«Логан» и второй по кассе уик-энд 2017 года
Подъем кассы, конечно же, связан с выходом двух крупных голливудских блокбастеров, занявших первое и второе места в чарте проката. На вершине, как и следовало ожидать, оказался фантастический боевик Джеймса Мэнголда «Логан» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - очередная экранизация комиксов легендарного издательства Marvel о мутантах Людях Икс. Это уже девятая лента кинофраншизы о Людях Икс, начатой кинохитом Брайана Сингера «Люди Икс» (2000), и третья, персонально посвященная одному из самых ярких персонажей киносериала - Логану, или Росомахе (Хью Джекман). Напомним, что сериал продолжился картинами «Люди Икс-2» (2003) Брайана Сингера и «Люди Икс: Последняя битва» (2006) Бретта Ратнера, после чего вышел первый блокбастер о Росомахе, который можно считать «спин-оффом» (фильмом-ответвлением), - «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) Гэйвина Худа. Спустя четыре года появилась вторая картина об этом герое - «Росомаха: Бессмертный» (2013) Джеймса Мэнголда, а основной киносериал пополнился лентой «Люди Икс: Первый класс» (2011) Мэтью Вона и двумя кинохитами зачинателя франшизы Брайана Сингера - «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
Как заявили Хью Джекман и Патрик Стюарт (профессор Чарльз Ксавьер), в «Логане» они исполнили свои роли в последний раз, что не могло не подогреть интереса к фильму. Выйдя у нас на 1 200 экранах в форматах 2D и 3D, он за первые четыре дня заработал 468,3 млн рублей ($7.97 млн), а это означает, что у картины есть отличный шанс стать самым кассовым хитом не только о Росомахе, но и вообще о Людях Икс в нашем прокате. Пока титул самой успешной части всей этой кинофраншизы удерживает лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» с результатом 777,7 млн рублей ($22.71 млн). Фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» собрал на наших экранах в общей сложности 252,3 млн рублей ($7.68 млн), а блокбастер «Росомаха: Бессмертный», в котором партнершей Хью Джекмана, как мы помним, стала российская актриса Светлана Ходченкова, - 724,0 млн рублей ($22.37 млн). Картине «Люди Икс: Апокалипсис» российский прокат принес 713,5 млн рублей ($11.19 млн). Дистрибьютором всех этих серий была компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».
В общем, даем «Логану» неделю, чтобы он обогнал все вышеназванные ленты и поставил кассовый рекорд франшизы.
На второй позиции в чарте уик-энда дебютировала анимационная комедия студии Illumination Entertainment «Зверопой» (UPI), которая идет в мире с декабря и уже стала большим хитом. Картина Гарта Дженнингса и Кристофа Лурдле, удостоенная двух номинаций на «Золотой глобус» - за лучший анимационный фильм и лучшую песню (Faith), вышла у нас на большем числе экранов, чем «Логан», - на 1 589, однако заработала ощутимо меньше: 357,6 млн рублей ($6.09 млн) за уик-энд и 386,4 млн рублей ($6.58 млн) - за пять дней (лента демонстрировалась со среды).
Лидеры проката далеко опередили по кассе все другие картины уик-энда. Триумфатор прошлой недели, отечественный фантастический боевик «Защитники» (Каропрокат), опустился на четвертую строчку. За второй уик-энд фильм Сарика Андреасяна собрал в 1 278 кинотеатрах 21,13 млн рублей, или $360 тыс. (при колоссальном спаде 90% - и это сразу после премьерного уик-энда!), а за 11 дней - 258,3 млн рублей ($4.49 млн). Учитывая, что бюджет «Защитников» достиг 400 млн рублей, им никак не удастся добиться окупаемости в прокате - в отличие от предыдущей режиссерской работы Андреасяна, фильма-катастрофы «Землетрясение» (2016), который вышел 1 декабря 2016 года и принес той же компании «Каропрокат» 220,1 млн рублей ($3.63 млн) при бюджете 200 млн рублей.
Выше «Защитников» оказался эпос Чжана Имоу «Великая стена» (UPI), отошедший со второго места на третье. Положив в свою копилку за третий уик-энд на 965 экранах 26,84 млн рублей, или $457 тыс. (спад - 87%), лента с Мэттом Дэймоном довела свою общую кассу до 601,2 млн рублей ($10.50 млн), поднявшись на четвертую ступеньку в рейтинге самых успешных хитов текущего года.
