем кинокомиксы «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал» лидировали в течение двух недель каждый. Компания, представившая за полгода столько хитов, уверенно наращивает свое лидерство в соревновании дистрибьюторов. Кроме того, четвертая «История игрушек» - это четвертый анимационный блокбастер, захвативший пальму первенства в нынешнем году; ранее вершина чарта покорялась фильму «Лего. Фильм-2» (Каро Премьер) и двум релизам компании UPI - «Как приручить дракона-3» (дважды) и «Тайная жизнь домашних животных-2».

Победитель прошлой недели - уже упомянутый кинокомикс «Люди в черном: Интернэшнл», тоже представленный компанией WDSSPR, - деликатно уступил дорогу новому «королю», отойдя на вторую позицию. Второй уик-энд принес ленте с Крисом Хемсуортом и Тессой Томпсон на 1 488 киноплощадках (это на 42 больше, чем было неделю назад) 102,7 млн рублей, или $1.62 млн (спад - 57%), и после 12 дней в ее копилке стало 510,7 млн рублей ($7.92 млн). Ясно, что четвертые «Люди в черном» сильно отстанут по кассе от предыдущей серии - «Люди в черном-3» (2012), обеспечившей той же компании WDSSPR 1,151 млрд рублей ($36.54 млн) и занявшей шестое место среди лидеров проката 2012 года.

Со второй строчки на третью в таблице уик-энда опустился анимационный сиквел «Тайная жизнь домашних животных-2», взявший за пятый уик-энд в 1 676 кинотеатрах 51,74 млн рублей, или $815 тыс. (спад - 58%), и увеличивший свои общие сборы до 1,442 млрд рублей ($22.36 млн). Как и четвертые «Люди в черном», вторая «Тайная жизнь» очень много уступит своей предшественнице, первой «Тайной жизни домашних животных» (2016), которая три года назад заработала для UPI в общей сложности 2,138 млрд рублей ($33.54 млн) и заняла вторую ступеньку в рейтинге самых успешных фильмов 2016 года.

На четвертую позицию в чарте уик-энда с третьей переместился диснеевский сказочный блокбастер «Аладдин», у которого за тот же пятый уик-энд на 670 киноплощадок пришлось 39,11 млн рублей, или $616 тыс. (спад - 47%). После 32 дней у кинофантазии Гая Ритчи - 1,256 млрд рублей ($19.47 млн). Несмотря на рост общей кассы второй «Тайной жизни домашних животных» и «Аладдина», они остались на тех же местах в таблице лидеров проката 2019 года, что и были: на четвертом и шестом соответственно.

Замкнул первую пятерку в чарте уик-энда новый ужастик совместного производства Франции, Канады и США «Детские игры» (Централ Партнершип) - ремейк культовой одноименной картины Тома Холланда, в которой снимались Кэтрин Хикс и Крис Сэрэндон. Она вышла на экраны в 1988 году и породила целый киносериал о зловещей кукле Чаки. Режиссером ремейка выступил норвежец Ларс Клевберг, а главную роль сыграла Обри Пласа. В 1 221 кинотеатре новые «Детские игры» записали на свой счет 33,07 млн рублей ($521 тыс.).

В десятку попали еще две ленты-дебютантки. На седьмой строчке - драма «Дылда» (Пионер) молодого российского режиссера Кантемира Балагова, прославившегося фильмом «Теснота» (2017). В его новой работе, главные роли в которой исполнили Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина, использованы мотивы известной книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Как и «Теснота» двумя годами ранее, «Дылда» была обласкана вниманием жюри конкурса «Особый взгляд» на последнем Каннском кинофестивале, и ей достались там Приз за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы). В нашем прокате 190 киноплощадок за первые четыре дня принесли «Дылде» 9,88 млн рублей ($156 тыс.).

Двумя ступеньками ниже обосновался австралийский фантастический триллер «Дитя робота» (Вольга) с участием Хилари Суэнк и Клары Ругор. В 567 кинотеатрах картина Гранта Спуторе заработала 8,20 млн рублей ($129 тыс.).

За пределами Топ-10 расположились еще восемь новых релизов. Самым успешным из этой группы (12-е место) оказался «Зов волка» (Megogo Distribution) - французская лента о подводной лодке, сочетающая в себе черты футуристической драмы и военного триллера-боевика. На 290 киноплощадок у картины Абеля Ланзака (он же Антонен Бодри), в которой занят крепкий актерский ансамбль (Франсуа Сивиль, Омар Си, Матье Кассовиц, Реда Катеб, Паула Бер, Алексис Михалик, Жан-Ив Бертело, Дамьен Боннар), пришлось 3,17 млн рублей ($50 тыс.). На 14-й позиции - британо-американская молодежно-музыкальная драма «За мечтой» (Capella Film), ставшая режиссерским дебютом известного английского актера Макса Мингеллы - сына покойного ныне режиссера Энтони Мингеллы. В 325 кинотеатрах фильм, в котором снялись Элль Фэннинг, Златко Бурич, Ребекка Холл и Клара Ругор (параллельно мы можем видеть ее и в триллере «Дитя робота»), положил на свой счет 2,67 млн рублей ($42 тыс.).

