Кто в компании с «Девушкой в поезде»? (Обзор новинок уик-энда 3 - 6 ноября)
Любителям криминальных комедий с «черным» юмором компания «Артхаус» предлагает британскую картину «Война против всех», снятую Джоном Майклом Макдонахом («Однажды в Ирландии», «Голгофа») - братом знаменитого драматурга, сценариста и режиссера Мартина Макдонаха. Фильм рассказывает о двух коррумпированных полицейских из Нью-Мексико (Александр Скарсгард и Майкл Пенья), которые не гнушаются никакими методами, чтобы взять под свой полный контроль всех преступников во вверенном им участке и стать его абсолютными хозяевами. Проблемы начинаются тогда, когда они сталкиваются с достойным противником, совсем не согласным терпеть их беспредел. В ленте также приняли участие Тео Джеймс, Тесса Томпсон, Пол Райзер и Кэйлеб Лэндри Джонс.
На обзорный уик-энд приходится государственный праздник - День народного единства, отмечающийся 4 ноября, благодаря чему количество нерабочих дней в этот уик-энд возрастет до трех и, соответственно, увеличится и приток зрителей в кинотеатры. Видимо, это и послужило поводом для дистрибьюторов выпустить на экраны сразу нескольких отечественных картин, однако среди них нет ни одной, которая бы отличалась ярко выраженной патриотической направленностью. Наиболее «духоподъемной» среди них, пожалуй, является спортивная драма-боевик «Молот» (Централ Партнершип) о бойце, выступающем в стиле смешанных единоборств и проходящем через нелегкие испытания, чтобы одержать победу на ринге и вне его. Главную роль в фильме Нурбека Эгена («Сундук предков», «Калачи», «Пустой дом», мини-сериал «Виллисы») исполнил Алексей Чадов, возлюбленную его героя сыграла Оксана Акиньшина, а в других ролях появились Антон Шагин, Сергей Чирков, Игорь Скляр и Никита Панфилов. Бюджет «Молота» - $5.8 млн.
Компании Bazelevs и «Двадцатый Век Фокс СНГ» представляют отечественную интернет-комедию «Взломать блогеров». Главный российский хитмейкер Тимур Бекмамбетов продолжает искать новые формы с целью привлечь в кинотеатры молодежную аудиторию, которую больше интересует виртуальная реальность Всемирной паутины, нежели традиционное кино. Мы прекрасно помним спродюсированный им американо-российский молодежный ужастик «Убрать из друзей» (2014) режиссера Левана Габриадзе, удачно «выстреливший» в мировом прокате: при бюджете $1 млн эта лента, решенная в визуальном стиле социальных сетей, заработала $64.1 млн (в США - $32.5 млн), а в нашей стране принесла компании Bazelevs в 2015 году 102,8 млн рублей ($1.80 млн). «Взломать блогеров» - новый продюсерский проект Бекмамбетова, опять обратившегося к теме Интернета, но на сей раз сделавшего действующими лицами картины известных фигур российского сегмента Сети. В фильме Максима Свешникова («Снежная королева», «Елки лохматые», «Страна чудес») самих себя сыграли звездные блогеры Рунета - Саша Спилберг, Ивангай и Марьяна Ро; по сюжету, их герои, то есть они сами, из-за внедрения в их операционные системы неизвестного вируса попали внутрь собственных компьютеров в виде «анимашек», и теперь, чтобы вернуть себе человеческий облик, им нужно вычислить таинственного хакера-вредителя.
Компанию уже названным персонам на экране составили другие популярные блогеры - Ян Го (Ян Гордиенко), Юля Пушман и Карина Каспарянц. Бюджет ленты меньше, чем у ужастика «Убрать из друзей», - $700 тыс., но будет ли она в прокате успешнее него? Посмотрим, удастся ли комедии про виртуальные приключения самых «лайковых» людей «Нета» вызвать ажиотаж среди их многочисленных подписчиков и поклонников. Недавний «Дизлайк» Павла Руминова, прошедший в прокате очень скромно (он положил на счет компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 11,11 млн рублей, или $178 тыс.), заставляет воздерживаться от чересчур оптимистичных прогнозов, но, может быть, инновационному детищу Бекмамбетова повезет больше.
А вот картина, изначально не претендующая на массовую аудиторию, хотя в ней снялся Иван Янковский, представитель славной кинотеатральной династии, ворвавшийся сейчас в число самых перспективных и многообещающих молодых российских актеров: речь о мистической мелодраме «Источник» (25th Floor Film), ставшей режиссерским дебютом Надежды Витальской. Герой Янковского, городской баловень судьбы, по рабочим делам приезжает в провинциальную глушь, где знакомится с юной девушкой (Валентина Колева), не испорченной цивилизацией и живущей по законам первозданной природы; между ними вспыхивает чувство, но этой любви предстоит выдержать жестокое испытание. Ну как тут не вспомнить купринскую «Олесю» и незабвенную «Колдунью» 1956 года с Мариной Влади! В «Источнике» также снялись Роза Хайруллина, Александр Рапопорт, Павел Делонг и Максим Заусалин. Бюджет - $1.2 млн.
