«Эмоджи» оттеснили всех конкурентов
В борьбу за лидерство в чарте проката включились три новых релиза, обладавшие примерно одинаковым коммерческим потенциалом. Два из них были американскими - анимационная комедия студии Sony Pictures Animation «Эмоджи Фильм» (WDSSPR) и комедийный боевик Патрика Хьюза «Телохранитель киллера» (Megogo Distribution) с участием Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона, а один - российский: криминальная комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения» (Каропрокат) с Александром Реввой в роли афериста, маскирующегося под престарелую тетушку. Победу в этом «юмористическом» споре одержал «Эмоджи Фильм», во многом благодаря большему числу копий: он демонстрировался в 1 324 кинотеатрах, в то время как «Бабушка...» шла в 1 179, а «Телохранителю...» достались 960. За первые четыре дня анимационная картина Тони Леондиса, идущая в форматах 2D и 3D, положила на свой счет 147,1 млн рублей ($2.47 млн) и возглавила чарт уик-энда.
«Эмоджи Фильм» - четвертая анимационная лента 2017 года, одержавшая триумф в прокате. До нее подобного успеха добивались «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), побеждавший дважды, «Тачки-3» (WDSSPR) и «Гадкий я-3» (UPI).
«Бабушка легкого поведения», в которой партнерами Александра Реввы стали Наталья Ионова (она же певица Глюкоза) и Филипп Киркоров, оказалась на третьем месте в таблице уик-энда. Старт принес ей 130,1 млн рублей ($2.19 млн) - ощутимо больше, чем было потрачено на производство и маркетинг картины (60 млн и 40 млн рублей соответственно). Ну а «Телохранитель киллера», где также снялись Гэри Олдман, Сальма Хайек, Элоди Юн, Ричард Э. Грант, Жуаким ди Алмейда и наши соотечественники Юрий Колокольников и Михаил Горевой (под именем Майкла Гора), расположился на четвертой позиции с результатом 102,8 млн рублей ($1.73 млн). Отметим, что в США он в этот же уик-энд дебютировал на вершине чарта.
А вот между «Эмоджи Фильмом» и «Бабушкой...», на второй строчке российской таблицы, с мизерным отставанием от лидера, обосновался триумфатор прошлой недели - фантастический блокбастер Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (Наше кино), за второй уик-энд взявший в 1 569 кинотеатрах 146,3 млн рублей, или $2.46 млн (спад - 57%). После 11 дней у кинокомикса с Дэйном ДеХааном и Карой Делевинь - 626,4 млн рублей ($10.44 млн). Замкнул же первую пятерку ужастик «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (Каро Премьер), которому 1 145 киноплощадок принесли за второй уик-энд 60,24 млн рублей, или $1.01 млн (при таком же спаде, как и у «Валериана», - 57%). Общая касса второй части «Проклятия Аннабель» выросла до 269,5 млн рублей ($4.49 млн).
Таким образом, сиквел обогнал первое «Проклятие Аннабель» (2014), собравшее для компании «Каро Премьер» в общей сложности 196,4 млн рублей ($5.07 млн), и бросил смелый вызов обоим «Заклятиям» (напомним, что «Проклятие Аннабель» - спин-офф, или фильм-ответвление, «Заклятия» 2013 года). У него отличные шансы превзойти их, ведь первое «Заклятие» положило в копилку того же дистрибьютора 326,5 млн рублей ($10.08 млн), а «Заклятие-2», снятое в 2016 году, - еще меньше: 279,9 млн рублей ($4.37 млн).
Помимо трех вышеперечисленных новинок проката, в Топ-10 попали еще три стартовавшие ленты. На восьмом месте начал свой путь в списке австралийский триллер-ужастик режиссера Джеральда Рашонато «Над глубиной: Хроника выживания» (Люксор) с участием Джоэла Хогана, Джоша Поттхоффа и Меган Петы Хилл. В 330 кинотеатрах эта «страшилка» про акул заработала 5,67 млн рублей ($95 тыс.).
