«Мстители» на пути к трем миллиардам
Спад кассы связан с отсутствием в прокате новых больших блокбастеров. На экранах продолжает доминировать голливудский мегахит «Мстители: Финал» (WDSSPR), однако он много потерял по сравнению со стартовыми днями. За второй уик-энд марвеловский кинокомикс заработал в 1 809 кинотеатрах (это на 186 больше, чем было неделю назад) 292,1 млн рублей, или $4.48 млн (спад - 70%), и его общие сборы за 14 дней достигли 2,765 млрд рублей ($42.77 млн). Уже на прошлой неделе супергеройский эпос братьев Энтони и Джо Руссо стал лидером проката 2019 года, и, конечно, он продолжает наращивать свое превосходство над другими фильмами. В рейтинге же самых кассовых лент нашего проката за всю постсоветскую историю картина «Мстители: Финал» поднялась с пятой ступеньки на третью, и впереди нее сейчас лишь два фильма, в копилке которых более 3 млрд рублей: «Аватар» (Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей, или $119,3 млн) и «Движение вверх» (Централ Партнершип; 3,044 млрд рублей, или $53.87 млн). Ясно, что трехмиллиардный рубеж «Мстители» преодолеют в ближайшее время и что «Движению вверх» придется потесниться, а вот до рекорда «Аватара» кинокомиксу пока далековато.
«Мстители: Финал» - шестой кинохит, которому в нынешнем году удалось дважды победить в чарте уик-энда. До него по две победы одержали «Т-34» (Централ Партнершип), «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» (Централ Партнершип), «Как приручить дракона-3» (UPI), «Капитан Марвел» (WDSSPR) и «Миллиард» (Централ Партнершип).
На втором месте в таблице уик-энда дебютировала американская криминальная комедия режиссера Криса Эддисона «Отпетые мошенницы» (UPI) с Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон в главных ролях. Это «женский» ремейк популярной у нас еще в советские времена ленты Фрэнка Оза «Отпетые мошенники» (1988) со Стивом Мартином и Майклом Кейном, ставшей, в свою очередь, ремейком комедии Ральфа Леви «Сказка на ночь» (1964), где снимались Марлон Брандо и Дэвид Нивен. Выйдя в пятницу 10 мая, уже после Дня Победы, когда была немного расчищена почва для отечественного военного кино, «Отпетые мошенницы» взяли за три дня в 1 021 кинотеатре 163,6 млн рублей ($2.51 млн).
Со второй позиции на третью опустилась молодежная мелодрама «В метре друг от друга» (Вольга), которой 763 киноплощадки (на девять больше, чем неделю назад) принесли за второй уик-энд 42,59 млн рублей, или $653 тыс. (спад - 51%). После 12 дней у картины с Хэйли Лу Ричардсон и Коулом Спраузом - 176,9 млн рублей ($2.74 млн).
Четвертая и пятая строчки в таблице достались новым российским военным лентам (вообще, в первой десятке - шесть новых релизов). На четвертой - «Коридор бессмертия» (Каропрокат) Федора Попова о блокаде Ленинграда. Фильм с хорошим актерским ансамблем (Анастасия Цибизова, Артем Алексеев, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анатолий Горячев, Александр Обласов, Игорь Ясулович, Артем Мельничук, Иван Шибанов, Михаил Хмуров) и бюджетом около 200 млн рублей вышел перед Праздником Великой Победы, в среду 8 мая, и собрал за пять дней в 1 667 кинотеатрах 32,76 млн рублей ($502 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 26,46 млн рублей ($406 тыс.).
Следом идет «Братство» (WDSSPR) Павла Лунгина - драма-боевик о войне в Афганистане, заявленная как фильм закрытия последнего Московского международного кинофестиваля, однако лишенная этой почетной привилегии из-за протестов многих «афганцев». Бюджет картины, в которой снялись Кирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Михаил Кремер, Александр Кузнецов, Василий Буткевич и Евгений Сангаджиев, достиг 270 млн рублей. Выпускать ее на экраны в четверг 9 мая тоже не решились, поэтому она вышла днем позже и за три дня положила на свой счет в 965 кинотеатрах 26,31 млн рублей ($403 тыс.).
С седьмого места начала свой путь в таблице французская анимационная комедия «Маугли дикой планеты» (Экспонента), тоже появившаяся на экранах в пятницу 10 мая. За три дня 1 230 киноплощадок принесли ленте Эрика Тости 17,65 млн рублей ($271 тыс.).