Следом за режиссерской работой Макса Мингеллы идет немецкий мелодраматический киноальманах «Берлин, я люблю тебя» (Престиж Кино) - очередная, четвертая часть популярного цикла о любви в крупнейших городах мира. До нее, как мы помним, официально в рамках этого цикла вышли такие ленты как «Париж, я люблю тебя» (2006), «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008) и «Рио, я люблю тебя» (2014). У картины «Берлин, я люблю тебя» 13 режиссеров - Дианна Агрон, Питер Челсом, Клаус Клаузен, Фернандо Эймбке, Джастин Франклин, Деннис Ганзель, Дани Леви, Даниэль Львовски, Стефани Мартин, Йозеф Руснак, Тиль Швайгер, Масси Таджедин и Габриэла Черняк, а на экране можно увидеть многих звезд кино обоих полушарий (среди них Кира Найтли, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Микки Рурк, Джим Стерджесс, Дженна Деван, Эмили Бичем, Дианна Агрон, Вероника Феррес, Диего Луна, Шарлотт Ле Бон, Нолан Джерард Фанк, Юлия Дитце, Сильвестр Грот, Ханнелора Эльснер, культовый певец Макс Раабе и др.). На старте у «Берлина...» в 210 кинотеатрах оказалось 2,57 млн рублей ($41 тыс.).

Таким образом, киноальманах о германской столице стартовал хуже, чем все три его предшественника. Фильм «Париж, я люблю тебя» (2006) вышел у нас в конце ноября 2006 года и за первый уик-энд принес компании CP Classic в ограниченном прокате (девять экранов) 2,91 млн рублей ($110 тыс.), заняв 11-е место в чарте уик-энда. В общей сложности у него было $1.05 млн (к сожалению, точными данными о его рублевой кассе мы не располагаем). Вторая часть, «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), дебютировала в конце октября 2009-го и за первый уик-энд взяла для компании Top Film в 107 кинотеатрах 12,54 млн рублей ($429 тыс.), оккупировав восьмое место в таблице, а всего заработала 35,85 млн рублей ($1.23 млн). Третья подборка, «Рио, я люблю тебя» (2014), выпущенная в середине ноября 2014 года, за первые дни собрала для компании Top Film на 132 киноплощадках 3,96 млн рублей ($85 тыс.), заняв 12-ю строчку. За все время проката у «Рио» было 8,77 млн рублей ($188 тыс.). Посмотрим, как в итоге проявит себя «Берлин».

Три новых релиза захватили позиции с 17-й по 19-ю. Лидером в этой тройке стал очередной шедевр мирового кино, вышедший у компании «Иноекино», специализирующейся на прокате признанной классики. На сей раз дистрибьютор порадовал зрителей военной драмой мастера американского кино Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978), удостоенной 40 лет назад пяти премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Трехчасовой эпос с участием Роберта Де Ниро, Джона Сэвиджа, Кристофера Уокена, Джона Казале и Мерил Стрип демонстрировался в 97 кинотеатрах и собрал 1,71 млн рублей ($    26.9 тыс.). Чуть меньше смог аккумулировать предъюбилейный, 99-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Отдыхаем хорошо!» (MVK), по традиции стартовавший в субботу 22 июня и за два дня взявший в 739 кинотеатрах 1,69 млн рублей ($26.6 тыс.).

На 19-м месте - австро-германская ретродрама «Мой друг Зигмунд Фрейд» (Каскад), поставленная Николаусом Лейтнером по одноименному бестселлеру австрийского писателя Роберта Зеталера. Картина с Симоном Морце и Бруно Ганцем (он сыграл отца психоанализа Зигмунда Фрейда) получила четыре номинации на Австрийские кинопремии: за лучшую мужскую роль второго плана (Йоханнес Криш), лучшую женскую роль второго плана (Регина Фрич), лучшую музыку (Маттиас Вебер) и лучшие костюмы. На 115 киноплощадок у ленты пришлось 1,46 млн рублей ($23 тыс.).

С 25-й строчки начал свой путь в таблице американский триллер-ужастик «Призраки Шэрон Тейт» (СБ Фильм), в котором использованы реальные трагические события 1969 года - убийство молодой голливудской актрисы Шэрон Тейт, ждавшей ребенка от режиссера Романа Полянского. Заглавную роль в картине Дэниела Фэррандса исполнила Хилари Дафф. 138 киноплощадок принесли «Призракам...» 510 тыс. рублей ($8 тыс.).

Зверское убийство Шэрон Тейт было осуществлено кровавой сектой под руководством Чарльза Мэнсона, и «Призраки Шэрон Тейт» - это уже вторая лента, так или иначе посвященная злодеяниям секты и вышедшая у нас аккурат к 50-летию этого печального происшествия. Тремя неделями раньше, 30 мая, на российских экранах появилась криминально-биографическая драма Мэри Хэррон «Так сказал Чарли» (2018) с Мэттом Смитом в роли Мэнсона. К сегодняшнему дню этот фильм заработал для компании Ten Letters 2,03 млн рублей ($31 тыс.).

И наконец, на 33-й позиции в чарте уик-энда - отечественная музыкально-документальная картина «Пространство музыки» (Планета Информ) режиссеров Петра Келептришвили и Артема Ожогова, шедшая в ограниченном прокате (25 кинотеатров; 158 тыс. рублей, или $2.5 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку