«Хищник» хорошо постарался для «Фокса»
Увеличению сборов способствовал дебют нового голливудского блокбастера - фантастического боевика Шейна Блэка «Хищник» (Двадцатый Век Фокс СНГ), «перезагрузки» популярного киносериала, начатого в 1987 году одноименным фильмом Джона Мактирнана с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Затем, как мы помним. вышли картины «Хищник-2» (1990) Стивена Хопкинса с Дэнни Гловером и Гэри Бьюзи и «Хищники» (2010) Нимрода Анталя с Эдриеном Броуди и Лоренсом Фишберном, а еще жестокий инопланетный охотник, давший название франшизе, появился в двух лентах, соединивших этот сериал с сериалом о Чужих: «Чужой против Хищника» (2004) Пола У. С. Андерсона и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007) братьев Колина и Грега Стросов.
Как и за океаном, новый «Хищник», сделанный в форматах 2D, 3D и IMAX, оказался в России на первой позиции, но если в США его стартовый результат можно считать довольно слабым ($24.6 млн при бюджете $88 млн), то у нас он дебютировал весьма достойно: за первые четыре дня 1 207 киноплощадок принесли фильму с участием Бойда Холбрука, Джейкоба Тремблэя, Оливии Манн, Томаса Джейна и Ивонн Страховски 296,1 млн рублей ($4.31 млн). Все остальные картины уик-энда в кассовом отношении выступили намного хуже «Хищника».
«Хищник» - третий хит компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в текущем году, ставший победителем чарта проката. До этого триумф праздновали такие релизы дистрибьютора как «Бегущий в Лабиринте: Лекарство от смерти» и «Дэдпул-2», возглавлявший таблицу в течение трех недель подряд. Успех «Хищника» тем более отраден, что летом «Фокс» практически свел на нет свою активность в кинопрокате, не представив за три месяца ни одной премьеры.
Лидер прошлой недели, боевик с Дензелом Вашингтоном «Великий уравнитель-2» (WDSSPR), отступил на вторую строчку, взяв за второй уик-энд в 1 044 кинотеатрах (это на 135 больше, чем было неделю назад) 43,89 млн рублей, или $638 тыс. (спад - 61%). После 11 дней в копилке сиквела стало 196,7 млн рублей ($2.86 млн), и ничто не должно помешать ему догнать и перегнать по сборам первого «Великого уравнителя» (2014), заработавшего четыре года назад для того же дистрибьютора в общей сложности 223,1 млн рублей ($5.76 млн по тогдашнему курсу).
Следующие три места в чарте уик-энда достались новым релизам. Лучше прочих в этой тройке проявила себя отечественная свадебная комедия «Счастья! Здоровья!» (Каропрокат), у которой сразу четыре режиссера - Марк Горобец, Арман Марутян, Леонид Марголин и Ваагн Хачатрян. Производственный бюджет картины, в которой снялись Зоя Бербер, Камиль Ларин, Марина Федункив, Сергей Аброскин, Наталья Рудова, Грант Тохатян, Даниил Вахрушев, Олег Верещагин и другие актеры, составил 40 млн рублей, и точно такую же сумму она собрала за первые четыре дня в прокате: 40,71 млн рублей ($592 тыс.) в 1 320 кинотеатрах.
Строчкой ниже идет еще одна российская лента - драма Михаила Расходникова «Временные трудности» (Централ Партнершип) с Риналем Мухаметовым и Иваном Охлобыстиным, участвовавшая в основном конкурсе последнего сочинского «Кинотавра». Бюджет у нее солиднее, чем у «Счастья! Здоровья!», - 75 млн рублей, но экранов было вдвое меньше - 656, соответственно, и касса за первый уик-энд оказалась скромнее, хотя и ненамного - 37,28 млн рублей ($542 тыс.).
Замкнула пятерку китайская анимационная комедия режиссера Гэри Вана «Большой кошачий побег» (Наше кино); на 924 киноплощадки (форматы 2D и 3D) у нее пришлось 35,19 млн рублей ($512 тыс.). В Топ-10, на последнее место, попал еще один новый релиз - американский боевик «Багровая мята» (Megogo Distribution), поставленный французским мастером «экшена» Пьером Морелем. В 529 кинотеатрах лента с Дженнифер Гарнер записала на свой счет 8,70 млн рублей ($126 тыс.).
Сплоченное трио новинок обосновалось на позициях с 15-й по 17-ю. Здесь лидирует французская криминальная комедия «Мир принадлежит тебе» (Вольга), снятая Роменом Гаврасом - сыном знаменитого режиссера греческого происхождения Коста-Гавраса. 295 киноплощадок принесли фильму с участием Карима Леклу, Изабель Аджани и Венсана Касселя 3,28 млн рублей ($48 тыс.). Следом идет очередной, 80-й выпуск сборника анимационных фильмов «Мульт в кино» под названием «Время открытий» (MVK), вышедший в субботу 15 сентября и за два дня взявший в 603 кинотеатрах 2,53 млн рублей ($37 тыс.). Еще строчкой ниже - американская криминальная драма-триллер «Бельканто» (Парадиз), экранизация одноименного романа Энн Пэтчетт, издававшегося у нас под названиями «Заложники» и «Бельканто». В 180 кинотеатрах картина Пола Вайса с интернациональным актерским ансамблем (Джулианна Мур, Кен Ватанабе, Кристофер Ламберт, Эльза Зильберштейн, Себастьян Кох, Рио Касэ, Олек Крупа) заработала 1,96 млн рублей ($29 тыс.).
Заметно отстал от своих конкурентов, расположившись на 23-м месте, еще один американский фильм - комедийный вестерн братьев Дэвида и Нэйтана Зеллнеров «Девица» (Ракета Релизинг) с Робертом Паттинсоном и Миа Вашиковской, еще в феврале этого года участвовавший в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. Возможно, задержка с выпуском «Девицы» на наши экраны не пошла ей на пользу: на 112 киноплощадок у нее пришлось всего лишь 589 тыс. рублей (около $9 тыс.).
Ну и в четвертом десятке оказались две документально-биографические ленты о художниках. На 34-й позиции - американский фильм режиссера Хитер Ленц «Кусама: Бесконечные миры» (ЦДК) о японской художнице Яёи Кусаме, получивший в этом году ряд кинематографических номинаций («Санденс» и др.); в 24 кинотеатрах картина собрала за уик-энд 185 тыс. рублей ($2.7 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 240 тыс. рублей ($3.5 тыс.). Двумя строчками ниже - российская лента Антона Желнова «Бедные люди. Кабаковы», прокат которой взял на себя Музей современного искусства «Гараж» (Garage). Кинорассказ о нашем мастере Илье Кабакове, приуроченный к его 85-летию, можно было увидеть в 18 кинотеатрах, которые обеспечили фильму 159 тыс. рублей (более $2 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»