Гегемонию российского кино прервал фильм нового дистрибьютора
После четырехнедельного лидерства отечественного кино пальму первенства у него перехватил зарубежный блокбастер - американо-мексиканский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», третья часть популярного киносериала, начатого кинохитами Майкла Бэя «Плохие парни» (1995) и «Плохие парни-2» (2003). «Плохие парни навсегда» - это первый релиз нового российского дистрибьютора SPPR (Sony Pictures Productions and Releasing, или «Сони Пикчерс Продакшнс энд Релизинг»). Напомним, что на днях ведущая российская дистрибьюторская компания WDSSPR - многолетний чемпион среди отечественных прокатчиков - разделилась на две: «Дисней Студиос» и SPPR. Последней и достались релизы студии Sony Pictures, в том числе «Плохие парни».
Поставили третью серию бельгийские режиссеры арабского происхождения Адиль Эль Арби и Билалл Фаллах, продюсером выступил незабвенный «король блокбастеров» Джерри Брукхаймер, парочку главных героев вновь сыграли Уилл Смит и Мартин Лоуренс, а ассистировали им на экране Ванесса Хадженс, Александр Людвиг, Чарльз Мелтон, Джо Пантолиано и другие актеры. В США картина становилась лидером на протяжении двух уик-эндов подряд, и у нас без труда захватила «королевские регалии», взяв за первые четыре дня в 1 466 кинотеатрах 316,6 млн рублей. Для сравнения: 17 лет назад «Плохие парни-2» принесли своему дистрибьютору, компании «Каскад», в общей сложности 107,9 млн рублей.
Дебют третьих «Плохих парней» оказался гораздо успешнее, чем старт предыдущей ленты с Уиллом Смитом - фантастического боевика Анга Ли «Гемини» (2019), вышедшего у нас в октябре 2019 года и за первый уик-энд заработавшего для компании «Централ Партнершип» в 1 771 кинотеатре 175,9 млн рублей, что позволило «Гемини» занять только третье место в чарте уик-энда. Всего же в копилке того фильма было 311,6 млн рублей, то есть меньше, чем у триквела «Плохих парней» за первые дни.
Вторую строчку в таблице нынешнего уик-энда никому не отдал отечественный мегахит «Холоп» (Централ Партнершип), у которого за пятый уик-энд на 1 207 киноплощадок пришлось 122,8 млн рублей (спад - 47%). Общая касса комедии с Милошем Биковичем достигла 2,931 млрд рублей, и он находится в шаге от того, чтобы третьим в истории постсоветского проката преодолеть фантастический рубеж 3 млрд рублей, который ранее покорился только двум картинам - голливудскому суперколоссу «Аватар» (2009; Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей) и российской спортивной драме «Движение вверх» (2017; Централ Партнершип; 3,044 млрд рублей).
Две следующие позиции в чарте уик-энда, ненамного отстав от «Холопа», тоже заняли отечественные представители «легкого жанра». На третьей дебютировала романтическая комедия «Марафон желаний» (Каропрокат), ставшая полнометражным режиссерским дебютом актрисы Дарьи (Даши) Чаруши, которая выступила здесь также в качестве сценариста, продюсера и композитора (сценарий Даша написала совместно с шоуменом и смехачом Александром Гудковым). Главная актерская пара этой ленты - Аглая Тарасова и Кирилл Нагиев, а дополнили ансамбль исполнителей Мария Миногарова, Яна Троянова, Павел Деревянко, Юлия Ауг, Екатерина Варнава, Макар Запорожский и тот же Александр Гудков. В 1 787 кинотеатрах «Марафон желаний» положил на свой счет 119,9 млн рублей.
А на четвертое место опустилась победительница прошлой недели - фантастико-романтическая комедия Марюса Вайсберга «(Не)идеальный мужчина» (Централ Партнершип), которой 1 964 киноплощадки (против 1 942 неделей раньше) принесли за второй уик-энд 106,6 млн рублей (спад - 65%). Общая касса фильма с Егором Кридом и Юлией Александровой достигла 472,4 млн рублей. Замкнула первую пятерку, отойдя с третьей ступеньки. американская анимационная комедия «Камуфляж и шпионаж» (Двадцатый Век Фокс СНГ), собравшая за третий уик-энд в 1 419 кинотеатрах 51,66 млн рублей (спад - 51%). После 21 дня у «Камуфляжа» - 414,7 млн рублей.
