«Экипаж» летит к миллиарду, но касса уик-энда - худшая с начала года
Отечественный фильм-катастрофа «Экипаж» (Централ Партнершип) с Данилой Козловским и Владимиром Машковым свой главный «куш» уже сорвал неделю назад, в дни старта. Он без труда сохранил лидерство и в свой второй уик-энд, который принес ему на 2 500 копиях 265,1 млн рублей, или $4.09 млн (спад - 46%). После 11 дней в активе картины Николая Лебедева - 903,7 млн рублей ($13.69 млн), и она на всех парах мчится к заветному рубежу 1 млрд рублей, чтобы взять его уже в самое ближайшее время и стать пятым миллиардером нашего проката (и первым российским) в текущем году.
К сожалению, не нашлось ни одной ленты, которая бы поддержала резвую прыть «Экипажа» на пути к большой кассе. На второй позиции в чарте дебютировала еще одна отечественная картина - анимационная комедия «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение» (Наше кино) кинокомпании «СТВ» и студии Wizart Animation, но ее результат трудно назвать триумфальным: за первые четыре дня фильм Максима Волкова и Андрея Галата, спродюсированный Сергеем Сельяновым, 1 892 копиями взял 52,03 млн рублей ($804 тыс.), что очень далеко от его производственного бюджета ($8 млн).
Ненамного отстала от «Волков и овец» в свой четвертый уик-энд диснеевская приключенческая лента «Книга джунглей» (WDSSPR), отступившая со второго места на третье. Вот уж кому о величине сборов можно не беспокоиться: за третий уик-энд хит Джона Фавро 1 080 копиями заработал 51,47 млн рублей, или $795 тыс. (спад - 62%), доведя свою общую кассу до 1,261 млрд рублей ($18.61 млн). Таким образом, «Книга джунглей» по-прежнему стоит третьей в списке самых успешных релизов 2016 года, уступая лишь «Зверополису» (WDSSPR) и «Дэдпулу» (Двадцатый Век Фокс СНГ), у которых сейчас 2,264 млрд рублей ($30.80 млн) и 1,767 млрд рублей ($22.29 млн) соответственно.
Четвертую и пятую строчки в таблице уик-энда оккупировали новые американские картины. На четвертой - комедийная мелодрама мастера этого жанра Гарри Маршалла «Несносные леди» (Парадиз) с крепким актерским ансамблем (Дженнифер Энистон, Джулия Робертс, Кейт Хадсон, Джейсон Судейкис, Бритт Робертсон, Тимоти Олифант, Кристина Лэйкин, Сара Чок, Джон Ловиц, Эктор Элисондо и др.). 823 копии принесли фильму 29,93 млн рублей ($462 тыс.). Совсем чуть-чуть уступил «Несносным леди» ужастик Майка Флэнагана «Сомния» (Вольга) с участием Кейт Босуорт, Томаса Джейна, Джейкоба Тремблэя и Аннабет Гиш, замкнувший первую пятерку: у него на 651 копию пришлось 29,24 млн рублей ($452 тыс.).
Еще два новых релиза обосновались на седьмой и восьмой позициях. Выше в этой паре - российская молодежно-музыкальная комедия «Все исправить» (Двадцатый Век Фокс СНГ), известная также под названием «#Все_исправить!?!». Главные роли в ленте Антона Калинкина исполнили участники выращенной Константином Меладзе группы MBAND - Никита Киоссе, Владислав Рамм, Артем Пиндюра и Анатолий Цой. При бюджете 80 млн рублей ($1.2 млн) картина за первые четыре дня записала в свой актив 7,84 млн рублей ($121 тыс.). Следом идет детская мистико-приключенческая комедия совместного производства Германии, Австрии и Ирландии «Ловушка для привидения» (Люксор), снятая Тоби Бауманом по книге известной немецкой писательницы Корнелии Функе «Охотники за привидениями идут по ледяному следу». За уик-энд фильм с Майло Паркером и Анке Энгельке 468 копиями заработал 5,43 млн рублей ($84 тыс.), а за пять дней (он вышел в среду 27 апреля) - 6,07 млн рублей ($94 тыс.).
С 14-го места начал свой путь в таблице юбилейный, 30-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино, или MVK), по традиции, вышедший в субботу 30 апреля и за два дня взявший 319 копиями 898 тыс. рублей ($14 тыс.). Тремя строчками ниже - историко-биографическая драма немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля «Взорвать Гитлера» (Синема Престиж), герой которой - Георг Эльзер (его играет Кристиан Фридель), попытавшийся в ноябре 1939 года убить Адольфа Гитлера. Картина была удостоена ряда призов и номинаций, в том числе семи номинаций на Германскую кинопремию: за лучшую мужскую роль (Кристиан Фридель), лучшую мужскую роль второго плана (Бургхарт Клаусснер), лучшую операторскую работу (Юдит Кауфман), лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы, лучший монтаж и лучший грим. 48 копиями лента записала на свой счет 545 тыс. рублей ($8.4 тыс.).
Еще одна биографическая драма - «Антон Чехов» (Кинологистика) - заняла 21-ю позицию. Фильм с Николя Жиро в роли великого русского писателя стал последней работой ветерана французского кино Рене Фере, умершего ровно год назад, 28 апреля 2015 года, в возрасте 69 лет. На 59 копий у картины пришлось 397 тыс. рублей ($6 тыс.). Интересно сравнить эти сборы с общей кассой предыдущей ленты о Чехове - «Братья Ч» Михаила Угарова (2014), выпущенной в январе 2015 года «Студией Пассажир» и заработавшей в ограниченном прокате 238 тыс. рублей (около $3.5 тыс.). Французский «Антон Чехов», как видим, уже на старте намного опередил отечественную киноверсию жизни нашего классика.
Другая французская картина - комедия Артюра Делера и Кантена Рейно «Путешествие из Парижа» (Russian World Vision) с Изабель Карре в главной роли - расположилась на 24-м месте с результатом 319 тыс. рублей (около $5 тыс.) на 20 копиях. Ну а строчкой ниже оказался российский киноальманах «Короче» (Наше кино/A-One Films), в который включены фильмы, ставшие лауреатами одноименного фестиваля короткометражного кино. Режиссерами маленьких лент стали Роман Артемьев, Гала Суханова, Антон Маслов, Иван Максимов, Никита Тамаров и Алексей Нужный, а среди актеров, которые в них снялись, - Валентина Мазунина, Яна Троянова, Евгений Стычкин, Ольга Сутулова и Константин Юшкевич. 59 копиями этот сборник положил на свой счет 284 тыс. рублей ($4.4 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»