«Чужой» жаждет новых жертв (Обзор новинок уик-энда 18 - 21 мая)
«Чужой: Завет» - непосредственное продолжение «Прометея», то есть это тоже приквел «Чужого» 1979 года (заодно уж скажем, что запланировано еще как минимум пара лент, сюжетно приближающих нас к первому «Чужому»). Действие ленты разворачивается на далекой планете где-то в неизведанном уголке галактики, куда попадает космический корабль «Завет». Планета кажется экипажу корабля райским местом, но только ее единственный обитатель - робот Дэвид (Майкл Фассбендер), уцелевший член команды «Прометея» - знает, какой кошмар поджидает тех, кто осмелился нарушить покой этого «Эдема».
Продюсером фильма выступил еще один известный мэтр жанра «экшен» - Уолтер Хилл, работающий на киносериале в этом качестве с самого первого «Чужого». Компанию Фассбендеру на экране составили Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап, Дэнни Макбрайд, Демиан Бичир, Кармен Эджого и Кэлли Эрнандес, без упоминания в титрах в картине снялись Нуми Рапас и Гай Пирс, которые воспроизвели свои роли из «Прометея» - женщины-ученого Элизабет Шоу и миллионера Питера Уэйленда соответственно, а также Джеймс Франко, имени которого мы в титрах тоже не увидим. Премьера «Завета» в мировом прокате состоялась 9 мая; при бюджете $111 млн он за эти дни успел собрать $42 млн. В США, как мы уже сказали, лента появится на день позже, чем у нас, - 19 мая.
Пожелаем же новому творению маэстро Скотта хорошего проката! У него есть все шансы для этого, ведь предшественник «Завета», «Прометей», пять лет назад принес своему российскому дистрибьютору, компании «Двадцатый Век Фокс СНГ», в общей сложности 707,2 млн рублей ($21.79 млн), чуть-чуть не дотянув до десятки самых успешных хитов 2012 года (в этом рейтинге «Прометею» досталось 11-е место).
Среди новых релизов в обзорный уик-энд 18 - 21 мая нет больше ни одного фильма, который можно было бы назвать блокбастером. Однако это не значит, что они недостойны зрительского внимания. Вот, скажем, канадско-американская драма «Охотник с Уолл-стрит» (Экспонента), где Джерард Батлер играет маститого «хэдхантера» - «охотника за головами», рыщущего в поисках талантов по заказу крупных корпораций. Борьба за выживание в суровом мире капитала не слабее, чем между Чужими и землянами в далеком будущем, и потому главному герою придется вступить в войну за вожделенный пост руководителя своей компании с безжалостным соперником, да еще и поставить ради этого под угрозу благополучие собственной семьи. Джерард Батлер взял на себя и функции продюсера картины, а еще для одного продюсера - Марка Уильямса (на его счету такие ленты как «Без изъяна», «Малиса в Стране чудес» и «Расплата») - она стала режиссерским дебютом. Кроме Батлера, в фильме снялись Гретхен Мол, Элисон Бри, Уиллем Дэфо, Альфред Молина, Дастин Миллиган и звезда индийского кино Анупам Кхер. В США «Охотник с Уолл-стрит» выйдет лишь через два месяца с лишком - 28 июля.
Компания «Синема Престиж» предлагает американо-итальянский мистический триллер «Голос из камня» - экранизацию одноименного романа Сильвио Раффо, действие которого происходит в Тоскане в 50-е годы XX века. Героиня книги и фильма - молодая медсестра (Эмилия Кларк), которую нанимает одинокий вдовец (Мартон Чокаш), владелец старинного особняка, чтобы ухаживать за его юным сыном, переставшим разговаривать после смерти матери. Вскоре девушка начинает ощущать присутствие какой-то потусторонней силы, подозревая, что это дух умершей хозяйки дома. Также в «Голосе из камня», ставшем полнометражным режиссерским дебют голливудского каскадера и специалиста по спецэффектам Эрика Д. Хауэлла, снялись известные итальянские актеры Катерина Мурино, Ремо Джироне и Лиза Гастони.
