Каникулы и Хэллоуин сработали на «Троллей»
Для детей начались осенние школьные каникулы, да еще и грянул принесенный с Запада праздник Хэллоуин со всей его непременной нечистью, и потому отечественные кинодистрибьюторы выпустили на экраны рекордное количество фильмов. То есть буквально - поставлен абсолютный рекорд по числу новых релизов: в чарте уик-энда их 19 (!!!), включая пять лент о Гарри Поттере, выпущенных в повторный прокат. Совершенно очевидно, что в таких условиях большинство из них просто не могли сделать хороших сборов.
Но сначала о тех, кому удалось достойно проявить себя и привлечь внимание публики. Лидерство в таблице уик-энда захватила американская анимационная музыкальная комедия в формате 3D «Тролли» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятая на студии DreamWorks Animation и основанная на коллекции игрушек, производство которых началось в Дании еще в конце 1950-х. Картина Майка Митчелла и Уолта Дорна, роли в которой дублировали популярные российские певцы Виктория Дайнеко и Дима Билан, стартовала у нас на неделю раньше, чем у себя на родине, где она выйдет 4 ноября. За первые четыре дня 1 216 копий принесли «Троллям» 247,6 млн рублей ($3.95 млн).
«Тролли» - восьмой анимационный фильм, ставший триумфатором уик-энда в нынешнем году.
На второй позиции в чарте оказался еще один голливудский блокбастер - фантастический боевик студий Marvel и Walt Disney «Доктор Стрэндж» (WDSSPR), поставленный Скоттом Дерриксоном по комиксам издательства Marvel. Комиксы о супергерое Докторе Стрэндже впервые перенесены на большой экран (раньше они были экранизированы на телевидении и специально для видео), и потому лента числилась в списке самых ожидаемых кинопроектов года. Заглавную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч, а компанию ему составил крепкий актерский ансамбль (Чуител Эджофор, Рэйчел Макадамс, Бенедикт Вонг, Мадс Миккельсен, Тильда Суинтон, Майкл Стулбарг, Бенджамин Брэтт, Скотт Эдкинс и Крис Хемсуорт в роли Тора). В США этот крупнобюджетный ($165 млн) эпос, снятый в форматах 2D, 3D и IMAX, дебютирует, как и «Тролли», 4 ноября. В российский широкий прокат он вышел в понедельник 31 октября, однако предварительные показы (превью) в «премиальных» форматах (IMAX, 4D и др.) шли с пятницы 28-го, и картина продемонстрировала отличные результаты, подкрепив успех, достигнутый ею в мировом прокате: за три дня, с 28-го по 30-е, «Доктор Стрэндж» 313 копиями заработал 188,2 млн рублей (без малого $3,00 млн).
Победитель прошлой недели, фильм-катастрофа «Ледокол» (Наше кино), опустился на третье место, собрав за второй уик-энд 1 218 копиями 82,25 млн рублей, или $1.31 млн (спад - 36%). Общая касса ленты Николая Хомерики за 12 дней составила 250,1 млн рублей ($4.00 млн).
На четвертой строчке дебютировал криминальный боевик американского режиссера Гэйвина О’Коннора «Расплата» (Каро Премьер) с Беном Аффлеком и Анной Кендрик, 885 копиями записавший в свой актив 75,08 млн рублей ($1.20 млн). Замкнул первую пятерку фильм-фэнтези Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которому четвертый уик-энд принес на 594 копиях 41,81 млн рублей, или $666 тыс., - весьма подходящую сумму для Хэллоуина (спад - 56%). После 25 дней в копилке «Дома...» 952,2 млн рублей ($15.30 млн), и он еще не потерял шансов добраться до вожделенного рубежа 1 млрд рублей.
Из всего обилия новых релизов, кроме трех вышеназванных, в Топ-10 также попали две картины, рассчитанные на юную аудиторию. На восьмой позиции - британо-американский фантастико-приключенческий боевик «Макс Стил» (Централ Партнершип), снятый Стюартом Хендлером по мотивам анимационных телесериалов 2001-2002 и 2013-2015 годов и (как и в случае с «Троллями») линии игрушек. Лента с Беном Уинчеллом в заглавной роли подростка-супергероя с треском провалилась в США, а у нас, учитывая сильнейшую конкуренцию, выступила вполне сносно, положив на свой счет 803 копиями 17,03 млн рублей ($271 тыс.).
Последнее место в десятке досталось отечественной анимационной ленте «Синдбад. Пираты семи штормов» (Наше кино), созданной кинокомпанией «СТВ» и студией «Сказка». Роли в этой красочной приключенческой комедии Владлена Барбэ, снятой по мотивам «Сказок тысячи и одной ночи», озвучили Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Катерина Шпица, Светлана Пермякова, Эдуард Радзюкевич, Андрей Кайков, Игорь Лифанов и Кирилл Нагиев. Впрочем, столь мощный ансамбль известных актеров не помог «Синдбаду» сделать хорошую кассу: при бюджете 120 млн рублей картина 805 копиями взяла на старте 8,24 млн рублей ($131 тыс.).
С 15-й строчки начал свой путь в таблице очередной, 39-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино), вышедший в субботу 29 октября и собравший за два дня 356 копиями 2,32 млн рублей ($37 тыс.). Следом расположилась британо-франко-бельгийская драма «Я, Дэниел Блэйк» (Синема Престиж) знаменитого английского режиссера Кена Лоуча, удостоенная на Каннском кинофестивале этого года «Золотой пальмовой ветви», приза экуменического жюри и даже специального «собачьего» приза. 87 копиями лента с Дэйвом Джонсом записала в свой актив 1,22 млн рублей ($19 тыс.).
