Прокатимся на «Такси-5»? (Обзор новинок уик-энда 10 - 13 мая)

Прокатимся на «Такси-5»? (Обзор новинок уик-энда 10 - 13 мая)
09.05.2018 Прогремели третьи «Мстители», но кинематограф на этом не заканчивается, не правда ли? И хотя вероятность гегемонии «марвеловских» супергероев во второй, послепраздничный уик-энд в кинопрокате России и СНГ по-прежнему велика, на экраны продолжают выходить новые ленты, способные считаться потенциальными хитами. И главный такой блокбастер грядущего уик-энда - французский комедийный боевик «Такси-5» (Централ Партнершип), очередная часть популярнейшего киносериала, появления которой фанаты этой франшизы ждали целых 11 лет. Напомним, что первое «Такси» Жерара Пиреса о приключениях «безбашенного» марсельского таксиста-лихача Даниэля (Сами Насери) и неуклюжего полицейского Эмильена (Фредерик Дифенталь), вместе борющихся с преступностью, вышло в 1998 году, а затем последовали три фильма-продолжения, поставленные Жераром Кравчиком, - «Такси-2» (2000), «Такси-3» (2003) и «Такси-4 (2007). И вот, после длительного перерыва, в кинотеатрах дебютирует пятая серия, однако столь полюбившихся нам Даниэля и Эмильена мы в ней, увы, не увидим. Главным героем новой картины, снятой известным актером и режиссером Франком Гастамбидом («Переполох на районе», «Мальчишник в Паттайе»), стал полицейский из Парижа, переведенный в Марсель (его сыграл сам Гастамбид). Хорошо знакомый нам по предыдущим сериям комиссар Жибер (Бернар Фарси), возглавивший ныне мэрию Марселя, поручает ему остановить банду итальянцев, совершающих наглые грабежи на мощных «Феррари», и для осуществления этой миссии копу придется работать вместе с племянницей Даниэля (Сабрина Уазани), которая ужасно водит, но зато владеет легендарным белым такси, помнящим головокружительные дядины подвиги.

Как и в предыдущих лентах, сценаристом и продюсером пятой части выступил крупнейший деятель современного французского кино Люк Бессон. Дополнили ее актерский ансамбль Малик Бентала, Сальваторе Эспозито, Эдуар Монтут, Сисси Дюпар, Рамзи Бедиа и Мусса Мааскри. Посмотрим, удастся ли «Такси-5» продолжить поступательное движение вверх киносериала, неизменно пользовавшегося успехом в России. Первое «Такси» в 1998 году принесло у нас компании «Мост-Синематограф» $100 тыс., второе два года спустя заработало для прокатывавших его совместно компаний DVD Group и «Гельварс» $580 тыс. (данными о рублевых сборах мы, к сожалению, не располагаем). «Такси-3» в 2003 году компания «Гельварс» прокатывала совместно с Cinema Vision, и касса достигла уже $3 млн (83,31 млн рублей). Ну а «Такси-4», дистрибьютором которого, как и пятой серии, стала компания «Централ Партнершип», положило на свой счет 310,6 млн рублей ($12.05 млн), заняв девятое место в списке главных хитов 2007 года. Даешь вновь попадание в десятку лидеров?!

Какие же релизы составят конкуренцию французскому комедийному «полару»? Начнем, пожалуй, с немецкого фантастического триллера-боевика «Анон» (Парадиз), поставленного американским режиссером новозеландского происхождения Эндрю Никколом («Оружейный барон»), культовую известность которому принесли именно фантастические фильмы («Гаттака», «Симона», «Время», «Гостья»). Действие картины, снятой на английском языке, разворачивается в обществе будущего, где царит абсолютный контроль и надзор над гражданами, исключающий любое свободомыслие и любые правонарушения. Но однажды полицейский (Клайв Оуэн), всю жизнь обеспечивавший бесперебойное функционирование жесткой тоталитарной структуры, встречает девушку (Аманда Сайфрид), которой нет ни в одной базе данных. Так блюститель порядка узнает о «параллельном», подпольном мире, не подчиняющемся установкам «идеального государства».