Главный герой отечественной музыкальной мелодрамы «Птица», которую выпустит на экраны студия «Ленфильм», сама теперь зачастую прокатывающая свои картины, - тоже персонаж почти ирреальный, но из плоти и крови: это скандально известный рок-музыкант (Иван Охлобыстин), о котором ходят самые невероятные слухи и легенды, в то время как правда банальна - он проходит курс лечения в больнице, где к нему в друзья навязывается девочка-подросток (Евдокия Малевская), обладающая совершенно несносным характером. Лента, в которой также приняли участие Анастасия Мельникова и Гарик Сукачев, стала полнометражный режиссерским кинодебютом актрисы и режиссера Ксении Баскаковой (вообще, отметим, что в обзорный уик-энд очень много фильмов-дебютов). Бюджет «Птицы», удостоенной нескольких призов и номинаций на российских и зарубежных кинофестивалях, достиг $1.2 млн.
Орнитологическая тема затрагивается и в анимационной комедии «Трио в перьях» (Наше кино), но если в предыдущей картине Птица - это всего лишь псевдоним героя Ивана Охлобыстина, то здесь пернатые настоящие (ну, насколько это возможно в мультфильме). В ленте совместного производства Германии, Бельгии, Люксембурга и Норвегии рассказывается о воробьишке, воспитанном аистами и считающем себя одним из них. Однако, когда настает время перелета в теплые края, приемные родители оставляют его дома, опасаясь, что он не выдержит долгого пути. Но воробей не собирается сдаваться и отправляется на юг самостоятельно в компании совы и попугая, которые тоже стремятся доказать миру, что они не лыком шиты. Поющую и танцующую троицу дублировали в русскоязычном варианте звезды нашей эстрады - Алексей Воробьев, Полина Гагарина и Филипп Киркоров. Постановщики «Трио в перьях», сделанного в форматах 2D и 3D, - Тоби Генкель («Тор: Легенда викингов», «Упс... Ной уплыл!») и режиссер-дебютант Реза Мемари.
«Трио в перьях» - единственный полнометражный релиз недели, рассчитанный на детскую аудиторию. Еще одна программа для юных зрителей - это сборник отечественных анимационных фильмов «Вещий сон» (КиноДетство). Вот, собственно, и все, что в эти дни предлагают детям прокатные компании.
Зато для взрослых - хоть отбавляй! У компании «Парадиз», например, стартует американская комедийная мелодрама «Париж подождет» - проект поистине уникальный, поскольку он оказался режиссерским дебютом в художественном кино Элинор Копполы - жены выдающегося мастера Фрэнсиса Форда Копполы, с которой он в браке с 1963 года. До этого Элинор снимала документальные ленты, в основном о творчестве своего супруга и дочери - Софии Копполы, а в 80 лет (!) выпустила свою первую игровую картину. Сценарий она тоже написала сама, и повествуется в нем о женщине (ее в фильме сыграла Дайан Лэйн), которая, будучи замужем за кинопродюсером, однажды отправляется на машине из Канн в Париж с коллегой мужа. Поездка, которая должна была занять всего несколько часов, затягивается на два дня, так как попутчики сильно отклоняются от намеченного плана, вкушая в дороге все радости бытия. Экранными партнерами Лэйн выступили Алек Болдуин и французский актер Арно Виар.
Компания «ПилотКино» продолжает радовать любителей итальянской «десятой музы», представляя комедию Игоря Биддау «Белое вино из Баббудойу» о двух братьях и их зяте (Стефано Манка, Микеле Манка и Роберто Фара), которые управляют доставшейся им по наследству винодельческой фермой. Не слишком вдаваясь в особенности бизнеса, они беспечно тратят огромные деньги на продвижение своей продукции, как вдруг оказывается, что они должны банку кругленькую сумму, а на погашение долга у них всего 15 дней. Главную женскую роль в этой авантюрной комедии исполнила Катерина Мурино, которую мы в обзорный уик-энд также сможем увидеть в мистическом триллере «Голос из камня» (о нем речь шла выше).
Поклонники документального кино не пропустят биографическую ленту совместного производства Великобритании, России, Украины и США «Танцовщик» (Пионер) о знаменитом балетном танцовщике XXI века, украинце Сергее Полунине. Фильм Стивена Кантора вышел в ограниченный прокат США в сентябре 2016 года и заработал там $63 тыс.
Ценителям короткометражного кино компания Utopia Pictures предлагает свой новый сборник Sci-Fi Shorts, где собраны маленькие картины на фантастическую тему. Ну а компания Russian World Vision решила устроить на большом экране ретроспективу Дэвида Линча, устроив показы трех старых работ культового американского маэстро: будут продемонстрированы «Голова-ластик» (1977), «Твин Пикс», известный также как «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), и «Шоссе в никуда» (1997).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»