Российский хит снова на высоте, но касса предсказуемо пошла на спад
По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинотеатров России и СНГ за предпоследний осенний уик-энд (19-22 ноября) составил 263,8 млн рублей, уменьшившись на 34,4% по сравнению с результатом недельной давности - весьма высоким по нынешним временам (напомним, что в уик-энд 12-15 ноября выручка достигла 402,1 млн рублей).
Триумфатором нынешнего обзорного уик-энда, как и неделю назад, при отсутствии новых больших фаворитов за явным преимуществом стал отечественный комедийный хит «Непосредственно Каха» (Централ Партнершип) с Артемом Карокозяном и Артемом Калайджяном в главных ролях, взявший за второй уик-энд в 1 505 кинотеатрах (это на 138 больше, чем было неделю назад) 94,33 млн рублей (спад - 58%). После 11 дней в активе фильма, созданного на основе популярного веб-сериала, - 390,9 млн рублей.
Лента Виктора Шамирова - второй хит компании «Централ Партнершип» после выхода кинотеатров из карантина, одержавший более одной победы в чарте; первым был «Стрельцов», на счету которого три недели лидерства (кстати, «Непосредственно Каха» обогнал по кассе «Стрельцова», накопившего за два месяца 361,5 млн рублей). С начала же года это третий релиз дистрибьютора, ставший неоднократным победителем: до карантина, в январе дважды на самый верх забирался «Холоп» (еще один триумф был у него в конце 2019-го). Все эти картины - российские, а кроме них в нынешнем году двукратным чемпионом уик-энда был еще один отечественный блокбастер - «Лед-2» (SPPR).
Вторая и третья строчки в таблице уик-энда достались американским новинкам проката. Лучший дебют продемонстрировала комедия Джорджа Галло «Афера по-голливудски» (Вольга) - ремейк одноименной ленты 1982 года, известной у нас под названием «Обратная тропа» (ее режиссером был Гарри Гурвиц, а главные роли исполняли Чак Маккэнн и Бастер Краббе). Центральное актерское трио в новой киноверсии образовали ветераны Голливуда - Роберт Де Ниро, Томми Ли Джонс и Морган Фриман, а ассистировали им на экране Эмиль Хирш, Зак Брафф, Патрик Малдун, Эдди Гриффин, Винсент Спано и Ник Валлелонга. За первые четыре дня ремейк заработал в 864 кинотеатрах 31,49 млн рублей.
Следом за «Аферой» идет триллер-ужастик Аниша Чаганти «Взаперти» (Централ Партнершип) с Сарой Полсон и Кирой Аллен, вышедший в пятницу 20 ноября и собравший за три дня на 1 055 киноплощадках 19,89 млн рублей.
На четвертом месте удержалась драма классика датской «Догмы» Томаса Винтерберга «Еще по одной» (Capella Film). За второй уик-энд фильм с Мадсом Миккельсеном положил на свой счет в 450 кинотеатрах 17,46 млн рублей при минимальном спаде 9%, доведя свою общую кассу до 45,42 млн рублей. Забегая вперед, отметим, что уже сегодня, 25 ноября, этот яркий представитель артхаусного кино преодолел 50-миллионный рубеж. Очень хороший результат!
Замкнула первую пятерку на старте, немного уступив картине «Еще по одной», анимационная комедия германо-китайско-британского производства «Союз зверей: Спасение двуногих» (Наше кино). Сюжетно лента Райнхарда Клосса не имеет отношения к германо-британо-американскому анимационному хиту «Союз зверей», снятому в 2010 году тем же Клоссом и Хольгером Таппе. На 1 273 киноплощадки у «Спасения двуногих» пришлось 17,17 млн рублей, и оно, конечно же, даже близко не подберется по сборам к тому самому «Союзу зверей», который был выпущен у нас в конце октября 2010-го компаниями «Люксор» и «Каропрокат» и за первый уик-энд взял в 632 кинотеатрах 58,28 млн рублей, заняв третье место в чарте, а всего заработал 153,8 млн рублей.
В Топ-10 обзорного уик-энда попали еще два новых релиза, обосновавшиеся на седьмой и восьмой позициях. Выше в этой паре - американо-канадский молодежно-мистический триллер «Колдовство: Новый ритуал» (SPPR), сиквел популярного фильма Эндрю Флеминга «Колдовство» (1996), где играли Робин Танни, Файруза Балк, Нив Кэмпбелл и Рэйчел Тру. Поставила новую киноверсию Зои Листер-Джонс, продюсером картины выступил «крестный отец» современного американского хоррора Джейсон Блум, а режиссер первой серии Эндрю Флеминг спустя 24 года стал исполнительным продюсером ремейка. Квартет исполнительниц главных ролей составили молодые актрисы нового поколения - Кэйли Спэйни, Зои Луна, Гидеон Адлон и Лови Симон, а еще на экране можно увидеть Дэвида Дуковны, Мишель Монахан и - подарок фанатам первоисточника - Файрузу Балк. 704 киноплощадки принесли второй части 8,83 млн рублей.
