«Дамбо» помог WDSSPR закрепиться в лидерах

«Дамбо» помог WDSSPR закрепиться в лидерах
02.04.2019 Общий сбор кинопроката России и СНГ за последний мартовский уик-энд (28 - 31 марта) достиг 750,9 млн рублей ($11.60 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 9% в нашей национальной валюте и на 7,8% - в долларах.

Две верхние позиции в чарте проката оккупировали новые голливудские кинохиты. Пальму первенства, как и ожидалось, захватила лента студии Walt Disney, сказочная кинофантазия для семейного просмотра «Дамбо» (WDSSPR) - очередной игровой ремейк классического диснеевского мультфильма (на сей раз это одноименный рисованный шедевр 1941 года). В основе обеих картин - старой и новой, снятой известным кинокудесником Тимом Бeртоном, - лежит книга Хелен Эйберсон и Гарольда Перла «Дамбо, летающий слоненок» о слоненке с очень большими ушами, умеющем летать и ставшем звездой цирка. Лента Бертона, актерский костяк которой составили Колин Фаррелл, Майкл Китон, Дэнни Де Вито, Ева Грин, Алан Аркин, Рошан Сет, Ларс Айдингер и Деобия Опарей, вышла у нас на 1 528 киноплощадках и за первые четыре дня взяла 269,5 млн рублей ($4.16 млн).

Напомним, что предыдущий блокбастер Тима Бертона - фэнтезийный триллер «Дом странных детей мисс Перегрин» (2016) - самую малость недотянул у нас до миллиарда, в общей сложности принеся компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 997,1 млн рублей ($16.02 млн) и заняв 15-е место в рейтинге самых кассовых фильмов 2016 года.

«Дамбо» - третий релиз компании WDSSPR в нынешнем году, победивший в чарте проката; до этого у нее праздновали триумф фантастический триллер «Стекло» и кинокомикс «Капитан Марвел». Летающий слоненок помог компании упрочить свое положение в качестве лидера 2019 года среди дистрибьюторов, доставшееся ей неделю назад, когда она обогнала по сборам компанию «Централ Партнершип».

На второй строчке в таблице уик-энда, со значительным отрывом от «Дамбо», дебютировал американо-японский триллер-ужастик «Мы» (UPI) режиссера Джордана Пила - автора нашумевшей «страшилки» «Прочь» (2017) - и продюсера Джейсона Блума, ответственного сейчас чуть ли не за каждый заокеанский хоррор. Новая картина Пила, в которой снялись Лупита Ньонго, Уинстон Дьюк и Элизабет Мосс, великолепно идет в американском и мировом прокате: при бюджете $20 млн у нее сейчас на экранах мира - $174.1 млн, в том числе в США - $127.8 млн. В России «Мы» в 771 кинотеатре заработали на старте 91,69 млн рублей ($1.42 млн). Фильм должен собрать намного больше дебютной работы Джордана Пила «Прочь», два года назад за все время проката записавшей в актив компании UPI 102,3 млн рублей ($1.79 млн).

Победительница прошлой недели, военная драма-боевик «Балканский рубеж» (Двадцатый Век Фокс СНГ), отошла на третью позицию, взяв за второй уик-энд в 1 673 кинотеатрах (это на 14 больше, чем неделю назад) 77,47 млн рублей, или $1.20 млн (спад - 42%). Общая касса ленты с Антоном Пампушным и Гошей Куценко за 11 дней достигла 256,9 млн рублей ($4.01 млн), превысив ее производственный бюджет (230 млн рублей). Со второго места на четвертое передвинулась анимационная комедия «Волшебный парк Джун» (Централ Партнершип), которой 1 822 киноплощадки (их количество увеличилось на 83) принесли за второй уик-энд 59,39 млн рублей, или $917 тыс. (спад - 48%). После 11 дней у «Волшебного парка» - 224,6 млн рублей ($3.51 млн). А на пятой строчке удержалась другая анимационная картина - «Королевский корги» (Вольга), за тот же второй уик-энд заработавшая в 1 265 кинотеатрах 52,64 млн рублей, или $813 тыс. (при спаде всего лишь 29%), и увеличившая свои общие сборы до 183,4 млн рублей ($2.87 млн).

Кроме фильмов «Дамбо» и «Мы», в Топ-10, на предпоследнюю ступеньку в этом списке, попала еще одна новая лента - комедия Хармони Корина «Пляжный бездельник» (Парадиз) совместного производства США, Швейцарии, Великобритании и Франции с Мэттью Макконэхи в главной роли. Малобюджетная ($5 млн) картина с внушительным актерским составом (в ней также приняли участие Снуп Догг, Айла Фишер, Мартин Лоуренс, Зак Эфрон и Джона Хилл) вышла у нас на 599 киноплощадках и положила в свою копилку 20,54 млн рублей ($317 тыс.).

Задержимся в десятке еще ненадолго, чтобы отметить важной достижение анимационного блокбастера «Как приручить дракона-3» (UPI), занимающего в ней седьмую позицию. Превысив после 39 дней на экранах рубеж 1,8 млрд рублей (сейчас у него 1,808 млрд рублей, или $27.60 млн), триквел про драконов поднялся в рейтинге главных хитов отечественного проката за всю историю с 14-го места на 11-е.

За пределами Топ-10 таблицы уик-энда остались шесть новых релизов. На 12-й строчке - немецкая комедия «100 вещей и ничего лишнего» (Вольга) с Флорианом Давидом Фицем (он же выступил ее режиссером) и Маттиасом Швайгхёфером, собравшая в 214 кинотеатрах 6,14 млн рублей ($95 тыс.). Двумя ступеньками ниже идет очередной сборник анимационных фильмов «Мульт в кино. Выпуск №94: Весенний концерт» (MVK), выпущенный в субботу 30 марта и взявший за два дня в 654 кинотеатрах 3,82 млн рублей ($59 тыс.). На 17-й позиции - документально-игровая биографическая драма «Микеланджело. Бесконечность» (ПилотКино), созданная итальянскими кинематографистами совместно с Ватиканом и посвященная жизни и деятельности великого титана Возрождения Микеланджело Буонарроти (его образ создал на экране Энрико Ло Версо). В 78 кинотеатрах лента Эмануэле Имбуччи, получившая номинацию на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучшие визуальные эффекты, записала в свой актив 2,18 млн рублей ($34 тыс.).

Замкнула двадцатку на старте единственная российская новинка уик-энда, драма-триллер «Амбивалентность» (ПРОвзгляд) режиссера Антона Бильжо - сына известного художника-карикатуриста Андрея Бильжо. На 132 киноплощадки у картины с Данилом Стекловым, Егором Морозовым и Ольгой Цирсен (эта актриса стала и продюсером «Амбивалентности») за уик-энд пришлось 1,60 млн рублей ($25 тыс.), а с учетом предварительных показов - 2,06 млн рублей ($32 тыс.). Следом идет американский ужастик «Проклятый дом» (Кинологистика) режиссера Энди Миттона с Алексом Дрэйпером в главной роли (179 кинотеатров; 1,46 млн рублей, или $23 тыс.), а на 25-м месте - шведская ретромелодрама «Парк развлечений» (Capella Film), в которой снялись Фрида Густавссон, Роберт Густафссон и Пернилла Аугуст. 140 киноплощадок принесли фильму Монса Морлинда и Бьёрна Стейна 1,04 млн рублей, или $16 тыс.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку