На смену «Людям Икс» пришли «Люди в черном», но кассе это не помогло
Как и в США, победителем чарта проката стал у нас новый голливудский комедийно-фантастический боевик «Люди в черном: Интернэшнл» (WDSSPR) - четвертая часть популярного киносериала по мотивам комиксов Лоуэлла Каннингэма. Все три предыдущие серии - «Люди в черном» (1997), «Люди в черном-2» (2002) и «Люди в черном-3» (2012) - поставил Барри Зонненфельд, а главные роли в них исполняли Томми Ли Джонс и Уилл Смит. В новой картине Барри Зонненфельд выступил исполнительным продюсером (вместе со Стивеном Спилбергом), в кресле режиссера был Ф. Гэри Грэй, а центральные роли достались Крису Хемсуорту и Тессе Томпсон. Дополнили актерский ансамбль Лиам Нисон, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Рэйф Сполл, Анатоль Таубман и Кейван Новак. Дебют ленты за океаном оказался разочаровывающим ($30 млн при бюджете $110 млн), да и в России ее старт не слишком впечатляет: 241,0 млн рублей ($3.74 млн) в 1 446 кинотеатрах за уик-энд и 322,8 млн рублей ($5.01 млн) - за пять дней (фильм вышел в праздничную среду 12 июня). Впрочем, четвертые «Люди в черном» заработали все же несколько больше, чем взял неделю назад тогдашний триумфатор, кинокомикс из другой известной франшизы - «Люди Икс: Темный Феникс» (Двадцатый Век Фокс СНГ), у которого за первый уик-энд на 1 505 киноплощадок пришлось 221,5 млн рублей ($3.41 млн).
Несмотря на этот локальный успех в соревновании кинофраншиз, четвертые «Люди в черном» дебютировали гораздо хуже, чем предыдущая серия - «Люди в черном-3», вышедшая в конце мая 2012 года и собравшая за первый уик-энд для той же компании WDSSPR в 1 549 кинотеатрах 533,1 млн рублей, или $16.92 млн (разумеется, она тогда возглавила чарт проката). Если же брать суммарную кассу, то первые «Люди в черном» в общей сложности принесли компании «Ист-Вест» $560 тыс., став лидером проката 1997 года, а сиквел «Люди в черном-2» пять лет спустя заработал для компании «Каскад» $6.67 млн, захватив второе место среди самых успешных хитов 2002 года (он уступил лишь блокбастеру «Властелин колец: Братство Кольца»). К сожалению, нам известны только долларовые сборы первых двух частей, а вот рублевая касса «Людей в черном-3» впечатляет: 1,151 млрд рублей ($36.54 млн) и шестое место по итогам 2012 года. Как видим, все три предыдущие ленты попадали в десятку самых кассовых фильмов соответствующих лет (хотя их позиции шли по нисходящей), но новой серии, увы, это не по зубам.
«Люди в черном: Интернэшнл» - шестой триумфатор компании WDSSPR в текущем году; ранее победителями у нее становились «Стекло», «Капитан Марвел», «Дамбо», «Мстители: Финал» и «Аладдин», причем кинокомиксы «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал» брали пальму первенства дважды. Совершенно логично, что компания, выпустившая менее чем за полгода столько суперхитов, уверенно лидирует сейчас в споре дистрибьюторов.
Вторую и третью строчки в таблице уик-энда сохранили за собой блокбастеры, ставшие неделю назад миллиардерами. На второй удержалась анимационная комедия «Тайная жизнь домашних животных-2» (UPI), взявшая за четвертый уик-энд в 1 842 кинотеатрах 123,7 млн рублей, или $1.92 млн (при небольшом спаде 38%), и увеличившая свои общие сборы до 1,339 млрд рублей ($20.75 млн). Ясно, что, несмотря на столь крупную кассу, вторая «Тайная жизнь...» заработает в итоге гораздо меньше первой, которая в 2016 году взяла для компании UPI в общей сложности 2,138 млрд рублей ($33.54 млн), заняв вторую позицию среди самых успешных картин того года и пропустив вперед лишь другую анимационную комедию - «Зверополис».
Третье место в чарте обзорного уик-энда никому не отдала уже упоминавшаяся диснеевская сказочная кинофантазия «Аладдин», у которой за четвертый уик-энд на 935 киноплощадок пришлось 75,33 млн рублей, или $1.17 млн (при еще меньшем спаде, чем у второй «Тайной жизни», - 36%). После 25 дней у фильма Гая Ритчи - 1,184 млрд рублей ($18.35 млн). Таким образом, в списке главных хитов нынешнего года сиквел «Тайной жизни домашних животных», поднялся на четвертую ступеньку, обогнав «Капитана Марвел», в активе которой - 1,327 млрд рублей ($20.10 млн), а «Аладдин» остался шестым.
Победитель прошлой недели, кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс», о котором мы тоже уже упоминали, опустился на четвертую строчку, собрав за второй уик-энд в 1 509 кинотеатрах 66,57 млн рублей, или $1.03 млн (спад - 70%). Общие сборы десятой ленты о Людях Икс за 11 дней достигли 379,2 млн рублей ($5.93 млн), и она в итоге значительно уступит двум предыдущим частям этого киносериала. Напомним, что блокбастер «Люди Икс: Апокалипсис» в 2016 году за все время проката принес компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 712,5 млн рублей ($10.80 млн), а кинокомикс «Логан», также известный под названием «Логан: Росомаха», год спустя заработал для того же дистрибьютора 966,9 млн рублей ($16.46 млн).
