«Люди Икс» подхватили эстафету у Angry Birds
Лидером уик-энда стал новый голливудский блокбастер - фантастический боевик Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятый по комиксам знаменитого издательства Marvel. Это восьмой фильм популярнейшего киносериала, начатого в 2000 году лентой того же Сингера «Люди Икс» (2000). За первые четыре дня новая картина с Джеймсом Макавоем, Майклом Фассбендером и Дженнифер Лоренс в главных ролях 1 208 копиями заработала 417,1 млн рублей ($6.32 млн). Напомним, что два кинохита о Людях Икс с тем же актерским ансамблем (то есть не с Хью Джекманом в центральной роли) - «Люди Икс: Первый класс» (2011) Мэтью Вона и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) все того же Брайана Сингера - положили в копилку «Фокса» 262,7 млн рублей ($9.45 млн) и 777,7 млн рублей ($22.71 млн) соответственно. Таким образом, «Апокалипсис» сразу же обогнал первую из этих лент, а на следующей неделе может превзойти и вторую. Тогда же, вероятно, станут ясны и его шансы достичь «гроссмейстерского» рубежа 1 млрд рублей.
На вторую позицию в чарте уик-энда опустилась победительница прошлой недели - анимационная комедия «Angry Birds в кино» (WDSSPR), которой 2 246 копий принесли за второй уик-энд 157,2 млн рублей, или $2.38 млн (спад - 59%), а за 11 дней - 601,7 млн рублей ($9.22 млн). На третьей ступеньке удержался отечественный суперхит «Экипаж» (Централ Партнершип), собравший за пятый уик-энд 554 копиями 40,35 млн рублей, или $611 тыс. (спад - 34%), и добравшийся до отметки 1,451 млрд рублей ($21.99 млн). Фильм Николая Лебедева остается третьим и в рейтинге самых кассовых лент 2016 года, уступая лишь «Зверополису» (WDSSPR; 2,274 млн рублей, или $30.94 млн) и «Дэдпулу» (Двадцатый Век Фокс СНГ; 1,767 млн рублей, или $22.29 млн).
А вот кинокомиксу «Первый мститель: Противостояние» (WDSSPR), отступившему в таблице уик-энда со второй строчки на четвертую, нынче покорилась планка 1 млрд рублей, и он стал шестым миллиардером текущего года (напомним, что в 2015-м таких релизов было 11, и пока что по графику 2016 год опережает своего предшественника). За третий уик-энд триквел «Первого мстителя» собрал 39,34 млн рублей, или $596 тыс. (спад - 77%), и после 18 дней на его счету - 1,065 млрд рублей ($16.13 млн).
Замкнула первую пятерку французская романтическая комедия с Жаном Дюжарденом «Любовь не по размеру» (Вольга), взявшая за второй уик-энд 456 копиями 9,14 млн рублей, или $139 тыс. (спад - 46%).
Кроме блокбастера «Люди Икс: Апокалипсис», на экраны не вышло ни одного потенциального хита, и потому неудивительно, что все остальные новые релизы оказались за пределами Топ-10. Выше прочих - на 15-м месте - расположилась франко-чешско-бельгийская драма «Маргарита» (Capella Film) с Катрин Фро в роли страстно преданной оперному искусству, но ужасно бездарной певицы (ее прообразом послужила богатая американка Флоренс Фостер Дженкинс, вознамерившаяся стать оперной дивой). Лента Ксавье Жанноли участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и была удостоена одного из специальных призов. Кроме того, она получила 11 номинаций на высшую французскую кинопремию «Сезар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий (Ксавье Жанноли), и в результате завоевала четыре эти награды: за лучшую женскую роль (Катрин Фро), лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы и лучший звук. 32 копии принесли «Маргарите» 570 тыс. рублей (около $9 тыс.).
Еще одна картина французских кинематографистов, ставшая непосредственной конкуренткой «Маргариты» в борьбе за «Сезары», - драма Стефана Бризе «Закон рынка» (Russian World Vision) - заняла 17-ю позицию. Она претендовала на «Сезар» в трех категориях, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, и была отмечена одной этой наградой - за лучшую мужскую роль (Венсан Линдон). Лента также принимала участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2015 года и была удостоена там двух призов - приза за лучшую мужскую роль (Венсан Линдон) и Приза экуменического жюри. 55 копиями «Закон рынка» положил на свой счет 435 тыс. рублей ($6.6 тыс.).
Строчкой ниже идет шведско-голландско-итальянская документальная картина «Златан. Начало» (Beat Films) режиссеров Фредрика Герттена и Магнуса Герттена, посвященная выдающемуся шведскому футболисту Златану Ибрагимовичу. За уик-энд фильм 23 копиями собрал 361 тыс. рублей ($5.5 тыс.), а за пять дней (он демонстрировался со среды) - 368 тыс. рублей ($5.6 тыс.). На 27-м месте - анимационная программа «Winx Club: Спасаем животных!» (Самокат), представляющая собой три серии итальянского телевизионного мультсериала Winx Club, или «Клуб Винкс - Школа волшебниц», идущего с 2004 года (пять копий; 102 тыс. рублей, или $1.5 тыс.), а на 39-й - австралийско-американская документальная лента Мэтью Бэйта «Машина времени Сэма Клемке» (Кино без границ), удостоенная ряда призов и номинаций. Как и «Златан. Начало», она шла пять дней и заработала двумя копиями 28 тыс. рублей ($429), из которых на уик-энд пришлось 26 тыс. рублей ($397).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»