Новогодние каникулы с «Чудом-юдом» и «Величайшим шоуменом» (Обзор новинок уик-энда 4 - 7 января)
Второй релиз 1 января - франко-канадско-бельгийская комедия «Праздничный переполох» (Capella Film), по своему настроению и атмосфере идеально подходящая к новогодним гуляниям. Речь в фильме идет об организаторе мероприятий (Жан-Пьер Бакри), который получает большой заказ на организацию свадьбы в замке XVII века. Как истинный профессионал, он со знанием дела берется за подготовку торжества, задействовав все материальные и человеческие ресурсы, но ситуация неожиданно выходит из-под контроля, и курьезные положения нарастают как снежный ком, превращая счастливое событие в грандиозный хаос. Поставили «Праздничный переполох» Оливье Накаш и Эрик Толедано - слаженный режиссерский дуэт («Просто друзья», «Летний лагерь», «Так близко», «Самба»), наиболее известный по суперхиту 2011 года «1+1». Помимо Жан-Пьера Бакри, роли в ленте, удостоенной ряда номинаций на престижные французские и другие европейские кинопремии, исполнили Жан-Поль Рув, Жиль Леллуш, Венсан Макень, Сюзанна Клеман, Элен Венсан, Жюдит Шемла и Уильям Лебхил; а среди российских актеров, принявших участие в дублировании картины, - Анатолий Белый, Александр Паль и Мария Кравченко.
Ну а теперь собственно о релизах первого уик-энда 2018 года. Главный фильм, стартующий на наших экранах 4 января, - американский биографический мюзикл «Величайший шоумен» (Двадцатый Век Фокс СНГ), посвященный жизни и деятельности человека, о котором наша публика почти ничего на знает, а вот за океаном он широко известен как основоположник современного шоу-бизнеса, положивший начало нескольким направлениям массовой индустрии развлечений. Его имя - Финеас Тейлор Барнум, или Ф.Т. Барнум, он жил в XIX веке и был крупнейшим представителем того, что мы бы сейчас назвали американской поп-культурой, - артистом, антрепренером, мистификатором, дельцом, организатором помпезных зрелищ разного рода и основателем собственного цирка, просуществовавшего аж до мая 2017 года. Образ Барнума воплотил на экране Хью Джекман, для которого это первый киномюзикл после «Отверженных» (2012) Тома Хупера. Дополнили актерский состав «Величайшего шоумена» Мишель Уильямс, Зак Эфрон, Зендея и Ребекка Фергюсон, сыгравшая прославленную шведскую оперную певицу Енни (Женни) Линд, гастроли которой в США устроил невероятно энергичный и предприимчивый Ф.Т. Барнум.
Лента стала режиссерским дебютом специалиста по визуальным эффектам Майкла Грейси. Многочисленные песни к ней сочинили Бендж Пасек и Джастин Пол - авторы музыкальных композиций к нашумевшему кинохиту Дэмиена Шазелля «Ла-ла Ленд» (2016), удостоенные за одну из них (City of Stars) «Оскара». «Величайший шоумен», кстати, в сезон наград тоже может не остаться обойденным призами, ведь в его активе уже три номинации на «Золотой глобус: за лучший фильм в разделе «мюзикл или комедия», лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (Хью Джекман) и лучшую песню (This Is Me). А вот коммерческими успехами картина, увы, похвастать не может: она вышла на мировые экраны 20 декабря и стартовала в США с четвертого места с результатом $8.8 млн (при бюджете $84 млн). Сейчас на ее счету в Америке - $28.8 млн, а во всем мире - $32.9 млн. Интересно, каковы будут кассовые достижения «Шоумена» в России, где его герой совершенно неизвестен. Это минус, а плюс то, что в рождественский уик-энд лента фактически будет единственным большим новым релизом, способным претендовать на внимание широкой аудитории.
Действительно, вряд ли серьезную конкуренцию ему окажет американо-болгарский ужастик «День мертвецов: Злая кровь», выход которого компания «Каскад» сочла возможным приурочить к новогодним и рождественским праздникам. Что ж, не исключено, что принцип контрпрограммирования сработает и определенная часть публики, которой надоели «сусальные» семейные фильмы и однотипные комедии, с восторгом воспримет шанс посмотреть в каникулы тошнотворную «страшилку». Картина испанца (каталонца, если быть точным, - это сейчас очень актуально!) Эктора Эрнандес-Висенса («Труп Анны Фритц») представляет собой ремейк классического «хоррора» корифея жанра Джорджа А. Ромеро «День мертвецов» (1985), ставшего культовым хитом (главные роли в той ленте играли Лори Кардилль, Терри Александер и Джо Пилато). В 2008 году другой мастер ужаса, Стив Майнер, уже снял свою киноверсию старого сюжета под тем же названием - «День мертвецов» - с участием Мины Сувари, Ника Кэннона и Винга Рэймса, но его фильм вышел в США сразу на видео и никакого резонанса не вызвал.