Ненамного отстал от заокеанской ленты другой триллер, отечественный, только не мистический, а детективный - «Смертельные иллюзии» (Megogo Studios) о рискованном и опасном ремесле иллюзионистов. В крепкий актерский ансамбль фильма Олега Асадулина вошли Андрей Бурковский, Павел Чинарев, Данила Якушев, Аглая Тарасова, Семен Трескунов, Алексей Кравченко, Марина Петренко, Александр Галибин, Ирина Безряднова, Андрис Лиелайс и Себастьян Сисак, креативными продюсерами выступили знаменитые иллюзионисты братья Сафроновы, а один из братьев - Сергей Сафронов - появился во второплановой роли. В 1 052 кинотеатрах «Смертельные иллюзии» выручили 8,38 млн рублей.
Шесть картин-дебютанток оказались за пределами десятки. Две из них, с почти одинаковыми сборами, вплотную примыкают к ней. На 11-й строчке - канадский молодежный ужастик «Пункт назначения. Аквапарк» (Кинологистика), не имеющий, кроме названия, данного ему дистрибьютором, никакого отношения к культовому киносериалу «Пункт назначения» (оригинальное название ленты - Aquaslash). Короткий (1 час 11 минут) хоррор Рено Готье с участием Николя Фонтена и Бриттани Дрисделл заработал в 295 кинотеатрах 4,92 млн рублей, установив стартовый рекорд для компании «Кинологистика». Предыдущий лучший показатель первого уик-энда для этого дистрибьютора принадлежал российскому фильму «Карп отмороженный», взявшему на старте в январе 2018 года 3,73 млн рублей (всего на его счету в итоге оказалось 11,68 млн рублей).
Ступенькой ниже идет отечественный детективно-фантастический триллер «Бег» (Каропрокат), в котором снялись Евгений Романцов, Полина Максимова, Мария Ахметзянова, Леонид Громов, Олег Васильков, Данил Стеклов, Надежда Маркина, Сергей Сосновский, Никита Лобанов, Мария Миногарова, а также Данила Якушев, которого мы параллельно может увидеть и в другом новом образчике того же жанра - «Смертельные иллюзии». При бюджете 65 млн рублей «Бег», поставленный Андреем Загидуллиным, положил на свой счет в 792 кинотеатрах 4,86 млн рублей.
Во второй десятке есть еще один новый релиз, ему досталась 18-я позиция. Это весьма необычная и экстравагантная французская драма-триллер «Вечный свет» (A-One Films / Наше кино) кумира поклонников артхаусного кино Гаспара Ноэ. Продолжительность фильма с Шарлоттой Генсбур и Беатрис Далль очень короткая - всего 51 минута, что не мешает ему с успехом демонстрироваться на престижных кинофестивалях (например, на прошлогоднем Каннском кинофестивале он претендовал на приз Queer Palm, присуждаемый лентам, в которых отражена тема нетрадиционных сексуальных отношений) и выходить в широкий прокат. У нас «Вечный свет» за уик-энд оприходовал на 139 киноплощадках 1,98 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 2,61 млн рублей.
Три оставшиеся картины, выпущенные в обзорный уик-энд, расположились сплоченной группой на местах с 33-го по 35-е. Лидер в этом трио - отечественная драма «Молодое вино» (Hit Film Production), снятая Петром Олевским по пьесе известного драматурга Елены Исаевой «Абрикосовый рай, или Сказка о женской дружбе». В 67 кинотеатрах экранизация, в которой приняли участие Катерина Шпица, Валерия Бурдужа, Нил Кропалов, Данила Рассомахин, Екатерина Волкова, Александр Яценко и Анастасия Стежко, выручила 127 тыс. рублей.
Строчкой ниже - испанский киноальманах «Карантинные истории» (Русский Репортаж), созданный, как видно уже из названия, на злобу дня. Посвященная пандемии картина изначально сделана для телевидения и состоит из пяти эпизодов (режиссеры - Мигель Бардем, Хуан Диего Ботто, Фернандо Коломо, Альваро Фернандес-Армеро и Давид Маркес). У себя на родине киноальманах, в котором снялись Альберто Амманн, Карлос Бардем, Луис Тосар и Мануэла Веласко, был показан еще в июле, а у нас вышел в ограниченный прокат в ноябре, и 43 киноплощадки принесли ему на старте 119 тыс. рублей.
Ну а 35-ю позицию занял шведско-американо-германо-британский документально-биографический фильм «Я - Грета» (Beat Films), посвященный юной шведской экологической активистке Грете Тунберг. Картина Натана Гроссмана, разумеется, удостоенная нескольких зарубежных призов и номинаций, вышла в России в воскресенье 22 ноября и за один день собрала в трех кинотеатрах 114 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»