Отечественное кино продолжает доминировать в прокате
После трехнедельного лидерства на экранах комедии Клима Шипенко «Холоп» (Централ Партнершип) пальму первенства перехватила у нее другая отечественная лента того же жанра, выпущенная тем же дистрибьютором, - «(Не)идеальный мужчина», главные роли в которой исполнили популярный певец Егор Крид и Юлия Александрова. Режиссером этой фантастико-романтической комедии стал наш известный хитмейкер Марюс Вайсберг, одним из сценаристов - другой модный комедиограф, Жора Крыжовников (муж Юлии Александровой), а дополнили актерский ансамбль Артем Сучков, Роман Курцын, Максим Лагашкин и Яна Кошкина. За первые четыре дня «(Не)идеальный мужчина» заработал в 1 942 кинотеатрах 301,1 млн рублей.
Под напором нового триумфатора «Холоп» отошел на второй место, взяв за четвертый уик-энд в 1 768 кинотеатрах 231,6 млн рублей (спад - 44%). Общие сборы фильма с Милошем Биковичем достигли 2,744 млрд рублей. Таким образом, «Холоп» сохранил за собой пятую ступеньку в рейтинге самых кассовых лент нашего проката за всю постсоветскую историю. Выше него в этой таблице стоят голливудский суперколосс «Аватар» (2009; Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей), отечественная спортивная драма «Движение вверх» (2017; Централ Партнершип; 3,044 млрд рублей) и еще два голливудских хита - «Король Лев» (2019; WDSSPR; 2,996 млрд рублей) и «Мстители: Финал» (2019; WDSSPR; 2,987 млрд рублей).
На третью строчку опустилась со второй анимационная комедия «Камуфляж и шпионаж» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которой 1 567 киноплощадок принесли за второй уик-энд 106,5 млн рублей (спад - 48%). После 14 дней в активе «Камуфляжа» накопилось 347,9 млн рублей.
С четвертой позиции стартовал американо-канадский ужастик «Проклятие» (WDSSPR) - очередной ремейк культового японского хоррора «Проклятие» (Ju-on), снятого в 2000 году режиссером Такаси Симидзу для видео и оставившего в кинематографе большой шлейф в виде переделок и продолжений. Если вкратце, то в 2002 году сам же Симидзу поставил для большого экрана ремейк с тем же названием, породивший целый японский киносериал, в 2004-м этот же режиссер сделал американо-японский ремейк «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар в главной роли, два года спустя он же выпустил в Штатах сиквел «Проклятие-2» (2006), а еще через три года вышло «Проклятие-3» (2009) режиссера Тоби Уилкинса. Постановщиком нового ремейка стал Николас Пеше, продюсером - признанный мастер ужасов Сэм Рэйми, а крепкую актерскую команду составили Андреа Райзборо, Бетти Гилпин, Джон Чо, Демиан Бичир, Лин Шей, Уильям Сэдлер, Тара Уэствуд, Фрэнки Фэйсон, Джеки Уивер, Нэнси Сорел и др. В 865 кинотеатрах свеженькая киноверсия положила на свой счет 66,55 млн рублей.
Для сравнения: «Проклятие» 2004 года вышло у нас в начале декабря того года и за первый уик-энд собрало для компании «Централ Партнершип» в 138 кинотеатрах 16,14 млн рублей, заняв второе место в чарте, а в общей сложности заработало 40,22 млн рублей. Сейчас, по прошествии 20 лет, цифры, как видим, ощутимо выше.
Замкнул первую пятерку, отойдя с третьей строчки, фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение» (WDSSPR), которому все еще не покорился миллиардный рубеж: взяв за третий уик-энд на 1 806 киноплощадках (это на 90 больше, чем было неделю назад) 44,09 млн рублей (спад - 68%), «Вторжение» довело свою общую кассу до 966,8 млн рублей. Лишний раз напомним, что это продолжение фильма того же режиссера «Притяжение» (2017), принесшего компании WDSSPR 1,073 млрд рублей. До миллиарда «Вторжение» должно дотянуть, но точно не до результата «Притяжения».
Отметим, что исторический эпос Андрея Кравчука «Союз спасения» (Двадцатый Век Фокс СНГ), идущий в чарте уик-энда шестым, перевалил за отметку 700 млн: после 25 дней на счету ленты о декабристах - 700,7 млн рублей.
Теперь о новых релизах. Кроме «(Не)идеального мужчины» и «Проклятия», их в Топ-10 еще два, и они обосновались на предпоследней и последней ступеньках в десятке. Выше в этой паре - канадско-американский «Маяк» (UPI), черно-белый триллер-ужастик с элементами фэнтези. Мрачная картина Роберта Эггерса, исполнительным продюсером которой, как ни странно, выступил мастер доброго семейного кино Крис Коламбус, - это ремейк одноименного британского фильма 2016 года (режиссер - Крис Кроу, в главных ролях - Марк Льюис Джонс и Майкл Джибсон). Актерский дуэт в новой киноверсии образовали Роберт Пэттинсон и Уиллем Дэфо, и лента с их участием заслужила целую россыпь призов и номинаций, в том числе приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) на Каннском кинофестивале 2019 года. В 265 кинотеатрах новый «Маяк» выручил для своего дистрибьютора 16.56 млн рублей.
