Сиквел «Дня независимости» и один из худших уик-эндов 2016 года
Спад сборов, традиционный для нашей страны в разгар лета, тем более впечатляет, что на экраны один за другим выходят мощные голливудские потенциальные хиты, специально приуроченные за океаном к сезону летних блокбастеров - традиционному, в свою очередь, для США. Вот и на обзорной неделе в кинотеатрах появился такой фильм - фантастический боевик Роланда Эммериха «День независимости: Возрождение» (Двадцатый Век Фокс СНГ), продолжение суперхита того же режиссера «День независимости» (1996), в котором играли Уилл Смит, Джефф Голдблум и Билл Пуллман. В крупнобюджетном ($200 млн) сиквеле снялись те же Джефф Голдблум и Билл Пуллман, а вместо Смита на экране мы видим Лиама Хемсуорта. Конечно, лента про новое нашествие инопланетян захватила на старте верхнюю строчку чарта российского проката (в отличие от США, где она с большим отрывом уступила анимационной картине «В поисках Дори»), но ее результат - 225,7 млн рублей ($3.49 млн) на 1 119 копиях за первые четыре дня - трудно назвать выдающимся.
Уже упомянутый фильм «В поисках Дори» (WDSSPR), лидировавший у нас неделю назад, отступил на вторую позицию, положив на свой счет за второй уик-энд 2 212 копиями 110,2 млн рублей, или $1,70 млн (спад - 48%). Общие сборы ленты за 11 дней достигли 416,2 млн рублей ($6.33 млн), и в нашей национальной валюте она уже намного опередила первую серию - «В поисках Немо» (2003), принесшую компании «Каскад» в общей сложности 98,11 млн рублей, а в долларах скоро догонит свою предшественницу, у которой было $6.43 млн. Если же сравнивать «В поисках Дори» с прошлогодними релизами студии Pixar, то этот сиквел уже опередил «Хорошего динозавра», записавшего в актив WDSSPR 349,8 млн рублей ($5.30 млн), а вот показатель «Головоломки», заработавшей для того же дистрибьютора 1,066 млрд рублей ($19.56 млн), точно останется непревзойденным.
Со второго места опустился на третье криминально-приключенческий триллер «Иллюзия обмана-2» (Централ Партнершип), собравший за третий уик-энд 872 копиями 61,61 млн рублей, или $951 тыс. (спад - 60%), и всерьез нацелившийся на миллиард: в его копилке сейчас - 937,5 млн рублей ($14.53 млн). Таким образом, картина с Джесси Айзенбергом обошла в списке самых успешных релизов 2016 года кинокомикс «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Каро Премьер) и поднялась в этом рейтинге на девятую ступеньку - с перспективой на дальнейшее «повышение».
На четвертую позицию с третьей в чарте уик-энда отошел ужастик «Заклятие-2» (Каро Премьер), которому второй уик-энд на 991 копии принес 47,51 млн рублей, или $734 тыс. (спад - 58%). Общая касса сиквела за 11 дней составила 210,9 млн рублей ($3.21 млн), и ей все труднее догонять первое «Заклятие» (2013), заработавшее для того же дистрибьютора в общей сложности 326,5 млн рублей ($10.08 млн).
Замкнула первую пятерку на старте отечественная комедия «Завтрак у папы» (Централ Партнершип) с участием Юрия Колокольникова, Катерины Шпицы, Луизы-Габриэлы Бровиной и Полины Максимовой. При бюджете $1.4 млн фильм Марии Кравченко взял за первые четыре дня 835 копиями 32,04 млн рублей ($495 тыс.).
В Топ-10 попала еще одна новая лента - она заняла седьмую строчку: это американская комедия «Соседи. На тропе войны-2» (UPI) - продолжение кинохита Николаса Столлера «Соседи. На тропе войны» (2014), где играли Сет Роген, Роуз Берн и Зак Эфрон. В 537 кинотеатрах вторая часть, поставленная тем же режиссером и с участием того же актерского трио, заработала 19,55 млн рублей ($302 тыс.), а это значит, что у нее практически нет шансов хотя бы приблизиться к первой серии, положившей на счет компании UPI в общей сложности 120,3 млн рублей ($3.46 млн).
За пределами десятки оказались два новых релиза. На 12-м месте - 33-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино, или МВК), вышедший, по традиции, в субботу 25 июня и за два дня собравший 1.25 млн рублей ($19 тыс.), а на 24-й - очередной сборник комедийно-романтических короткометражек компании Utopia Pictures под названием «Romcom Shorts. Смех по любви», у которого на четыре копии пришлось 79 тыс. рублей ($1.2 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»