Новый год в точных цифрах
Триумфатором проката стал российский блокбастер - историческая драма Андрея Кравчука «Викинг» (Централ Партнершип) о суровых событиях X века на Руси и молодых годах великого князя Владимира (Данила Козловский). Бюджет этого масштабного эпоса, в основу которого положены сказания шедевра древнерусской литературы - «Повести временных лет», составил 1,25 млрд рублей, в ролях занят впечатляющий актерский ансамбль (Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Владимир Епифанцев, Андрей Смоляков, Александра Бортич, Кирилл Плетнев, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр, Павел Делонг, Харальд Розенстрём, Антон Адасинский). В новогодний уик-энд «Викинг» вышел 2 600 копиями и записал на свой счет 248,9 млн рублей ($4.11 млн). Как мы уже знаем, позднее он с легкостью преодолел планку 1 млрд рублей.
Интересно, что год назад лидером новогоднего уик-энда (31 декабря 2015-го - 3 января 2016-го) тоже стал дебютировавший отечественный хит - анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк-3» (Наше Кино), 1 800 копиями собравшая за три дня, начиная с 1 января, 295,3 млн рублей ($4.05 млн). Общая же касса уик-энда тогда достигла 1,336 млрд рублей ($18.30 млн), и это гораздо больше, чем сейчас. Неудивительно, ведь в период с 1 по 3 января зрители гораздо охотнее посещают кинотеатры, чем в последние декабрьские дни, а именно такие дни преобладали в нынешнем новогоднем уик-энде.
«Викинг» оттеснил с вершины чарта проката победителя прошлого уик-энда, фантастический триллер «Пассажиры» (WDSSPR), которому пришлось отойти на третью позицию, а на второй строчке удержалась праздничная комедия «Елки-5» (Bazelevs/Двадцатый Век Фокс СНГ). Второй уик-энд принес «Елкам» на 1 397 копиях 145,4 млн рублей, или $2.40 млн (спад - 21%), и их общий сбор за 11 дней достиг 409,7 млн ($6.72 млн). Уже неплохо для картины с бюджетом 200 млн рублей, а в последующие праздничные дни «Елки», как мы понимаем, значительно увеличили свой «капитал». Пока что из всего «елочного» киносериала пятой части удалось обойти лишь «спин-офф», фильм-ответвление - «Елки лохматые», дебютировавший уже после праздничных каникул, в конце января 2015 года, и положивший на свой счет довольно скромную по меркам этой кинофраншизы сумму - 138,3 млн рублей ($2.03 млн). Однако лучше сравнить успехи пятых «Елок» с кассой предыдущих серий, дождавшись итогов следующего, рождественского уик-энда.
«Пассажиры» за второй уик-энд взяли 2 265 копиями 135,7 млн рублей, или $2.24 млн (спад - 52%), а за 11 дней - 518,0 млн рублей ($8.49 млн). Следом за ними идет анимационный «героический блокбастер» «Три богатыря и Морской царь» (Наше кино), у которого существенно выросло число копий - с 806 до 1 478, благодаря чему он собрал за второй уик-энд на 362% больше, чем за первый, и поднялся с седьмого места на четвертое. Его касса за уик-энд составила 106,5 млн рублей ($1.76 млн), а за девять дней в прокате - 142,5 млн рублей ($2.34 млн). И в данном случае мы дождемся результатов рождественского уик-энда, чтобы оценить достижения новой серии о богатырях в сравнении с предыдущими частями.
Замкнула первую пятерку на старте еще одна отечественная анимационная лента - сказочная комедия «Снежная королева-3: Огонь и лед» (UPI), сделанная нашими кинематографистами совместно с китайскими (заметим, что в первой пятерке сразу четыре фильма российского производства, и это весьма отрадный факт). Бюджет картины Алексея Цицилина, снятой, как и первые две серии, по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена (или Ганса Христиана, кому как больше нравится), составил 350 млн рублей, а за первые четыре дня она в 1 170 кинотеатрах записала в свой актив 54,40 млн рублей ($899 тыс.). Напомним, что первая «Снежная королева» (2012) Максима Свешникова и Владлена Барбэ вышла на экраны 1 января 2013 года, а сиквел «Снежная королева-2: Перезаморозка» (2014) Алексея Цицилина дебютировал 1 января 2015-го. Бюджет каждой из этих лент достиг $7 млн; первая принесла компании Bazelevs в общей сложности 233,3 млн рублей ($7.65 млн), а вторая заработала для компаний Bazelevs и «Двадцатый Век Фокс СНГ» 301,8 млн рублей ($6.04 млн). Пока что третьей серии далеко до показателей своих предшественниц, но посмотрим, что покажет рождественский уик-энд.
Ни одна другая новая картина (а их еще четыре) в первую десятку не попала, что неудивительно, так как все они демонстрировались в ограниченном прокате. Выше всех прочих из «второго эшелона» оказалась канадская романтическая комедия «3 счастливых поросенка» (Русский репортаж) - продолжение фривольного канадского кинохита «3 похотливых поросенка» о похождениях братьев-ловеласов, снятого в 2007 году Патриком Юаром. Сиквел с участием Поля Дусе, Гийома Леме-Тивьержа и Патриса Робитая, поставленный режиссером Жаном-Франсуа Пульо, вышел 20 копиями и положил на свой счет 264 тыс. рублей ($4.4 тыс.), заняв 15-ю строчку в таблице. Первая часть, которую в 2009 году прокатывала компания «Русский репортаж», заработала в общей сложности 928 тыс. рублей ($26 тыс.), так что новым «Поросятам» еще предстоит играть в «догонялки».
На 19-й и 20-й позициях соответственно расположились итальянская фантазийно-романтическая комедия «Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя» (ПилотКино) режиссера Катерины Кароне и очередной сборник короткометражных фильмов компании Utopia Pictures - «Future Shorts. Метаморфозы». «Зимняя сказка», в которой снялись Кристиан Де Сика (сын великого итальянского режиссера Витторио Де Сики) и Лучия Машино, 12 копиями взяла 164 тыс. рублей ($2.7 тыс.), а «Метаморфозы» 13 копиями записали в свой актив 138 тыс. ($2.3 тыс.). Двумя строчками ниже «Метаморфоз» оказалась американская мелодрама 2014 года «Рождество, опять» (Cineticle Films), удостоенная нескольких призов и номинаций на фестивалях независимого кино. Девятью копиями лента Чарльза Покела с участием Кентуккера Одли и Ханны Гросс собрала 117 тыс. рублей ($1.9 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»