Картина известна в мире под названием Open Water 3: Cage Dive, отсылающим к двум лентам - американскому «Открытому морю» (Open Water, 2003) Криса Кентиса с Блэнчард Райан и Дэниелом Трэвисом в главных ролях и немецкому «Дрейфу» (Open Water 2: Adrift, 2006) Ганса Хорна с участием Сюзан Мэй Пратт, поэтому нелишне вспомнить их сборы в российских кинотеатрах: «Открытое море» в 2004 году принесло компании «Централ Партнершип» в общей сложности 29,72 млн рублей ($1.04 млн), а «Дрейф» заработал для компании «Вест» 3,32 млн рублей ($170 тыс.). Кроме того, совсем недавно мы могли видеть очень близкий по духу фильм «Синяя бездна» совместного производства Великобритании, США и Доминиканской Республики (режиссер - Джоханнес Робертс, в ролях - Мэнди Мур и Клэр Холт), стартовавший у нас 29 июня 2017 года и обеспечивший компании «Вольга» 44,84 млн рублей ($757 тыс.). Что ж, как видим, новая картина «Над глубиной: Хроника выживания» с легкостью обошла «Дрейф», а вот опередить два других названных триллера у нее, прямо скажем, нет никакой возможности.
На последней строчке в десятке дебютировала французская романтическая драма «Призраки Исмаэля» (Русский репортаж), где любовный треугольник образовали герои Матье Амальрика, Марион Котийар и Шарлотты Генсбур. В 100 кинотеатрах лента Арно Деплешена записала в свой актив 2,27 млн рублей ($38 тыс.).
За пределами Топ-10 остались четыре новых релиза. На 14-й позиции - 57-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (MVK); он называется «Лето продолжается!», но, увы, это последняя летняя программа цикла - следующая будет только в середине сентября. Выйдя, по традиции, в субботу 19 августа, 57-й выпуск за два дня собрал в 377 кинотеатрах 1,45 млн рублей ($24 тыс.).
С 17-й строчки стартовала исландская криминальная драма-триллер «Клятва» (Синема Престиж), режиссером и исполнителем главной роли в которой выступил самый известный деятель кино этой страны - Бальтасар Кормакур. «Клятва» участвовала в конкурсных программах нескольких кинофестивалей, например, в Сан-Себастьяне, и получила 13 номинаций на высшую исландскую кинопремию «Эдда», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий (во всех этих категориях был номинирован Кормакур). В итоге картине досталось шесть «Эдд»: за лучшую женскую роль (Гера Хильмар), лучшую мужскую роль второго плана (Гисли Орн Гардарссон), лучшую музыку (Хильдур Гуднадоттир), лучшие визуальные эффекты, лучший грим и лучший звук. Российский дебют у ленты получился довольно скромным - 596 тыс. рублей ($10 тыс.) в 92 кинотеатрах.
Двумя ступеньками ниже разместилась мексикано-канадская комедийная мелодрама «Сусана, ты меня убиваешь» (Артхаус) - экранизация романа Хосе Агустина «Покинутые города», осуществленная мексиканцем Роберто Снейдером. Картина с участием Гаэля Гарсии Берналя и Вероники Эчеги, удостоенная четырех номинаций на высшую мексиканскую кинопремию «Ариэль» - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Гаэль Гарсия Берналь) и лучший звук, - шла у нас в 48 кинотеатрах и положила на свой счет 468 тыс. рублей ($8 тыс.).
Ну а вторая новая полнометражная отечественная лента уик-энда, и тоже, как и «Бабушка легкого поведения». авантюрно-криминальная комедия - «Графомафия» (Парадиз) - довольствовалась 30-й строчкой в таблице. О кассовых показателях «Бабушки» фильму Владимира Зайкина и Эдуарда Радзюкевича можно только мечтать: за первые четыре дня 80 киноплощадок принесли ему лишь 98 тыс. рублей ($1.7 тыс.). Между тем производственный бюджет «Графомафии», в которой задействован сильнейший актерский ансамбль (Гоша Куценко, Аристарх Венес, Даниил Спиваковский, Станислав Дужников, Эдуард Радзюкевич, Юрий Стоянов, Дарья Екамасова, Владимир Епифанцев, Маргарита Шубина, Дарья Мороз, Катерина Шпица, Михаил Богдасаров, Виталий Альшанский и другие), составил 72 млн рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»