«Хищные птицы» победили, касса уик-энда продолжает снижаться
Будем надеяться, что второму «Льду» удастся то, что не удалось американскому кинокомиксу «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (Каро Премьер), который победил ныне в чарте проката, но не смог поднять кассу уик-энда. «Хищные птицы», снятые по мотивам комиксов издательства DC Comics, рассказывают о дальнейших похождениях отвязной блондинки Харли Квинн, бывшей подруги суперзлодея Джокера, с которой мы познакомились в кинохите Дэвида Эйера «Отряд самоубийц» (2016), где Джокера играл Джаред Лето, а образ Харли воплотила Марго Робби. Она же появилась в этой роли и в новом фильме, поставленном женщиной-режиссером китайского происхождения Кэти Янь, а дополнили актерский ансамбль Мэри Элизабет Уинстэд, Рози Перес, Джерни Смоллетт-Белл, Элла Джей Баско, Юэн Макгрегор, Крис Мессина, Бояна Новакович, Мэттью Уиллиг и Стивен Уильямс. Картина с немаленьким бюджетом $100 млн и явным феминистским посылом далека в мировом прокате от рекордов, и у нас ее старт выглядит скромным для «главной голливудской премьеры февраля»: 240,0 млн рублей в 1 881 кинотеатре.
Напомним, что «Отряд самоубийц» дебютировал у нас гораздо мощнее: выйдя в начале августа 2016 года, он за первый уик-энд принес той же компании «Каро Премьер» в 2 482 кинотеатрах 762,4 млн рублей, возглавив чарт проката. Лидировал «Отряд» в течение двух недель и в общей сложности заработал 1,632 млрд рублей, заняв четвертое место среди главных хитов 2016 года. Увы, «спин-оффу» (фильму-ответвлению) «Хищные птицы» такие высоты едва ли покорятся.
Вторую строчку в таблице обзорного уик-энда сохранила за собой военно-историческая драма Сэма Мендеса «1917» (UPI), претендовавшая на «Оскар» в десяти номинациях, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, и удостоенная заветной награды в трех категориях: «Лучшая операторская работа» (Роджер Дикинс), «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звук». Правда, оскаровская церемония состоялась ранним утром в понедельник (по нашему времени), уже по окончании уик-энда, и ее результаты не могли повлиять на кассовую судьбу конкурсантов в нашем прокате. За второй уик-энд эпос о Первой мировой войне взял на 874 киноплощадках 68,10 млн рублей (спад - 40%), и его общая касса достигла 223,3 млн рублей.
Победитель двух предыдущих уик-эндов, комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (SPPR), опустился на третью позицию, собрав за третий уик-энд в 1 558 кинотеатрах (это на 92 больше, чем было неделю назад) 66,28 млн рублей (спад - 58%). После 18 дней у третьей части киносериала «Плохие парни» - 688,1 млн рублей.
Продолжает свое триумфальное шествие по нашим экранам отечественный суперхит «Холоп» (Централ Партнершип), удержавшийся на четвертом месте. За седьмой уик-энд 739 киноплощадок принесли комедии с Милошем Биковичем 53,11 млн рублей - при спаде всего лишь 28%, и она довела свою феноменальную общую выручку до 3,114 млрд рублей. Таким образом, лента Клима Шипенко обогнала по сборам спортивную драму «Движение вверх» (2017; Централ Партнершип; 3,044 млрд рублей) и стала самым кассовым российским фильмом всех времен. Теперь в рейтинге самых кассовых лент нашего постсоветского проката «Холоп» уступает только голливудскому фантастическому блокбастеру «Аватар» (2009; Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей).
Как и неделю назад, замыкает первую пятерку американская костюмно-историческая мелодрама «Маленькие женщины» (SPPR), экранизация классического одноименного романа Луизы Мэй Олкотт, тоже не оставшаяся на оскаровской церемонии без награды. Правда, из шести возможных премий Киноакадемии, в том числе за лучший фильм, ей досталась только одна - за лучшие костюмы (Жаклин Дюрран). В 911 кинотеатрах картина Греты Гервиг с участием Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Флоренс Пью и Элайзы Скэнлен взяла за второй уик-энд 48,05 млн рублей (спад - 30%), и после 11 дней в ее копилке - 143,3 млн рублей.
