Международный женский день прошел под знаком российского кино
Общий сбор кинопроката России и СНГ в праздничный уик-энд 5-8 марта, завершившийся Международным женским днем, достиг 919,4 млн рублей, увеличившись на 24,9% по сравнению с кассовым результатом недельной давности.
И вновь на самой вершине оказалось отечественное кино. Три первые позиции чарта уик-энда заняли фильмы-дебютанты, и выше всех расположилась романтическая комедия «Отель «Белград» (Централ Партнершип), созданная российскими кинематографистами совместно с сербскими. Главную роль в ленте Константина Статского исполнил сербский актер Милош Бикович, очень популярный ныне в нашей стране (он же выступил и одним из продюсеров картины), а его экранными партнерами стали Диана Пожарская, Борис Дергачев и Александра Кузенкина. За уик-энд «Отель «Белград» взял в 1 978 кинотеатрах 233,0 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 234,0 млн рублей.
«Отель «Белград» - третий хит компании «Централ Партнершип» в текущем году, выбившийся в лидеры проката; до него триумф праздновали кассовый рекордсмен «Холоп» с тем же Милошем Биковичем (дважды в 2020-м году, а до этого один раз в 2019-м) и «(Не)идеальный мужчина». Отметим, что все три фильма - отечественные комедии. Помимо этих лент, победителем в нынешнем году (дважды) была еще одна отечественная картина - спортивная мелодрама «Лед-2», выпущенная компанией SPPR. Таким образом, из десяти уик-эндов 2020 года больше половины - шесть - принесли лидерство российскому кино.
Со второго места стартовала американская анимационная фэнтезийная комедия «Вперед», возглавившая чарт заокеанского проката с результатом $39.1 млн. Это очередной продукт крайне успешного дуэта компаний Walt Disney и Pixar, а также первый - и, конечно же, далеко не последний - релиз нового отечественного дистрибьютора «Дисней Студиос», появившегося после разделения компании-гиганта WDSSPR, многолетнего лидера нашей кинопрокатной индустрии, на «Дисней Студиос» и SPPR. В 1 631 кинотеатре лента Дэна Скэнлона, роли в которой для нашего проката дублировали Филипп Лебедев, Владимир Яглыч, Юлия Меньшова и Анна Ардова, заработала 197,4 млн рублей.
Третья строчка досталась фантастическому триллеру-ужастику «Человек-невидимка» (UPI) - новой, весьма вольной экранизации классического одноименного романа Герберта Уэллса, произведенной совместными усилиями мастеров кино Австралии, США, Канады и Великобритании. Продюсером фильма Ли Уоннелла выступил «крестный отец» современного американского хоррора Джейсон Блум, а главные роли исполнили Элизабет Мосс и Оливер Джексон-Коэн. Неделю назад «Человек-невидимка» был лидером американского проката, ныне занял там вторую позицию, и вообще, учитывая его скромный бюджет ($7 млн), идет отлично: в США у него сейчас $56.1 млн, а во всем мире - $104.3 млн. У нас на 1 193 киноплощадки у «Невидимки» тоже пришлось 104 млн, но только в рублях (точнее - 104,8 млн рублей).
Под напором новых фаворитов победитель предыдущей недели, криминальный боевик «Джентльмены» (Вольга), отошел на четвертое место, лишь немного уступив «Человеку-невидимке»: за четвертый уик-энд он собрал в 688 кинотеатрах 102,9 млн рублей (спад - 43%) и преодолел «гроссмейстерскую» планку 1 млрд рублей. После 25 дней на счету ленты Гая Ритчи оказалось 1,150 млрд рублей, и она стала вторым миллиардером 2020 года.
А вот первый миллиардер нынешнего года - уже упоминавшийся «Лед-2» - замкнул первую пятерку, опустившись со второй строчки. Четвертый уик-энд принес спортивной мелодраме с Александром Петровым на 1 330 киноплощадках 70,06 млн рублей (спад - 52%), и она достигла отметки 1,479 млрд рублей. Таким образом, второму «Льду» нужен еще только один уик-энд, чтобы превзойти по кассе первый «Лед» (2018), который два года назад записал в актив компании WDSSPR 1,502 млрд рублей. «Лед-2» по-прежнему занимает вторую ступеньку в рейтинге главных хитов текущего года, уступая только «Холопу» с его почти 2,8 млрд рублей (общая касса «Холопа», считая сборы в 2019 году, - 3,177 млрд рублей), а «Джентльмены» поднялись в этом списке с четвертой позиции на третью, поменявшись местами со «Вторжением» (WDSSPR; 993,6 млн рублей).
