«Семейка Аддамс» в России по-прежнему недосягаема
Лидерство в прокате сохранила анимационная комедия «Семейка Аддамс» (UPI), взявшая за третий уик-энд в 1 581 кинотеатре (против 1 566 неделю назад) 152,1 млн рублей, или $2.39 млн (спад - 61%), и увеличившая свою общую кассу до 702,8 млн рублей ($10.98 млн). «Семейка Аддамс» - второй хит UPI в нынешнем году, ставший двукратным победителем чарта. До этого дважды триумф у дистрибьютора праздновал другой анимационный блокбастер - «Как приручить дракона-3».
На второй строчке, как и в США, дебютировал американский мистический триллер-ужастик «Доктор Сон» (Каро Премьер), поставленный Майком Флэнаганом по одноименному роману Стивена Кинга - продолжению легендарного «Сияния». Так что фактически картина является еще и сиквелом культового хоррора Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), главные роли в котором исполняли Джек Николсон, Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд. Сам «король ужаса» Стивен Кинг выступил в фильме-продолжении в качестве исполнительного продюсера, роль Дэнни Торранса, которого в ленте Кубрика играл Дэнни Ллойд, в «Докторе Сне» досталась Юэну Макгрегору, а его экранными партнерами стали Ребекка Фергюсон и Джейкоб Тремблэй. Сиквел продолжительностью два с половиной часа вышел у нас на 1 602 киноплощадках и за первые четыре дня заработал 130,3 млн рублей ($2.04 млн).
Как и за океаном, старт «Доктора Сна» в России оказался довольно скромным. Предыдущая экранизация произведений Стивена Кинга - «Оно-2» (2019) Энди Мускьетти - дебютировала у нас два месяца назад, в начале сентября, и добилась гораздо большего успеха: за первый уик-энд она принесла той же компании «Каро Премьер» в 1 713 кинотеатрах 580,2 млн рублей ($8.76 млн), заняв первое место в таблице уик-энда. Всего же в копилке этого ужастика - второго из кинодилогии по роману «Оно» - насчитывается 1,147 млрд рублей ($17.32 млн), и он держится на 13-м месте среди главных хитов 2019 года.
Третью позицию никому не отдал сказочный фильм-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы» (WDSSPR), которому 1 205 киноплощадок принесли за четвертый уик-энд 108,9 млн рублей, или $1.71 млн (спад - 57%). После 25 дней проката диснеевский блокбастер с Анджелиной Джоли преодолел рубеж 2 млрд рублей, достигнув отметки 2,040 млрд рублей ($31.88 млн) и намного превзойдя по сборам первую «Малефисенту» (2014), заработавшую 1,306 млрд рублей ($37.59 млн по тогдашнему курсу) и занявшую четвертую ступеньку в рейтинге самых успешных картин 2014 года. Сиквел тоже поднялся на четвертую строчку в таблице кассовых лидеров 2019 года, став, собственно, четвертым хитом, которому в нынешнем году покорилась двухмиллиардная планка. Выше «Владычицы тьмы» в чарте года стоят два других релиза компании WDSSPR - «Король Лев» (2,996 млрд рублей, или $47.55 млн) и «Мстители: Финал» (2,987 млрд рублей, или $46.21 млн) - и «Т-34» (Централ Партнершип; 2,300 млрд рублей, или $33.11 млн; общая касса - 2,317 млрд рублей, или $33.36 млн).
Со второго места на четвертое в таблице уик-энда отошел фантастический боевик «Терминатор: Темные судьбы» (Двадцатый Век Фокс СНГ), взявший за второй уик-энд в 1 463 кинотеатрах 86,42 млн рублей, или $1.36 млн (при большом спаде - 70%). За 11 дней лента с Линдой Хэмилтон, Арнольдом Шварценеггером, Маккензи Дэвис и Наталией Рейес положила на свой счет 474,5 млн рублей ($7.41 млн) и утратила всякую надежду потягаться со своей предшественницей, пятой частью киносериала о киборге-убийце - «Терминатор: Генезис» (2015), которая стала самой кассовой серией этой франшизы: «Генезис» принес компании «Централ Партнершип» 1,201 млрд рублей ($21.64 млн), что позволило ему расположиться на шестой ступеньке рейтинга самых успешных фильмов 2015 года.
Замкнул первую пятерку чарта обзорного уик-энда криминальный триллер Клима Шипенко «Текст» (Централ Партнершип), у которого за третий уик-энд на 881 киноплощадку пришлось 46,57 млн рублей, или $731 тыс. (спад - 42%). Собрав за 19 дней 315,5 млн рублей ($4.93 млн), картина с Александром Петровым, снятая по одноименному роману Дмитрия Глуховского, намного превзошла по кассе предыдущую ленту с Петровым - шпионский боевик «Герой», выпущенный тем же дистрибьютором и заработавший к этому дню 178,5 млн рублей ($2.78 млн).
Шестая и седьмая позиции в таблице достались новым релизам. На шестой - американская комедийная драма «Во все тяжкое» (Экспонента) с Джонни Деппом в главной роли. За уик-энд картина Уэйна Робертса, в которой также приняли участие Розмари ДеУитт, Одесса Янг, Дэнни Хьюстон, Зои Дойч, Рон Ливингстон и Шобан Фэллон-Хоган, собрала в 515 кинотеатрах 41,58 млн рублей ($652 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 41,94 млн рублей ($658 тыс.). Ступенькой ниже - историко-мистический детективный триллер Николая Хомерики «Девятая» (Централ Партнершип), где снялись Евгений Цыганов, Дмитрий Лысенков, Юрий Колокольников, Евгений Ткачук, Игорь Черневич, Вилен Бабичев, Дмитрий Поднозов и Яков Шамшин, а центральную женскую роль исполнила английская актриса Дэйзи Хэд. При солидном бюджете 450 млн рублей «Девятая» за первые четыре дня взяла на 1 559 киноплощадках 37,21 млн рублей ($584 тыс.).