Другие роли в «Аноне» исполнили Колм Феоре, Соня Уолджер, Марк О'Брайен, Джо Пингуэ, Иддо Голдберг, Себастьян Пиготт и Рэйчел Робертс, жена Эндрю Никкола.

«Темной стороне» видимого мира посвящено и еще несколько лент обзорного уик-энда. Вот, скажем, биографическая драма совместного производства Великобритании, Люксембурга и США «Красавица для чудовища» (Capella Film), повествующая о судьбе английской писательницы Мэри Шелли, автора классического романа ужасов «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Ее история рассказывается в фильме с довольно отчетливых феминистских позиций, и потому символично, что поставила картину Хайфа Аль-Мансур («Ваджда») - первая женщина-режиссер в Саудовской Аравии, мусульманской стране, где в последнее время делаются значительные послабления в «женском вопросе». Сюжет «Красавицы для чудовища» разворачивается вокруг любовной страсти, вспыхнувшей между юной Мэри Уолстонкрафт-Годвин (Элль Фэннинг) и поэтом Перси Биши Шелли (Дуглас Бут), их бурных и непростых взаимоотношений, а также отдыха летом 1816 года на вилле знаменитого поэта лорда Байрона (Том Стерридж) рядом с Женевским озером, где под влиянием весьма причудливых обстоятельств у Мэри и зародился замысел «Франкенштейна».

В ленте также приняли участие Бен Харди, Бель Поули, Мэйзи Уильямс, Стивен Диллэйн, Джоанн Фроггатт и Хью О’Конор. Зрителям со стажем интересно будет сравнить «Красавицу...» со старым известным фильмом о тех же событиях - эстетским триллером Кена Расселла «Готика» (1986), где Байрона играл Гэбриел Берн, Шелли - Джулиан Сэндз, а образ Мэри Шелли создала Наташа Ричардсон.

Тема ужасов в «Красавице для чудовища» препарируется в биографическо-драматическом ключе, а вот в американской картине «Истерия» (Megogo Distribution) она представлена, так сказать, в чистом виде. Лента грека Денниса Илиадиса («Последний дом слева» 2009 года, «+1») - это традиционный «хоррор» о бывшем пациенте психиатрической клиники (Тофер Грейс), который возвращается в большой дом, перешедший ему по наследству от покойных родителей. Вскоре в особняке начинают происходить пугающие события. но реальны ли они или являются плодом его больного воображения?.. Продюсерами «Истерии» выступили «крестный отец» современных американских ужастиков Джейсон Блум и сам Леонардо Ди Каприо, который вот уже больше двух лет, после «Выжившего» (2015) Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Оскара» за лучшую мужскую роль, занимается только продюсированием. Партнерами же Тофера Грейса в «Истерии» стали Патришия Кларксон, Дженезис Родригес и Кэллан Малви. В отличие от России, в США фильм выйдет 5 июня сразу на DVD.

Европейскую ленту похожего жанра - мистический триллер-ужастик «Муза смерти» - выпустит компания «Синема Престиж». Эту картину совместного производства Испании, Ирландии, Бельгии и Франции поставил мастер страшного кино, каталонец Жауме Балагеро («Без имени», «Тьма», «Хрупкость»), снявший первую, вторую и четвертую части культового киносериала «Репортаж» - «Репортаж» (2007), «Репортаж из преисподней» (2009) и «Репортаж: Апокалипсис» (2014). «Муза смерти» - это экранизация романа Хосе Карлоса Сомосы «Дама номер 13» о профессоре литературы (его играет английский актер Эллиот Коуэн), постоянно страдающем от ночных кошмаров, в которых женщину убивают во время некоего жуткого ритуала. Узнав, что похожие зверства происходят в действительности, профессор начинает собственное расследование и узнает шокирующую правду: оказывается, за преступлениями стоят существа из другого мира - музы, которые должны вдохновлять людей искусства на творчество, но давно сделались зловещими прислужниками преисподней.

