«Гренландия» активно участвует в возрождении российского кинопроката
Отечественный кинопрокат понемногу приходит в себя после всеобщего карантина и от недели к неделе наращивает обороты - пусть пока не очень стремительно, но последовательно. Соответственно, неуклонно растет и касса: по официальным данным, общий сбор проката России и СНГ за предпоследний летний уик-энд (20-23 августа) достиг 84,91 млн рублей, увеличившись на 45,5% по сравнению с показателем предыдущего уик-энда.
Лидером августа среди дистрибьюторов можно без колебаний назвать компанию Megogo Distribution, которая в период возрождения проката проявляет наибольшую активность, смело выпуская на экраны заметные картины. И вот уже второй релиз дистрибьютора становится победителем чарта уик-энда. Три недели назад, как только киноплощадки Московского региона впервые открылись после карантина, триумф одержала тюремная драма-триллер с Дэниелом Рэдклиффом «Побег из Претории», а ныне вершину таблицы захватил британо-американский фильм-катастрофа «Гренландия», главную роль в котором исполнил другой знаменитый актер - Джерард Батлер. В 584 кинотеатрах лента Рика Романа Во, в которой также снялись Морена Баккарин, Скотт Гленн и Хоуп Дэвис, взяла 30,07 млн рублей, в три раза опередив по кассе ближайшего преследователя.
Позитивная динамика сборов фильма-победителя налицо. «Побег из Претории» выручил за стартовый уик-энд в возобновившемся широком прокате (236 киноплощадок) 6,22 млн рублей, неделю спустя триллер с Расселлом Кроу «Неистовый» (Вольга) в 348 кинотеатрах заработал 9,17 млн рублей, а еще через неделю отечественная комедия «Красотка в ударе» (SPPR) в 551 кинотеатре положила на свой счет 9,82 млн рублей. Успех «Гренландии» на этом фоне очевиден. Кроме того, «Гренландия» дебютировала лучше предыдущей картины с Джерардом Батлером - боевика того же Рика Романа Во «Падение ангела» (2019), который вышел у той же компании Megogo Distribution ровно год назад - 22 августа 2019-го - и за первый уик-энд взял в 922 кинотеатрах 27,30 млн рублей. Заметим, что в то время не было и намека на какой-то там коронавирус, и у «Падения ангела» имелась целая куча конкурентов в прокате, и потому боевик занял лишь седьмое место в чарте. В общей же сложности лента собрала тогда 54,83 млн рублей.
Вторая, третья и четвертая ступеньки в таблице обзорного уик-энда тоже достались новым релизам. Со второй стартовал южнокорейский ужастик про зомби «Поезд в Пусан-2: Полуостров» (ПРОвзгляд) режиссера Ён Сан Хо - продолжение популярного хоррора того же постановщика «Поезд в Пусан» (2016). Сиквел, главную роль в котором исполнил звезда корейского кино Кан Дон Вон, вышел у нас на 437 киноплощадках и за уик-энд выручил 9,30 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 9,52 млн рублей. Таким образом, вторая серия уже на старте превзошла общий кассовый результат первой, которая появилась на наших экранах в конце ноября 2016 года и на старте принесла компании «ПРОвзгляд» в 180 кинотеатрах 4,70 млн рублей (12-е место в чарте уик-энда), а за все время проката собрала 8,82 млн рублей.
Третью строчку в таблице нынешнего уик-энда занял американский боевик «Агент Ева» (Вольга) с Джессикой Честэйн в роли крутой шпионки. Компанию актрисе в фильме Тэйта Тейлора составили Колин Фаррелл, Джон Малкович, Коммон, Джина Дэвис, Йоан Гриффит и Джоан Чен. На 464 киноплощадки у ленты пришлось 8,05 млн рублей. Следом за «Агентом Евой» идет германо-люксембургская анимационная сказка «Феи: Тайна страны драконов» (Наше кино) режиссеров Айны Ярвине и Федерико Милеллы, заработавшая в 596 кинотеатрах 4,68 млн рублей.
Победительница прошлой недели, комедия Яны Гладких «Красотка в ударе», откатилась на пятое место, взяв за второй уик-энд в 551 кинотеатре 4,07 млн рублей (спад - 59%). После 11 дней на счету картины с Юлией Александровой стало 18,52 млн рублей.