Девятую позицию заняла на старте нашумевшая военная драма Алексея Федорченко «Война Анны» (WDSSPR), осыпанная отечественными кинопризами и номинациями. Картина участвовала в основном конкурсе прошлогоднего сочинского «Кинотавра» и получила там Специальный диплом жюри, а затем была признана лучшим российским фильмом 2018 года на церемониях вручения премий «Золотой орел», «Ника» и «Белый слон». «Золотые орлы» достались «Войне Анны» за лучший фильм и лучшую режиссуру; также лента выдвигалась на эту награду за лучшую женскую роль (юная актриса Марта Козлова) и лучшую работу оператора (Алишер Хамидходжаев). «Нику» картина получила за лучший фильм и лучшую женскую роль (Марта Козлова); у нее было еще восемь номинаций на эту премию - за лучшую режиссуру, лучший сценарий (Алексей Федорченко, Наталия Мещанинова), лучшую работу оператора, лучшую музыку (Владимир Комаров, Ацуо Мацумото), лучшую работу художника-постановщика, лучший монтаж, лучшую работу звукорежиссера и в категории «Открытие года» (Марта Козлова). Эта камерная военная драма по праву вышла 9 мая и собрала за уик-энд 14,43 млн рублей ($221 тыс.).
Замкнула десятку, совсем ненамного отстав от «Войны Анны», драма-триллер «Отель Мумбаи: Противостояние» (Парадиз) совместного производства Австралии, США и Индии, основанная на трагических реальных событиях - атаке террористов на отель «Тадж-Махал» в индийском городе Мумбаи в ноябре 2008 года. С 9 по 12 мая лента Энтони Мараса, в которой снялись Дев Патель, Арми Хаммер и Джейсон Айзекс, заработала в 470 кинотеатрах 14,32 млн рублей ($220 тыс.).
В День Победы вышла и военно-приключенческая картина Сергея Саркисова «На Париж!» (Пионер), одним из авторов сценария которой выступил Станислав Говорухин. Фильм отличается прекрасным актерским ансамблем (Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий, Рената Литвинова, Евгений Стычкин, Федор Добронравов, Максим Важов, Игорь Золотовицкий, Кирилл Зайцев, Александр Рапопорт, Михаил Хмуров, Алина Ланина, Анна Горшкова, Даниил Вахрушев, Виктор Хориняк, Сергей Неудачин, Сергей Фролов, Иван Замотаев, Полина Сидихина, Екатерина Копанова, Андрей Назимов, Азамат Нигманов, Эдуард Чекмазов, Эммануил Виторган, Михаил Ефремов, Ян Гэ), но конкуренция среди кинолент в праздничные дни оказалась слишком высокой, а экранов слишком мало, чтобы он мог «выстрелить». В результате касса получилась довольно скромной - 6,17 млн рублей ($95 тыс.) на 341 киноплощадке, и лента довольствовалась 12-й строчкой.
На 15-м месте дебютировал бельгийский ужастик «Играй или умри» (Megogo Distribution), поставленный Жаком Клюже по роману-бестселлеру французского писателя Франка Тилье «Головоломка». Выйдя в пятницу 10 мая, картина, в которой снялись англичанин Чарли Палмер-Ротуэлл и француженка Роксана Мескида, за три дня заработала в 301 кинотеатре 2,65 млн рублей ($41 тыс.). Двумя ступеньками ниже обосновался очередной сборник анимационных фильмов «Мульт в кино. Выпуск №97: Ми-Ми-Май» (MVK), выпущенный, против обыкновения, в четверг 9 мая и собравший за четыре дня в 654 кинотеатрах 2,01 млн рублей ($31 тыс.).
Два новых релиза оказались в самой глубине чарта. На 55-й позиции - комедия Михаила Кукушкина «Дар» (Ракета Релизинг) с Юрием Оборотовым в главной роли, снятая по роману Сергея Жмакина «Золотая струя» и участвовавшая в конкурсе полнометражных дебютов на прошлогоднем сочинском «Кинотавре». Довольно странным выглядит решение выпускать такое, прямо скажем, специфическое кино именно 9 мая, и вот результат: за уик-энд на 17 киноплощадок у «Дара» пришлось 43 тыс. рублей ($663).
Ну и, наконец, на 63-й строчке оказался американский ужастик «Проклятые» (Престиж Кино) с участием Авроры Перрино и Чарли Палмера-Ротуэлла, которого мы в обзорный уик-энд можем увидеть и в бельгийском хорроре «Играй или умри». «Проклятые», поставленные режиссером Люком Джейденом (он же Люк Савицки), вышли в формате «превью» (предварительного проката) и взяли в двух кинотеатрах 16 тыс. рублей ($247).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»