Все остальные новинки проката (их еще 11) расположились за пределами Топ-10. Выше других в этой группе - на 14-й строчке - оказался французский фильм-концерт «Милен Фармер 2019 - в кино» (CoolConnections), причем оторваться от преследователей ему помогла касса, полученная всего за один день - четверг 7 ноября. В 172 кинотеатрах лента Франсуа Ансса записала на свой счет 7,19 млн рублей ($113 тыс.).
Следующие шесть дебютантов разместились попарно. На 16-й позиции - украинская анимационная сказочная комедия режиссера Александра Клименко «Клара и волшебный дракон» (СБ Фильм), которой 427 киноплощадок принесли 3.63 млн рублей ($57 тыс.). Следом идет испанский фантастический триллер «Райские холмы» (Вольга) с Эммой Робертс, Миллой Йовович, Аквафиной, Эйсой Гонсалес и Джереми Ирвином, участвовавший в конкурсных программах нескольких престижных кинофестивалей («Санденс», Ситжес и др.). В 338 кинотеатрах картина Элис Уэддингтон обеспечила себе 3.59 млн рублей ($56 тыс.).
Интересно, что два других тандема, обосновавшиеся на 20-21-м и 23-24-м местах соответственно, сформировали релизы отечественного производства. Замкнул двадцатку анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск №106: Улыбаемся и смотрим» (MVK), вышедший в субботу 9 ноября и собравший за два дня на 775 киноплощадках 3,06 млн рублей ($48 тыс.). Ступенькой ниже оказался драматический боевик режиссера Андзора Емкужа и продюсера Алексея А. Петрухина «Невиновен» (RFG Distribution/Кавказ Фильм) с Ахмедом Хамурзовым - единственный релиз уик-энда в ограниченном прокате; в 25 кинотеатрах ему, однако, удалось сделать неплохую кассу - 2,58 млн рублей ($41 тыс.).
С 23-й строчки начала свой путь в таблице комедия Артура Пинхасова «Новогодний ремонт» (Bazelevs) - экранизация повести известного российского писателя Эдуарда Тополя «Братство Маргариты». Тополь стал также соавтором сценария ленты и одним из продюсеров, а еще в списке продюсеров можно увидеть Вадима Галыгина, исполнившего в картине и одну из ролей. В актерский костяк «Ремонта» вошли Зоя Бербер, Сергей Комаров, Артем Осипов, Ирина Розанова, Данил Стеклов и Макар Запорожский. Первый уик-энд принес фильму на 170 киноплощадках 2,35 млн рублей ($37 тыс.). За «Новогодним ремонтом» идет «Успех» (Megogo Distribution) - комедийно-музыкальная мелодрама Павла Руминова, где главное актерское трио составили Роман Курцын, Юлия Снигирь и юная актриса Мария Лобанова. В 386 кинотеатрах «Успех», в котором также снялись Алексей Чадов, Николай Шрайбер, Рина Гришина, Наталья Анисимова и Евгений Шелякин, положил на свой счет 2,26 млн рублей ($35 тыс.).
Ниже, на позициях с 26-й по 28-ю, идет уже трио лент-дебютанток. Лидирует в этой группе австралийская спортивно-биографическая драма «В погоне за ветром» (Capella Film), ставшая полнометражным режиссерским дебютом известной австралийской актрисы Рэйчел Гриффитс и рассказывающая о знаменитой австралийской женщине-жокее Мишель Пэйн - первой женщине, выигравшей Мельбурнский кубок. Образ Пэйн создала на экране Тереза Палмер, ассистируют ей в кадре Сэм Нилл и Салливан Стэплтон. Картина, удостоенная трех номинаций на премию Австралийской академии кинематографических и телевизионных искусств - за лучший фильм, лучшую женскую роль (Тереза Палмер) и лучшую музыку (Дэвид Хиршфельдер), вышла в России на 131 киноплощадке, которые принесли ей 1,32 млн рублей ($21 тыс.).
Следом идет британская романтическая комедия «Руководство по сексу на втором свидании» (Парадиз) с Александрой Роуч и Джорджем Маккэем. У себя на родине лента Рэйчел Хайронс выйдет только 14 февраля следующего года, а наши зрители смотрят ее уже сейчас, и за первый уик-энд они оставили в копилке фильма на 146 киноплощадках 981 тыс. рублей ($15 тыс.). Ну а за «Руководством» держится классический немой шедевр великого Чарли Чаплина - «Огни большого города» (1931), который преподнесла киноманам компания «Иноекино»; в 82 кинотеатрах легендарная комедия заработала 857 тыс. рублей ($13 тыс.).
И наконец, 31-й в чарте стоит отечественная спортивно-документальная картина о серфинге «The Yard. Большая волна» (Планета Информ), снятая в 2016 году режиссерами Дмитрием Богдановым и Сергеем Гильгенбергом. Короткая (всего 50 минут) лента записала в свой актив на 59 киноплощадках 516 тыс. рублей ($8 тыс.).
В заключение отметим, что анимационный фильм «Эверест» (UPI), собравший 742,5 млн рублей ($11.38 млн), превзошел по кассе игровую картину с тем же названием - приключенческую драму Бальтасара Кормакура с участием Джейсона Кларка, Джейка Джилленхола и Сэма Уортингтона, вышедшую в 2015 году и тоже прокатывавшуюся у нас компанией UPI: тот «Эверест» в общей сложности заработал 718,2 млн рублей ($10.88 млн).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»