Ну и, говоря об «Оскаре», нельзя не вспомнить о главной сенсации, свершившейся на вручении этих наград, - победе южнокорейской комедийной драмы «Паразиты», первой ленты на иностранном языке, удостоенной золотой статуэтки за лучший фильм. «Паразиты» получили еще три «Оскара»: за лучшую режиссуру (Пон Чжун Хо), лучший оригинальный сценарий (Пон Чжун Хо, Чжин Вон Хан) и лучший международный фильм (так теперь называется категория, ранее именовавшаяся «Лучший фильм на иностранном языке»). Так вот, в преддверии церемонии «Паразиты», идущие в российском прокате уже больше 200 дней, взлетели в чарте с 36-й строчки на 25-ю, принеся компании «ПРОвзгляд» на 127 киноплощадках (против 33 неделей раньше) 1,25 млн рублей (рост кассы - 217%). За 222 дня проката «Паразиты» заработали уже 95,89 млн рублей. Интересно, как оскаровский триумф отразится на дальнейшей кассовой судьбе ленты.
Кстати, на наших экранах до сих пор идет победительница прошлогодней церемонии - комедийно-биографическая драма Питера Фаррелли «Зеленая книга» (Capella Film) с Вигго Мортенсеном и Махершалой Али. Сейчас она демонстрируется в семи кинотеатрах, а ее общие сборы за 383 дня составили 572,6 млн рублей. Вряд ли «Паразиты» дотянутся до такой суммы, но пожелаем им выручить как можно больше!
Вернемся, однако, к первой десятке чарта уик-энда. Кроме «Хищных птиц», в Топ-10 попала еще одна новая картина - американская комедия для семейного просмотра «Игры с огнем» (Централ Партнершип), в которой снялись Джон Сина, Кигэн-Майкл Ки, Джон Легуизамо, Тайлер Мэйн, Брианна Хильдебранд и Джуди Грир. За первые четыре дня на 1 050 киноплощадок у ленты Энди Фикмана пришлось 40,12 млн рублей.
Все остальные фильмы-дебютанты (их еще 12) расположились за пределами десятки. Вплотную к ней - на 11-й позиции - обосновалась германо-франко-бельгийская анимационная картина Эрика Казе «Викинг Вик» (Вольга), заглавный персонаж которой был героем нескольких телевизионных мультсериалов и полнометражных художественных фильмов, снимавшихся в разных странах начиная еще с середины 1970-х (тот же режиссер Эрик Казе, например, снял анимационный телесериал «Викинг Вик» в 2013-2014 годах). В 735 кинотеатрах России и СНГ очередная киноверсия приключений Вика записала на свой счет 10,09 млн рублей.
Три новых релиза заняли места с 13-го по 15-е. Выше других в этой тройке - франко-итальянская историко-биографическая детективная драма «Офицер и шпион» (Megogo Distribution), поставленная живым классиком мирового кино, поляком Романом Полянским по одноименному роману известного английского писателя Роберта Харриса о знаменитом деле конца XIX века - деле французского капитана Альфреда Дрейфуса, несправедливо осужденного за измену родине и шпионаж. Лента, исполнительным продюсером которой выступил российский олигарх Роман Абрамович, отличается прекрасным актерским ансамблем (Жан Дюжарден, Луи Гаррель, Эмманюэль Сенье, Грегори Гадбуа, Владимир Йорданофф, Мельвиль Пупо, Матье Амальрик, Лоран Стокер, Венсан Перес, Мишель Вюйермоз, Дени Подалидес, Дамьен Боннар, Брюно Раффаэлли, Лука Барбарески, Андре Маркон) и удостоена ряда призов и номинаций. Так, она участвовала в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 2019 года и завоевала там четыре приза - Гран-при жюри («Серебряный лев»), приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) и два специальных приза. Кроме того, в ее активе - четыре номинации на Европейскую кинопремию: за лучший европейский фильм, лучшего европейского режиссера, лучший европейский сценарий (Роберт Харрис, Роман Полянский) и лучшего европейского актера (Жан Дюжарден). 355 киноплощадок принесли «Офицеру и шпиону» 7,03 млн рублей.