Кроме третьих «Плохих парней» и «Марафона желаний», в Топ-10 попали еще два новых релиза. На шестой строчке - американский фантастический триллер-ужастик «Под водой» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с участием Кристен Стюарт, Т. Дж. Миллера и звезды французского кино Венсана Касселя. На экранах мира картина Уильяма Юбэнка с бюджетом $80 млн провалилась, заработав лишь $33.6 млн (в США - $15.9 млн), а у нас показала весьма средний результат - 45,61 млн рублей на 814 киноплощадках.
С восьмой позиции начала свой путь в чарте британо-франко-американская анимационная комедия «Барашек Шон: Фермагеддон» (Вольга), снятая на знаменитой студии Aardman Animations. Это продолжение ленты «Барашек Шон» (2015) режиссеров Марка Бертона и Ричарда Старзака - полнометражной киноверсии популярнейшего британского одноименного мультсериала 2007-2016 годов, созданного на студии Aardman выдающимся мастером анимационного кино Ником Парком. Постановщики сиквела - Уилл Бечер и Ричард Фелан, одним из авторов сюжета и исполнительным продюсером выступил Ник Парк. И если первый «Барашек Шон» (2015), помимо прочих кинонаград, был удостоен номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и Премию BAFTA (Британской академии кино- и телевизионных искусств) за лучший анимационный фильм, то и вторая серия получила свой ряд призов и номинации, включая такую же номинацию на Премию BAFTA за лучший анимационный фильм.
В 855 кинотеатрах «Барашек Шон: Фермагеддон» взял 14,06 млн рублей - гораздо меньше, чем было на старте у первого «Барашка Шона», который вышел в конце марта 2015 года и за первый уик-энд принес «Вольге» в 928 кинотеатрах 34,76 млн рублей, заняв четвертое место в таблице. В общей же сложности первая часть записала на свой счет 64,84 млн рублей.
За пределами десятки оказались шесть новинок проката. В непосредственной близости от Топ-10, на 11-строчке - французская комедийно-биографическая драма «Шахматист» (Централ Партнершип) о юном шахматном чемпионе Фахиме Мохаммаде, эмигрировавшем во Францию из Бангладеша. На 493 киноплощадки у картины Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля с участием Ассада Ахмеда, Жерара Депардье и Изабель Нанти пришлось 8,68 млн рублей. Тремя ступеньками ниже обосновалась германо-канадская анимационная сказка 2018 года «Ледяная принцесса» (Наше кино), снятая Свеном Унтервальдтом-мл. по мотивам германо-австралийского телевизионного мультсериала «Табалуга» (1994-2004). Появившись на экранах в субботу 25 января, «Ледяная принцесса» за два дня собрала в 535 кинотеатрах 5,55 млн рублей.
Две ленты-дебютантки расположились рядышком, на 19-й и 20-й позициях. Выше в этой паре - немецкая молодежная мелодрама «Так близко к горизонту» с участием Луны Ведлер и Янника Шумана, выпущенная, как и «Барашек Шон: Фермагеддон», компанией «Вольга». 450 киноплощадок принесли фильму Тима Трахте - экранизации одноименного романа Джессики Кох - 3,14 млн рублей. Строчкой ниже идет культовый детективный триллер-боевик знаменитого южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука «Олдбой» (Русский Репортаж), снятый еще в 2003 году, а ныне повторно выпущенный в российский прокат. Лента с Чхве Мин Сиком уже выходила у нас в 2004 году и в общей сложности заработала для компании «Кино без границ» 4,88 млн рублей ($171 тыс.). Теперь же она в 67 кинотеатрах выручила за четыре дня 2,70 млн рублей.
На 22-м месте - франко-норвежский приключенческий фильм для семейного просмотра «Расправь крылья» (Пионер) с Жан-Полем Рувом, Мелани Дуте и Луисом Васкесом. На 253 киноплощадки у ленты Николя Ванье пришлось 2,36 млн рублей. Ну а гораздо ниже, на 51-й позиции, можно разглядеть отечественную комедийную мелодраму «Смерть нам к лицу» (КАРО.Арт), снятую режиссером Борисом Гуцем на мобильный телефон. В ограниченном прокате (12 кинотеатров) картина, в которой приняли участие Александра Быстржицкая, Даниил Пугаёв, Екатерина Волкова, Наталья Павленкова, Полина Ауг и Кирилл Ковбас, заработала немногим более 57 тыс. рублей.
Осталось отметить, что американская комедийно-биографическая драма «Зеленая книга» с Вигго Мортенсеном и Махершалой Али, удостоенная трех премий «Оскар» - за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али), - идет в нашем прокате уже 369 дней, то есть перевалила за год (сейчас у нее три киноплощадки). За это время лента Питера Фаррелли обеспечила своему дистрибьютору, компании Capella Film, отличную сумму - 572,5 млн рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»