И вот второй ремейк, спродюсированный старым добрым израильским маэстро Боазом Дэвидсоном (незабвенная «Горячая жевательная резинка») и его постоянной командой, не покладая рук творящей в Болгарии и пекущей малобюджетные жанровые ленты как горячие пирожки. Затраты на производство картины «День мертвецов: Злая кровь» тоже не превысили скромной суммы $8 млн, но ведь и сам Джордж Ромеро, прямо скажем, не гонялся за крупными бюджетами. А сюжет у нового «Дня мертвых», главные роли в котором достались Джонатону Шеку и Софи Скелтон, практически такой же, как и у старого: на земле свирепствует страшный вирус, превращающий трупы в ходячих мертвецов, жаждущих свежей человеческой крови; группа военных и ученых прячется в бункере глубоко под землей, пытаясь найти формулу вакцины, способной остановить зловещую пандемию, но рано или поздно их безопасность окажется под угрозой, когда полуразложившиеся монстры доберутся и до подземного убежища. В общем, то, что нужно для поклонников «зомби-апокалипсиса»!
Если же вы не хотите в канун Рождества наслаждаться видом гниющей плоти и потоков крови, то можете сходить на итальянскую комедию режиссера Луки Миньеро «Добро пожаловать на юг-2, или Соседям вход воспрещен» (ПилотКино). И не беда, что вы не смотрели ни первый фильм «Добро пожаловать на юг» (2010), ни его продолжение «Добро пожаловать на север» (2012)! К этой дилогии того же Луки Миньеро, снискавшей огромный успех у себя на родине, новая комедия не имеет никакого отношения, хотя в ней снимались те же актеры, что и там - Клаудио Бизио и Анджела Финоккьяро (тут к ним присоединился еще и Алессандро Гассман). Просто действие тоже происходит на юге Италии - на небольшом островке в Средиземноморье, где совместно проживают представители разных религиозных конфессий. И когда у католиков из-за низкой рождаемости не оказывается ребенка, способного «сыграть» младенца Иисуса в ежегодно воспроизводимой сцене Божественного рождения, им ничего не остается, как попытаться «позаимствовать» малыша у мусульман или у буддистов, что приводит к целой череде смехотворных ситуаций. Так что тематически это кино идеально подходит к нашему празднику! Главное, как говорится, - не оскорбить чувств верующих...
Слава Богу, анимационный киноальманах «Мульт в кино» ничьих чувств, вроде бы, не оскорбляет, так что смело можете идти с детишками на очередной, 66-й его выпуск под вполне подходящим названием «Новогодние каникулы» (MVK). Выходит он, правда, не в субботу, как заведено у «Мульта», а вместе со всеми - в четверг, но тем лучше: больше народу посмотрит, и касса больше будет!
Но уж совсем вопреки правилам киноиндустрии, в воскресенье 7 января, на экранах появится анимационная лента производства Франции и Люксембурга «Тайная жизнь насекомых» (Megogo Distribution). Впрочем, стартует она аккурат в Рождество, так что дистрибьютор, видимо, знает, что делает. Герои картины Арно Бурона и Антона Крингса (для обоих это дебют в большом кино, хотя у Бурона есть большой опыт работы над телевизионными мультсериалами) - забавные букашки, переживающие разные приключения в своем «насекомополисе». Очевидно, что русскоязычное название фильма перекликается с «Тайной жизнью домашних животных» (2016). Напомним, что голливудская анимационная комедия Криса Рено и Ярроу Чини, демонстрировавшаяся в форматах 2D, 3D и IMAX, сделала у нас для компании UPI огромную кассу - 2,138 млрд рублей ($33.54 млн) - и заняла второе место в списке самых успешных хитов 2016 года, уступив лишь «Зверополису». Трехмерными форматами «Тайная жизнь насекомых» похвастать не может, и масштаб у нее поскромнее, однако мы, конечно, желаем ленте хорошего проката, благодарных зрителей и достойных сборов!
А всех российских любителей кино и профессионалов киноиндустрии мы еще раз поздравляем с Новым годом и желаем незабываемых киновпечатлений в 2018 году!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»