В преддверии грядущей премьеры фильма-фэнтези Дэвида Йейтса «Фантастические твари и где они обитают» - ответвления от «Поттерианы» - компания «Каро Премьер» продолжила выпускать на большие экраны старые добрые ленты о Гарри Поттере. К уже вышедшим на прошлой неделе картинам «Гарри Поттер и философский камень» (2001), «Гарри Поттер и Тайная комната» (2002) и «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) добавились пять оставшихся частей киносериала. Как и предыдущие фильмы, они выходили каждый день, с самого понедельника, и сдвигались вниз по таблице по мере выпуска новых серий. Вот как они в результате расположились в чарте уик-энда:
Четвертая часть, «Гарри Поттер и Кубок огня» (2005) Майка Ньюэлла - на 44-м месте: 33 копии, общая касса - 843 тыс. рублей ($13 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 148 тыс. рублей ($2.4 тыс.). Напомним, что десять лет назад картина собрала в общей сложности 218,4 млн рублей ($7.84 млн), став единственной из всего киносериала, не вошедшей в десятку кассовых лидеров по итогам года.
Пятая часть, «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2007) Дэвида Йейтса - на 35-м месте: 33 копии, общая касса - 760 тыс. рублей ($12 тыс.), за уик-энд - 205 тыс. рублей ($3.3 тыс.) В 2007 году лента заработала 412,7 млн рублей ($16.33 млн), заняв четвертое место среди самых успешных фильмов года.
Шестая часть, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2009) Дэвида Йейтса - на 28-м месте: 33 копии, общая касса - 884 тыс. рублей ($14 тыс.), за уик-энд - 381 тыс. рублей ($6 тыс.). В 2009-м сборы картины составили 593,3 млн рублей ($18.75 млн), и она, как и предыдущая, стала четвертой среди самых кассовых хитов года.
Седьмая серия, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая» (2010) Дэвида Йейтса - на 22-м месте: 36 копий, общая касса и касса уик-энда совпали - 746 тыс. рублей ($12 тыс.). В 2010-м у ленты было 798,7 млн рублей ($25.76 млн) и пятое место среди самых успешных хитов года.
Ну и восьмая серия, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая» (2011) Дэвида Йейтса - на 19-м месте: 36 копий и самая большая касса из всех - 1,02 млн рублей ($16 тыс.). В 2011-м фильм заработал 1,040 млрд рублей ($37.19 млн), оказавшись четвертым среди самых кассовых лент года.
Пожелаем же «Фантастическим тварям» не меньшего успеха у зрителей!
А теперь об оставшихся настоящих новых релизах («Поттериана» - это, конечно же, повторный прокат). Интересно, что на 26-й позиции дебютировала американская криминальная драма-триллер «Абсолютная власть» (Capella Film) режиссера Дэниела Рагуссиса, главную роль в которой исполнил не кто иной как бывший Гарри Поттер - Дэниел Рэдклифф. Фильм вышел в среду 26 октября всего 11 копиями и потому заставил поклонников актера обеспечить неплохую заполняемость залов: в результате - 427 тыс. рублей ($6.8 тыс.) за уик-энд и 781 тыс. рублей ($12.4 тыс.) - за пять дней.
Шестью строчками выше, с 20-го места стартовала документальная лента совместного производства России, Германии, Латвии, Чехии и КНДР «В лучах солнца» (Кино без границ), снятая известным отечественным мастером этого жанра Виталием Манским в КНДР. При бюджете $400 тыс. картина взяла за первые четыре дня 984 тыс. рублей ($15.7 тыс.).
Сразу три игровых фильма выпустила в дни школьных каникул компания «Люксор», но об этом чуть позже, а пока закончим с зарубежными лентами. На 33-м месте обосновался очередной сборник короткометражек компании Utopia Pictures - Thriller Shorts (20 копий; 258 тыс. рублей, или $4 тыс.), а на 39-м оказалась документальная картина «О, Интернет! Грезы цифрового мира» (Beat Films), поставленная в США выдающимся немецким режиссером Вернером Херцогом (12 копий; 166 тыс. рублей, или $2.6 тыс.).
И напоследок - три фильма «Люксора», причем все они сделаны женщинами-режиссерами. 27-я позиция досталась детской приключенческой ленте Ольги Беляевой «Опасные каникулы» по повести Татьяны Устиновой. В картине, спродюсированной Станиславом Говорухиным, снялись Эрих Чупин, Константин Крюков, Ирина Скобцева и Сергей Никоненко, а бюджет ее составил $1 млн. Касса за первые четыре дня - 407 тыс. ($6.5 тыс.).
Гораздо ниже, на 42-й строчке - военная драма Елены Борисовой «Осенью 41-го» с участием Филиппа Малова, Оксаны Дорохиной и Юрия Назарова и таким же бюджетом $1 млн (112 копий; 154 тыс. рублей, или $2.5 тыс.), а на 47-й - детская приключенческая картина Ирины Волковой «Клад» с Русланом Щедриным, Ефросинией Кушнир, Евгением Стычкиным и Ольгой Сутуловой. Бюджет «Клада» достиг $2 млн, а 112 копий принесли фильму за первые четыре дня 108 тыс. рублей ($1.7 тыс.).
Вывод из всего этого простой: такое обилие новых релизов киноаудитория просто не успевает переварить, и релизы «съедают» сами себя. Надеемся, что когда-нибудь дистрибьюторы это все-таки учтут.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»