Замкнула первую пятерку на старте американская приключенческая драма «Золото» (Централ Партнершип) с Мэтью Макконэхи в главной роли. За океаном картина Стивена Гэйгана провалилась, а у нас показала в дни дебюта неплохой результат - 20,06 млн рублей ($341 тыс.) в 503 кинотеатрах.
В Топ-10, на восьмую строчку, попала еще одна новая лента - российско-итальянская романтическая комедия «Любовь прет-а-порте» (Парадиз) с Ольгой Погодиной и Андреа Прети, поставленная режиссером Максом Нардари еще в 2015 году. При бюджете $2.5 млн фильм, продюсерами которого стали Алексей Пиманов и Ольга Погодина, взял за первые четыре дня на 416 экранах 6,04 млн рублей ($103 тыс.).
Все остальные новые релизы расположились в таблице значительно ниже. На 20-й позиции - франко-германская мистическая драма-триллер «Персональный покупатель» (Capella Film) со звездой «Сумерек» Кристен Стюарт в главной роли. Картина известного французского режиссера Оливье Ассайаса была удостоена нескольких кинематографических призов и номинаций; так, она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля и получила там приз за лучшую режиссуру (Оливье Ассайас разделил эту награду с румыном Кристианом Мунджу, постановщиком ленты «Выпускной» (2016)). На 75 кинотеатров у «Персонального покупателя» пришлось 2,28 млн рублей ($39 тыс.). Это намного больше, чем было в общей сложности у предыдущей картины Ассайаса - драмы 2014 года «Зильс-Мария», принесшей Кристен Стюарт высшую французскую кинопремию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана: тот фильм собрал для компании «Синема Престиж» 1,28 млн рублей ($31 тыс.).
Три новых релиза обосновались плотной группой на местах с 23-го по 25-е. Выше прочих в этом трио - очередной, 48-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Шоу начинается!» (Мульт в кино), вышедший, по традиции, в субботу 4 марта и за два дня положивший на свой счет в 453 залах 1,84 млн рублей ($32 тыс.). Следом идут европейские ленты - британо-французская эротическая драма-триллер режиссера Сильви Веред Sex Doll (Russian World Vision) с Афсией Эрзи (72 экрана; 1,32 млн рублей, или $22,4 тыс.) и британо-германский криминальный боевик Эрана Криви «Автобан» (Megogo Distribution) с участием Николаса Холта, Фелисити Джонс, Энтони Хопкинса и Бена Кингсли (200 экранов; 1,29 млн рублей, или $22 тыс.).
На 30-й строчке - итальянская комедийная мелодрама «Счастье быть одной» (ПилотКино), режиссером и исполнительницей главной роли в которой выступила известная актриса Лаура Моранте. В ограниченном прокате (18 залов) картина, удостоенная номинации на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучшую женскую роль второго плана (Пьера Дельи Эспости), записала в свой актив 338 тыс. рублей (около $6 тыс.). На 38-й позиции - украинский документально-биографический фильм Антона Азарова «Лобановский навсегда» (Reflexion Films) о выдающемся футбольном тренере Валерии Васильевиче Лобановском, получивший Главный приз Международного фестиваля спортивного кино и телевидения в Милане (12 экранов; 108 тыс. рублей - около $2 тыс.). Ну а на 64-м месте - запись трансляции оперного шедевра Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» (Невафильм Emotion) из миланского театра «Ла Скала» (четыре зала; чуть более 4 тыс. рублей, или $75).
Осталось добавить, что вручение премий «Оскар», состоявшееся 26 февраля, помогло только одной ленте, удостоенной этой вожделенной награды, улучшить свои финансовые показатели в российском кинопрокате: касса уик-энда драмы Барри Дженкинса «Лунный свет» (Парадиз), удостоенной трех «Оскаров», в том числе за лучший фильм, выросла на 8%. Правда, общие сборы этой картины, повествующей о молодом афроамериканце-гее из злачного квартала, все равно остаются весьма скромными: за 18 дней она заработала 6.39 млн рублей ($112 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»