Следом за «Маяком» идет очередная картина славного тандема французских режиссеров, всегда работающих вместе, - Оливье Накаша и Эрика Толедано («1+1»): это комедийная драма «Особенные» (Capella Film) с Венсаном Касселем и Редой Катебом. За уик-энд на 273 киноплощадки у «Особенных» пришлось 10,60 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 11,21 млн рублей.
Три ленты-дебютантки расположились во второй десятке. На 15-й позиции оказался фильм 2013 года, только сейчас посетивший наши экраны, - фантастический боевик совместного производства Южной Кореи и Чехии «Сквозь снег» (ПРОвзгляд) режиссера Пон Чун Хо. Дистрибьютора, видимо, вдохновило то обстоятельство, что последняя картина Пон Чун Хо - комедийная драма-триллер «Паразиты» - стала хитом мирового проката и получила огромное количество кинопризов, что в конце концов закономерно привело ее к шести номинациям на «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший международный фильм (так теперь называется категория, ранее именовавшаяся «Лучший фильм на иностранном языке»). У нас, кстати, «Паразиты» тоже до сих пор идут, вот уже 200 дней, и за это время они обеспечили компании «ПРОвзгляд» солидную сумму - 93,32 млн рублей.
Фантастический экшен «Сквозь снег» тоже был хитом (при бюджете $39.2 млн он взял в мире $86.8 млн, из них $4.6 млн - в США) и удостоился множества призов и номинаций. Правда, в отличие от национальных «Паразитов», эту ленту действительно можно считать международной: она снята по комиксам французских авторов Жака Лоба, Бенжамена Леграна и Жан-Марка Рошетта под названием Le Transperceneige, а в интернациональный звездный актерский ансамбль вошли Крис Эванс, Эд Харрис, Джон Херт, Тильда Суинтон, Сон Кан Хо, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Юэн Бремнер, Ко Асун, Элисон Пилл, Люк Паскуалино, Влад Иванов и др. Как и «Особенные», картина демонстрировалась у нас пять дней и собрала за этот период в 280 кинотеатрах 6,86 млн рублей (за уик-энд - 6,11 млн рублей).
С 18-й строчки начала свой путь в таблице новая работа якутских кинематографистов, уже давно заслуживших славу национальных хитмейкеров: это комедия Романа Дорофеева «Тиэтэйбит» (Самокат), снятая на якутском языке и взявшая в 27 местных кинотеатрах очень приличную сумму - 3,78 млн рублей. Ступенькой ниже - американская анимационная комедия Шона Патрика О'Рейлли «Риф. Новые приключения» (Magic Film Company), которой 499 киноплощадок принесли 3,56 млн рублей. Еще два детских релиза обосновались на 21-м и 22-м местах: выше в этом дуэте - немецкая семейная комедия 2018 года «Маленькая мисс Дулиттл» (Кинологистика) режиссера Йоахима Мазаннека с юной актрисой Малу Лайхер в главной роли (473 киноплощадки; 2,94 млн рублей), а ниже - очередной анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск №111: Смотрим и танцуем!» (MVK), появившийся на экранах в субботу 18 января и собравший за два дня в 803 кинотеатрах 2,40 млн рублей.
Три стартовавших фильма оказались на позициях с 25-й по 27-ю. Лидер в этом трио - канадско-венгерская драма Франсуа Жирара «Песня имен» (Парадиз), поставленная по одноименному роману Нормана Лебрехта - ведущего английского музыкального критика. На 177 киноплощадок у ленты с Тимом Ротом и Клайвом Оуэном пришлось 1,48 млн рублей. Строчкой ниже - франко-германская драма Алис Винокур «Проксима» (Ten Letters) с Евой Грин в роли астронавтки, готовящейся к полету в космос. Картина, в которой также снялись Мэтт Диллон и Ларс Айдингер, была удостоена нескольких призов и номинаций (Сан-Себастьян, Торонто и др.). В 233 кинотеатрах у «Проксимы» - 1,31 млн рублей. Ненамного отстала от этих двух фильмов французская комедийная драма Ребекки Злотовски «Мое прекрасное лето с Софи» (Престиж Кино) с Миной Фарид, Захией Дехар и Бенуа Мажимелем (122 киноплощадки; 1,21 млн рублей).
Замыкает список новых релизов немецкая криминальная комедия «Подруги поневоле» (Ракета Релизинг), поставленная известной актрисой Каролиной Херфурт. Заработав в 71 кинотеатре 265 тыс. рублей, лента, главные роли в которой исполнили сама Херфурт и Ханна Херцшпрунг, удовольствовалась 36-м местом.
И наконец, отметим, что еще одна немецкая картина - молодежно-комедийная мелодрама Ханса Вайнгартнера «Романтики «303» (Русский Репортаж) - идет на наших экранах уже 368 дней, то есть перевалила за год (сейчас у нее две киноплощадки). За это время фильм с Малой Эмде и Антоном Шпикером положил в свою копилку 3,12 млн рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»