На шестой строчке в таблице уик-энда дебютировал американский фантастико-приключенческий триллер-ужастик «Остров фантазий» (SPPR) - полнометражный ремейк популярного американского одноименного телесериала 1977-1984 годов, где главную роль играл Рикардо Монтальбан. Помимо жанра, с «Человеком-невидимкой» новый «Остров фантазий» роднят еще два обстоятельства: у них один и тот же продюсер - Джейсон Блум - и одинаковый бюджет ($7 млн). «Остров» идет не так успешно, как «Невидимка», но тоже с лихвой оправдывает вложенные в него средства: сейчас у него в мире $45.3 млн, из них в США - $26 млн. У нас картина Джеффа Уодлоу, в которой снялись Майкл Пенья, Мэгги Кью и Люси Хэйл, вышла на 1 048 киноплощадках и взяла за уик-энд 66,76 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 66,92 млн рублей.
В десятку, на предпоследнюю позицию в ней, попала еще одна новая лента - спортивная драма Елены Хазановой «Один вдох» (Каропрокат) с Викторией Исаковой в роли отважной ныряльщицы (прототипом ее героини стала чемпионка мира по фридайвингу Наталья Молчанова, факты биографии которой положены в основу сюжета). Дополнили сильную актерскую команду Максим Суханов, Владимир Яглыч, Сергей Сосновский, Филипп Ершов, Стася Милославская, Владислав Ветров, Артем Ткаченко, Ольга Лерман и Алексей Матошин. В 1 248 кинотеатрах «Один вдох» положил на свой счет 26,27 млн рублей.
Виктория Исакова приняла участие и в другой отечественной картине, поддержавшей женскую тему в канун 8 марта: эта мелодрама с элементами комедии и со вполне подходящим названием - «Очень женские истории» (Capella Film) - оказалась на 12-м месте. Фильм, у которого сразу пять режиссеров - Наталья Меркулова, Лика Ятковская, Анна Саруханова, Оксана Михеева и Антон Бильжо, тоже отличается крепким актерским ансамблем, в основном состоящим из представительниц прекрасного пола: помимо Исаковой, в нем снялись Анна Михалкова, Виктория Толстоганова, Лукерья Ильяшенко, Анна Слю, Любовь Толкалина, Полина Виторган, Кристина Бабушкина, Анфиса Черных, Диана Дэлль, Анастасия Пронина, Сергей Фролов, Виталий Гогунский, Петар Зекавица, Федор Дунаевский и Григорий Зельцер. За уик-энд «Очень женские истории» взяли на 493 киноплощадках 5,37 млн рублей, а за пять дней - 6,63 млн рублей.
Продолжается шествие по нашим экранам шедевров мирового кино прошлых лет: с 18-й строчки начала свой путь в таблице итало-французская драма 1960 года «Сладкая жизнь» (Престиж Кино / Иноекино) - трагикомическая притча Федерико Феллини с участием Марчелло Мастроянни, Аниты Экберг и Анук Эме. Черно-белая трехчасовая кинофреска великого итальянского маэстро вышла у нас в 86 кинотеатрах и заработала 1,75 млн рублей.
На 22-й позиции обосновалась бразильско-германская семейная драма «Невидимая жизнь Эвридики» (Русский Репортаж) - экранизация романа Марты Батальи «Невидимая жизнь Эвридики Гусман». В активе ленты Карима Айнуза, в которой снялись Жулия Стоклер, Карол Дуарти и Фернанда Монтенегро, - целый ряд призов и номинаций; так, на последнем Каннском кинофестивале она получила главный приз в конкурсе «Особый взгляд», а затем была выдвинута от Бразилии на соискание «Оскара» за лучший международный фильм (раньше эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке»), но в число пяти номинантов не попала. На 57 киноплощадок у «Невидимой жизни Эвридики» пришлось 812 тыс. рублей.
С 28-го места стартовала программа Top 5 Oscars (Ливандия Энтертейнмент) - сборник короткометражных фильмов, выдвигавшихся на «Оскар». Выйдя в пятницу 6 марта, эта подборка за три дня собрала в ограниченном прокате (38 кинотеатров) 442 тыс. рублей.
И наконец, два новых релиза расположились в четвертой десятке: на 31-й строчке - франко-бельгийская фантастическая мелодрама Лео Карманна «Милый друг» (Планета Информ) с Бенжаменом Вуазеном, Мартеном Карманном и Камилль Клари (92 киноплощадки; 375 тыс. рублей), а четырьмя ступеньками ниже - историко-документальная лента совместного производства Нидерландов и Литвы «Прощание со Сталиным» (Престиж Кино), в основу которой известный украинский режиссер белорусского происхождения Сергей Лозница положил архивные материалы, снятые в СССР 5-9 марта 1953 года. На 23 кинотеатра у «Похорон Сталина» пришлось 206 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»