Лидерство в России перехватил «Стартрек»
Победу в прокате, разумеется, одержал новый голливудский блокбастер - фантастико-приключенческий боевик «Стартрек: Бесконечность» (Централ Партнершип) - третья часть киносериала «Звездный путь» (Star Trek), продолжающая сюжетные линии фильмов Дж. Дж. Абрамса «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013). Напомним, что это возрождение легендарной американской франшизы, которая началась культовым телесериалом «Звездный путь» (1966-1969); в нее также входят еще несколько телесериалов, снимавшихся в 1980-2000-е годы, анимационный телесериал «Звездный путь» (1973-1975) и одноименный игровой киносериал, состоящий из 10 лент, выходивших с 1979 по 2002 год. Поставил триквел о новых космических приключениях звездолета «Энтерпрайз» тайванец Джастин Лин, Дж. Дж. Абрамс выступил в качестве продюсера, главные роли, как и в предыдущих сериях, исполнили Крис Пайн, Закари Куинто, Карл Урбан и Зои Салдана, а посвящена картина памяти актера Антона Ельчина, для которого это одна из последних работ в кино (он трагически погиб 19 июня 2016 года в возрасте 27 лет).
Фильм «Стартрек: Бесконечность», дебютировавший в год 50-летия оригинального телесериала, вышел у нас 2 150 копиями в форматах 2D, 3D и IMAX и стал лидером проката, закрепив тем самым успех, достигнутый им у себя на родине. За первые четыре дня в его активе оказалось 218,0 млн рублей ($3.41 млн). Таким образом, третья серия сразу же обогнала по общим рублевым сборам первую, за все время проката принесшую компании «Централ Партнершип» 135,0 млн рублей ($4.12 млн), а уже к следующему уик-энду должна опередить и вторую, заработавшую для того же дистрибьютора 331,3 млн рублей ($10.52 млн).
Победитель предыдущей недели, анимационный блокбастер «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» (Двадцатый Век Фокс СНГ), переживший в обзорный уик-энд провальный старт в США, отступил на вторую строчку в чарте российского проката. За второй уик-энд он собрал 1 236 копиями 181,1 млн рублей, или $2.83 млн (спад - 52%), а за 11 дней - 713,7 млн рублей ($11.24 млн). Неделю назад, в дни дебюта, пятая часть киносериала обошла по общей кассе первую, «Ледниковый период» (2002), принесшую компании «Гемини» $1.58 млн, а ныне превзошла в нашей национальной валюте и вторую, «Ледниковый период-2» («Ледниковый период-2: Глобальное потепление», 2006), который заработал для «Гемини» $17.18 млн (475,8 млн рублей), заняв третье место среди главных хитов 2006 года. Перспективы же обогнать третью и четвертую ленты, ставшие кассовыми чемпионами 2009 и 2012 годов соответственно, кажутся туманными, ведь «Ледниковый период-3: Эра динозавров» (2009) заработал для компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 1,393 млрд рублей ($44.62 млн), а «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (2012) обеспечил этому дистрибьютору 1,640 млрд рублей ($50.08 млн).
Ближайшее будущее покажет, удастся ли картине «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» достигнуть «гроссмейстерской» планки 1 млрд рублей и войти в десятку самых успешных фильмов 2016 года, чтобы хоть как-то попытаться приблизиться по статусу к предыдущим хитам этого киносериала.
С третьей позиции в чарте уик-энда стартовал американский ужастик «И гаснет свет...» (Каро Премьер), поставленный Давидом Ф. Сандбергом по мотивам его же одноименной короткометражки, снятой на родине режиссера, в Швеции, в 2013 году. 973 копиями лента с Терезой Палмер и Марией Белло, спродюсированная мастером «хоррора» Джеймсом Ваном, положила на свой счет 107,8 млн рублей ($1.68 млн).
Строчкой ниже дебютировал очередной шедевр классика американского кино Вуди Аллена - комедийная ретромелодрама «Светская жизнь» (Вольга), прекрасно идущая сейчас в ограниченном прокате США. Картина с участием Джесси Айзенберга, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли и Стива Карелла, действие которой разворачивается в 1930-е годы, вышла у нас 442 копиями и заработала 36,14 млн рублей ($565 тыс.). Вообще, сложилась уникальная ситуация: в наших кинотеатрах сейчас идут три (!) фильма Вуди Аллена, ведь, помимо «Светской жизни», еще продолжают демонстрироваться «Магия лунного света» (2014) и «Иррациональный человек» (2015). Такое возможно, наверное, только с Алленом, который стабильно выпускает по ленте в год и неизменно вызывает интерес у российской интеллектуальной публики. На счету «Магии...», идущей уже без малого два года, сейчас 69,32 млн рублей ($1.79 млн), а у «Иррационального человека», которому скоро «стукнет» год, - 46,34 млн рублей, или $716 тыс. (обе картины выпущены компанией «Централ Партнершип»). И хотя у обоих старожилов проката осталось лишь по одной копии, мы не можем не отметить столь любопытное явление. Пожелаем же новому опусу маэстро не менее долгой жизни на больших экранах!
Замкнула первую пятерку таблицы уик-энда британская мелодрама «До встречи с тобой» (Каро Премьер), 450 копиями взявшая за третий уик-энд 18,19 млн рублей, или $284 тыс. (спад - 60%), и увеличившая свою общую кассу до 228,1 млн рублей ($3.55 млн).
Три новые ленты оказались за пределами Топ-10. На 13-м месте расположилась французская романтическая комедия «Случайно беременна» (Люксор) - продолжение фильма Аньес Обадиа «Хочу как Бриджет» (Josephine, 2013), снятого по комиксам Пенелопы Бажье. Главную роль в той картине играла известная актриса Марилу Берри, дочь звезды французского кино Жозиан Баласко и Филиппа Берри, племянница знаменитого актера Ришара Берри, а сиквел стал еще и ее режиссерским дебютом. На 270 копий у ленты, в которой снялась уже знакомая многим парочка - Марилу Берри и Мехди Неббу, пришлось 3,64 млн рублей ($57 тыс.). Налицо значительный прогресс по сравнению с комедией «Хочу как Бриджет», которая принесла компании Caravella DDC в общей сложности 1,64 млн рублей ($51 тыс.).
На 17-й позиции обосновался очередной, 34-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино, или МВК), дебютировавший, по традиции, в субботу 23 июля и за два дня записавший в свой актив 338 копиями 1,45 млн рублей ($23 тыс.). Ну а 30-ю строчку заняла комедийная мелодрама итальянского режиссера Давиде Феррарио «Луна над Турином» (ПилотКино) с Уолтером Леонарди, снятая еще в 2013 году (ее выход анонсировался в рамках кинофестиваля «Итальянские истории», совместно проводимого компанией «ПилотКино» и сетью кинотеатров «Люксор»). Тремя копиями «Луна...» собрала 82 тыс. рублей ($1.3 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»