Кроме того, в общероссийский прокат выйдет детектив Костаса Марсана «Мой убийца» (Кинологистика) с Вячеславом Лаверновым - экранизация повести якутского писателя Егора Неймохова «Тайна озера Сайсары» («Случай на озере Сайсары»). В феврале нынешнего года этот фильм уже демонстрировался в кинотеатрах на территории Республики Саха (Якутия) под названием «У озера Сайсары» (дистрибьютор - Art Doydu); при бюджете $700 тыс. он собрал тогда 3,70 млн рублей ($48 тыс.). Довольно редкий случай, когда одна и та же лента (причем отечественная) выходит у нас в разное время под разными названиями.
Ознакомившись с новыми релизами российского производства, вернемся к зарубежным картинам, стартующим в обзорный уик-энд. Их немало, и хотя они вряд ли могут рассчитывать на высокие места в чарте проката, каждая из них, безусловно, сможет привлечь ту или иную часть публики. Дети, например, и их родители с удовольствием сходят на испано-канадскую анимационную комедию «Большой собачий побег» (Вольга) - дебютную режиссерскую работу Альберто Родригеса о милом домашнем псе, который неожиданно попадает в собачью тюрьму и должен найти способ выбраться из нее вместе с товарищами по несчастью. Совсем другие зрители - взрослые любители спортивных ристалищ - помимо упоминавшегося выше «Молота», смогут посмотреть филиппинскую (уже интересно!) биографическую драму Пола Сориано «Непобедимый Мэнни Пакьяо» (Русский репортаж) о жизненном пути и блестящей карьере прославленного филиппинского боксера Эммануэля «Мэнни» Пакьяо (его играет Роберт «Бубой» Вильяр), удостоенную целого ряда азиатских призов и номинаций.
В противовес жесткому «мужскому» кино - «женская» музыкально-биографическая драма совместного производства Франции, Бельгии и Чехии «Танцовщица» (Russian World Vision). Это рассказ о выдающейся танцовщице Лои Фуллер - звезде знаменитого парижского кабаре «Фоли-Бержер» на рубеже XIX-XX веков, основательнице танца модерн, вдохновлявшей Тулуз-Лотрека и братьев Люмьер и соперничавшей с Айседорой Дункан. В роли Лои Фуллер - Стефани Соколински, или Соко, в роли Айседоры - Лили-Роуз Депп, дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, потихоньку тоже начинающая свое вхождение в сонм кинозвезд. Другие роли в дебютной картине режиссера Стефани Ди Джусто, снятой по роману Джованни Листы «Лои Фуллер: Танцовщица Прекрасной эпохи», исполнили Гаспар Ульель, Мелани Тьерри, Франсуа Дамьен, Аманда Пламмер и Дени Меноше. Фильм участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля этого года.
Ну и, напоследок, о двух документальных лентах уик-энда. Одну из них, под названием «Альдабра: Путешествие к таинственному острову» (Люксор), создали чешские кинематографисты (их соотечественники, как мы видели выше, приняли участие в работе над «Танцовщицей»). Картина Стива Лихтага повествует об уникальной экосистеме Альдабры - одного из труднодоступных островов Сейшельского архипелага в Индийском океане - и его колоритных обитателях-животных. У себя на родине этот красочный видовой фильм в формате 3D вышел в 2015 году и собрал свыше $1.1 млн. В России «Альдабра» также будет демонстрироваться в трехмерном изображении, а голос рассказчика в нашей киноверсии принадлежит популярному актеру Максиму Матвееву.
Знатоки творчества признанного мэтра американской кинодокументалистики Майкла Мура («Роджер и я», «Боулинг для Колумбины», «Фаренгейт 9/11», «Капитализм: История любви»), конечно же, не смогут пропустить его очередной издевательский опус «Куда бы еще вторгнуться?» (Парадиз), в котором со всей беспощадностью и сарказмом препарируется внешняя и внутренняя политика Соединенных Штатов и европейских стран. Лента, удостоенная нескольких престижных кинонаград и номинаций, вышла в США в феврале текущего года и заработала $3.8 млн. Нам она будет тем более интересна, что недавно, в преддверии окончательной битвы за кресло президента в Белом доме, за океаном стартовала совсем новая работа маэстро - «Майкл Мур в Трампландии», где режиссер прошелся по кандидатам на высший государственный пост. Будем надеяться, что и этот талантливый «киноплакат» мы сможем увидеть в российских кинотеатрах (хотя после 8 ноября его актуальность, очевидно, пойдет на убыль).
Предыдущим фильмом Майкла Мура на наших больших экранах был разоблачительный суперхит «Фаренгейт 9/11» (2004), который принес компании «Парадиз» в общей сложности 9,30 млн рублей ($330 тыс.) и долгое время оставался самой кассовой документальной лентой российского проката.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»