Кроме четырех новинок проката, оккупировавших всю верхнюю часть таблицы, в первую десятку попали еще две ленты-дебютантки. На шестой позиции - норвежская анимационная комедия «Куриный забег» (Ten Letters), снятая режиссерами Атле Сольбергом Блаксетом и Франком Мосволлем по мотивам одноименного норвежско-сингапурского телевизионного мультсериала (Elleville Elfrid, или Ella Bella Bingo) 2011-2015 годов. 314 киноплощадок принесли полнометражной киноверсии 3,32 млн рублей. Тремя ступеньками ниже расположилась американо-британо-китайская музыкальная драма «Ассистент звезды» (UPI) с Дакотой Джонсон и Трейси Эллис Росс в главных ролях. Фильм Ниши Ганатры, в котором также приняли участие Айс Кьюб, Билл Пуллман, Джун Дайан Рафаэль, Эдди Иззард и Мелани Гриффит, выручил у нас в 243 кинотеатрах 2,36 млн рублей.
Гораздо меньше повезло отечественной картине на ту же тему - музыкально-детективной мелодраме «Тень звезды» (Megogo Studios), которую можно считать ремейком голливудского суперхита «Телохранитель» (1992), правда, с гендерным перевертышем: в ленте Мика Джексона звезду эстрады играла Уитни Хьюстон, а ее телохранителя - Кевин Костнер, в нашей же версии, режиссером которой стал Дмитрий Губарев, популярного рэпера (Павел Прилучный) призвана охранять девушка (Александра Черкасова-Служитель). На 489 киноплощадок у фильма, актерский ансамбль которого дополнили Кирилл Нагиев, Юлия Франц и Владимир Сычев, пришлось лишь 1,72 млн рублей, и он не попал в десятку, остановившись на 11-й строчке.
С 16-го места начала свой путь в таблице американская молодежно-мистическая мелодрама «Вечность между нами» (Пионер) с Александрой Шипп и Николасом Хэмилтоном. В 165 кинотеатрах картина Скотта Спира положила на свой счет 912 тыс. рублей.
Сплоченный квартет новинок обосновался на позициях с 20-й по 23-ю. Лидером в этой четверке оказался американский киношедевр 60-летней давности - триллер-ужастик великого Альфреда Хичкока «Психо» (Иноекино) по одноименному роману Роберта Блоха (у нас книга издавалась под названием «Психоз»). 70 киноплощадок принесли легендарному черно-белому хоррору с Энтони Перкинсом, Дженет Ли и Верой Майлз 647 тыс. рублей. Следом за «Психо» идет британская документально-биографическая лента Элио Эспаны Banksy (Пионер) о культовом британском мастере граффити Бэнкси, скрывающемся под маской анонимности (77 кинотеатров, 583 тыс. рублей). Еще ступенькой ниже - американо-южнокорейская мелодрама Дрейка Доремуса «Любовь на троих» (Capella Film) с Шейлин Вудли, Джейми Дорнаном и Себастьяном Стэном (125 кинотеатров, 498 тыс. рублей).
Замыкает квартет британский детективный триллер «Залив тишины» (Парадиз), который можно считать по-настоящему интернациональным проектом: поставила фильм маститый голландский режиссер Паула ван дер Уст, сценарий по одноименному роману британской писательницы Лизы Сент-Обен де Теран написала известная британо-австралийская актриса Кэролайн Гудолл, выступившая и продюсером картины (это ее дебют на обоих поприщах в полнометражном кино), основные роли исполнили датчанин Клес Банг, украинка Ольга Куриленко, шотландец Брайан Кокс и сама Кэролайн Гудолл. Влиятельные международные силы не сильно помогли «Заливу тишины» в наших кинотеатрах, где он на 134 площадках выручил весьма скромную сумму - 464 тыс. рублей.
Еще два новых релиза можно разглядеть в глубине чарта - на 41-й и 52-й строчках. Обе ленты сняты в 2018 году, выпущены у нас компанией «Кинологистика» и лавров на кассовом фронте не снискали. 41-я досталась канадской анимационной сказке «Новые приключения в стране Оз», снятой Шоном Патриком О’Райлли по мотивам классических книг Л. Фрэнка Баума о волшебной стране Оз (31 кинотеатр, 56 тыс. рублей), а 52-я - германо-азербайджанской комедийной мелодраме «Найти… и полюбить». Немецкий режиссер Файт Хельмер занял в этом фильме известных актеров из разных стран - серба Предрага «Мики» Манойловича, испанку Пас Вегу, француза Дени Лавана, румынку Майю Моргенштерн и нашу соотечественницу Чулпан Хаматову, но лишил их слов, сделав картину начисто лишенной диалогов - попросту немой, что не помешало ей получить несколько кинопризов и номинаций. Ограниченный даже по теперешним меркам прокат (14 киноплощадок) принес ленте столь же ограниченную кассу - 26 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»