В крепкий интернациональный актерский состав фильма также вошли немка Франка Потенте, румынка Ана Улару, испано-британская актриса Леонор Уотлинг, испанка Мануэла Вельес, англичанка Джоанн Уолли и американец Кристофер Ллойд.

Для тех, кто предпочитает менее мрачные сюжеты, компания «Вольга» припасла китайско-канадско-американскую молодежно-фантастическую комедию «Статус: Обновлен», создатели которой стараются быть «в тренде» современной жизни. Главный герой ленты - обычный подросток (Росс Линч), который обзаводится уникальным приложением для смартфона, превращающим самые смелые мечты в реальность. Экранными партнерами Линча стали Оливия Холт, Кортни Итон, Харви Гильен, Грегг Салкин, Николас Ли, Фамке Янссен, Джон Майкл Хиггинс, Уэнди Маклендон-Кови и Роб Риггл. Режиссер «Статуса...» - Скотт Спир («Шаг вперед-4»), чья молодежная мелодрама «Полночное солнце» (2018) с Беллой Торн и Патриком Шварценеггером (сыном Арнольда) совсем недавно закончила свой прокат в нашей стране: она вышла в марте и принесла компании «Парадиз» в общей сложности 8,21 млн рублей ($143 тыс.).

Компания «Кинологистика» предлагает зрителям австралийскую драму «Редкая бабочка» о любовном треугольнике, сложившемся между отцом-одиночкой (Юэн Лесли), его сыном-подростком (Эд Оксенбулд) и их новой очаровательной соседкой - звездой шоу в стиле бурлеск (Мелисса Джордж). Фильм, ставший полнометражным дебютом режиссера Присциллы Кэмерон, был удостоен трех номинаций на премию Австралийской киноакадемии: за лучший оригинальный сценарий (Присцилла Кэмерон), лучшую мужскую роль (Юэн Лесли) и лучшую музыку (Кэйтлин Йео).

Ну а любители неигрового кино смогут посмотреть российскую документальную картину «Другая жизнь» (Вита Актива Продакшн) - единственную полнометражную отечественную ленту, которая должна стартовать в обзорный уик-энд. В фильме Дмитрия Васюкова («Счастливые люди», «Поморы») рассказывается о жителях далекой российской провинции, нашедших свою судьбу и счастье среди просторов дикой природы, гор, степей и лесов, вдали от шума и соблазнов больших городов. Любопытно, что музыку к «Другой жизни», как и к предыдущим работам Васюкова, написал известный российский режиссер Александр Войтинский («Черная молния», «Елки», «Джунгли», «Призрак», «Дед Мороз. Битва магов»).

Завершается программа релизов уик-энда в субботу 12 мая, когда, по традиции, выйдет новый отечественный анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск №75: Волшебные истории» (MVK).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Внимание, «Стекло»! (Обзор новинок уик-энда 17 - 20 января) 13.01.2019

Внимание, «Стекло»! (Обзор новинок уик-энда 17 - 20 января)

Фаворит третьего уик-энда наступившего 2019 года среди релизов российского кинопроката - это, конечно же, американский ф..
«Крид» снова в бою (Обзор новинок уик-энда 10 - 13 января) 06.01.2019

«Крид» снова в бою (Обзор новинок уик-энда 10 - 13 января)

Первый уик-энд после новогодних праздников (то есть второй январский уик-энд наступившего 2019 года) традиционно считает..
«Т-34» и первые релизы 2019 года (Обзор новинок уик-энда 3 - 6 января) 29.12.2018

«Т-34» и первые релизы 2019 года (Обзор новинок уик-энда 3 - 6 января)

В первый же день нового 2019 года в широкий российский кинопрокат выйдут два новых полнометражных фильма. Об одном из ни..
Новый год? Ну конечно - «Елки» и «Три богатыря»! (Обзор новинок уик-энда 27 - 30 декабря) 24.12.2018

Новый год? Ну конечно - «Елки» и «Три богатыря»! (Обзор новинок уик-энда 27 - 30 декабря)

Грядет последний уик-энд уходящего 2018 года, а это значит, что отечественные дистрибьюторы выпускают на экраны российск..

Возврат к списку