Первую пятерку замкнул на старте американский триллер-ужастик с Октавией Спенсер «Ма» (UPI), который при малом бюджете $5 млн собрал в мировом прокате уже почти вдесятеро больше. У нас лента Тэйта Тейлора, продюсером которой выступил «крестный отец» современного американского хоррора Джейсон Блум, вышла на 737 киноплощадках и записала в свой актив 32,84 млн рублей ($509 тыс.).
В Топ-10 попали еще два новых релиза, обосновавшиеся на восьмой и девятой позициях. Выше в этом тандеме стоит драма мастера испанского кино Педро Альмодовара «Боль и слава» (Вольга) с участием Антонио Бандераса и Пенелопы Крус, завоевавшая несколько кинопризов и номинации; так, она участвовала в основном конкурсе недавно завершившегося Каннского кинофестиваля и получила там награды за лучшую мужскую роль (Антонио Бандерас) и лучшую музыку (Альберто Иглесиас). Фильм вышел в среду 12 июня и за пять дней взял в 320 кинотеатрах 13,19 млн рублей ($205 тыс.), в том числе 9,95 млн рублей ($154 тыс.) за уик-энд. Также в День России стартовала военная драма «Донбасс. Окраина» (Централ Партнершип), ставшая шестой полнометражной режиссерской работой известного отечественного продюсера Рената Давлетьярова. На 639 киноплощадок у картины с Гелой Месхи и Евгением Михеевым, рассказывающей о трагических событиях августа 2014 года в Донецке, за уик-энд пришлось 5,06 млн рублей ($78 тыс.), а за пять дней - 6,72 млн рублей ($104 тыс.), и она заняла девятое место.
Еще одна российская лента, романтическая комедия Руслана Паушу «Я не такой. Я не такая» (RFG Distribution), оказалась в непосредственной близости от десятки - на 11-й строчке. Соавтором сценария (вместе с Русланом Паушу) и продюсером фильма выступил Алексей А. Петрухин, задействовавший в своем проекте немало известных имен: Анна Чурина, Филипп Рейнхардт, Кристина Бабушкина, Рената Пиотровски, Ольга Ефремова, Анатолий Руденко, Иван Кокорин, Наталья Лесниковская, Елена Драпеко, Тимур Боканча, Валентина Мазунина и певец Влад (Владислав) Топалов. Правда, сделать большую кассу медийные лица не помогли: в 645 кинотеатрах комедия собрала 2,93 млн рублей ($45 тыс.). Следом за нашей картиной идет американская фантастическая лента для детей «Питомец юрского периода» (Планета Информ) с юным Кайлером Чарльзом Беком в главной роли. Малобюджетный ($3 млн) опус Райана Белльгардта о дружелюбном динозавре был выпущен в среду 12 июня и за пять дней положил в свою копилку на 229 киноплощадках 3,76 млн рублей ($58 тыс.), из которых за уик-энд заработал 2,37 млн рублей ($37 тыс.).
На 14-й позиции дебютировал китайский анимационный фильм 2017 года «Космическое приключение» (Парадиз) режиссера Лео Ли - продолжение его же анимационной картины «Бонта 3D», или «Аксель» (2013); в 512 кинотеатрах сиквел записал на свой счет 2,21 млн рублей ($34 тыс.). На 18-м месте расположилась еще одна картина 2017 года - итальянский комедийный детектив «Венецианский детектив» (ПилотКино) с Джузеппе Баттистоном и Раде Шербеджией. В 72 кинотеатрах фильм Антонио Падована, удостоенный ряда номинаций на национальные кинопремии, взял за уик-энд 1,08 млн рублей ($17 тыс.), а за пять дней (он, как и больше половины релизов недели, вышел в День России) - 1,37 млн рублей ($21 тыс.).
С 20-й строчки начала свой путь в таблице отечественная детская приключенческая комедия «Бегство рогатых викингов» (Кинологистика) - экранизация одноименной повести классика советской и российской детской литературы Владислава Крапивина, написанной еще в 1969 году, и его же сценария. Довольно короткая (65 минут) лента Ильи Белостоцкого с Евгением Олещуком в главной роли с успехом участвовала в различных отечественных и международных кинофестивалях, посвященных фильмам для детей и юношества, и получила там несколько призов. Она вышла в прокат еще в понедельник 10 июня, и за неделю на 230 киноплощадок у нее пришлось 1,85 млн рублей ($29 тыс.), в том числе за уик-энд - 703 тыс. рублей ($11 тыс.).
И наконец, на 22-й позиции дебютировала французская документально-биографическая картина «Величайший кутюрье» (Пионер), снятая режиссером Оливье Мейру еще в 2007 году и повествующая о жизни и деятельности легендарного модного дизайнера Ива Сен-Лорана (50 киноплощадок; 598 тыс. рублей, или $9 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»