Ступенькой ниже - итальянский ужастик «Мама. Гостья из тьмы» (Наше кино) режиссеров Кристиана Бишельи и Асканио Мальгарини, не имеющий никакого отношения к знаменитому хоррору Энди Мускьетти «Мама» (2013). В 458 кинотеатрах новая картина с участием Арана Бевана и Генри Даутуэйта заработала 5,71 млн рублей. За «Гостьей из тьмы» идет норвежско-канадская анимационная комедия 2018 года «Тролль: История с хвостом» (Кинолэнд), тоже поставленная двумя режиссерами - Кевином Манро и Кристианом Кампом (616 киноплощадок; 4,86 млн рублей).
С 18-й строчки начала свой путь в таблице американская биографическая драма «Темные воды» (Парадиз) с Марком Руффало в роли юриста Роберта Байлотта, выдвинувшего нашумевший судебный иск против химической корпорации «Дюпон», многие годы отравлявшей воду вредными веществами. Также в ленте Тодда Хэйнса, снятой по мотивам статьи Натаниэла Рича в газете «Нью-Йорк Таймс», приняли участие Энн Хэтэуэй, Тим Роббинс, Билл Пуллман, Билл Кэмп, Виктор Гарбер, Мэйр Уиннингэм и Уильям Джексон Харпер. На 219 киноплощадок у «Темных вод», в активе которых - несколько номинаций на различные кинопризы, пришлось 2,45 млн рублей.
Четыре новинки проката попали в третью десятку. На 23-й позиции - франко-японская драма известного японского режиссера Хирокадзу Корээды «Правда» (A-One Films) с Катрин Денев, Жюльетт Бинош и Итаном Хоуком. Композитором картины стал наш соотечественник Алексей Айги, исполнивший в ней и маленькую роль музыканта. Как и «Офицер и шпион», лента участвовала в основном конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля, но, в отличие от фильма Романа Полянского, осталась без наград. В 74 кинотеатрах «Правда» выручила 1,31 млн рублей.
Строчкой ниже в таблице стоит анимационная кинофантазия выдающегося японского маэстро Хаяо Миядзаки «Порко Россо» (Пионер) 1992 года, записавшая на свой счет в 147 кинотеатрах 1,28 млн рублей.
Еще одна пара новых релизов расположилась на 27-м и 28-м местах. Выше в этом дуэте - американская документальная лента «Однажды... Тарантино» (Экспонента), рассказывающая о культовом режиссере Квентине Тарантино. За уик-энд фильм Тары Вуд собрал в 139 кинотеатрах 1,13 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 1,32 млн рублей. Следом за этой картиной идет другая документально-биографическая лента - «Каннингем» (Beat Films) совместного производства Германии, Франции и США, повествующая об американском хореографе, создателе собственного стиля современного танца Мерсе Каннингеме. 65 киноплощадок принесли фильму нашей соотечественницы Аллы Ковган, удостоенному нескольких призов и номинаций, сумму в размере 921 тыс. рублей.
И снова в чарте документальное кино - «Анна Франк. Параллельные истории» (Центр документального кино, или ЦДК). Эта итальянская картина Сабины Федели и Анны Миготто с участием прославленной британской актрисы Хелен Миррен, выступившей в качестве рассказчицы, взяла в ограниченном прокате (41 кинотеатр) 561 тыс. рублей, заняв 35-ю позицию. На 39-й строчке - отечественная военно-историческая драма «Мальчик русский» (Пионер) о Первой мировой войне, созданная в 2018 году на киностудии «Ленфильм». В 2019-м лента Александра Золотухина с Владимиром Королевым в главной роли участвовала в основном конкурсе сочинского «Кинотавра» и была удостоена там Диплома Гильдии киноведов и кинокритиков. Довольно короткий, 72-минутный фильм вышел на 86 киноплощадках и записал в свой актив 365 тыс. рублей.
И наконец, 46-й в чарте идет криминальная драма-боевик производства Италии, Бельгии и Франции «Счастливое число 5» (Престиж Кино), поставленная Игором Тувери (он же Игорт) по своему же собственному одноименному графическому роману (комиксу). На счету картины с Тони Сервилло, Валерией Голино и Карло Буччироссо - различные кинопризы и номинации; например, она участвовала в одной из конкурсных программ последнего Венецианского кинофорума. В 74 кинотеатрах «Счастливое число 5» выручило 208 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»