Сиквел «Лего» вырвал победу у «Клаустрофобов» в России
Борьбу за лидерство в чарте проката вели между собой два новых релиза - анимационная комедия «Лего. Фильм-2» (Каро Премьер) совместного производства Дании, Норвегии, Австралии и США и триллер-ужастик «Клаустрофобы» (WDSSPR), созданный южноафриканскими и американскими кинематографистами. В результате за счет большего числа кинотеатров - 1 652 против 921 - победил второй «Лего. Фильм», снятый на студии Warner Bros. в стиле серии игрушек знаменитой датской корпорации LEGO. Крупнобюджетная ($100 млн) картина Майка Митчелла, демонстрировавшаяся в форматах 2D и 3D, взяла на старте 113,3 млн рублей ($1.72 млн) и, как и в США, захватила пальму первенства.
«Лего. Фильм-2» - это продолжение анимационного блокбастера режиссеров Фила Лорда и Кристофера Миллера «Лего. Фильм» (2014), дебютировавшего у нас в феврале 2014 года и тоже занявшего верхнюю позицию чарта проката, взяв за первый уик-энд для компании «Каро Премьер» в 1 186 кинотеатрах 97,05 млн рублей ($2.70 млн). Всего на его счету было 221,3 млн рублей ($6.15 млн). У этой ленты было два «спин-оффа» (фильма-ответвления), сделанных в 2017 году: «Лего Фильм: Бэтмен» Криса Маккэя и «Лего Ниндзяго Фильм» Чарли Бина, Пола Фишера и Боба Логана. Первая из этих картин стартовала в феврале 2017 года и заняла третью строчку, собрав за первый уик-энд для «Каро Премьер» в 1 203 кинотеатрах 125,6 млн рублей ($2.13 млн), а в общей сложности заработала 280,4 млн рублей ($4.75 млн). Вторая вышла в сентябре 2017-го и оказалась на втором месте, собрав в дни дебюта для того же дистрибьютора в 1 257 кинотеатрах 94,90 млн рублей ($1.64 млн), а за все время проката - 203,7 млн рублей ($3.51 млн). Таким образом, сиквел «Лего. Фильм-2» стартовал лучше первого «Лего. Фильма» и «Ниндзяго», но вот до результата «леговского» «Бэтмена» дотянуться не смог.
«Лего. Фильм-2» - первый релиз компании «Каро Премьер» и первый анимационный релиз, которому в нынешнем году удалось стать победителем чарта. Кроме того, это второй триумфатор зарубежного производства, после «Стекла» (WDSSPR). Напомним, что по две победы в таблице в этом году одержали российские кинохиты - «Т-34» и «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители», выпущенные компанией «Централ Партнершип».
«Клаустрофобам» досталась вторая строчка в таблице обзорного уик-энда. Лента Адама Робитела с участием Деборы Энн Уолл, Тайлера Лэбина и Тейлор Расселл, отлично идущая в мировом прокате ($97.4 млн, в том числе $53.5 млн в США, при очень скромном бюджете $9 млн), взяла у нас 109,8 млн рублей ($1.66 млн). Интересно, что это уже третья картина с оригинальным названием Escape Room, вышедшая в наш прокат. До нее были два фильма, тоже, как и «спин-оффы» «Лего», снятые в 2017 году, - «Квест» Питера Дьюкса и «Клаустрофобия» Уилла Уэрника. «Квест» вышел в августе 2017-го у компании «Люксор» и собрал за первый уик-энд в 285 кинотеатрах 6,87 млн рублей ($118 тыс.), а всего записал на свой счет 12,01 млн рублей ($206 тыс.). «Клаустрофобия» дебютировала всего месяц спустя, в сентябре того же года у компании «Экспонента» и за первый уик-энд заработала в 548 кинотеатрах 16,28 млн рублей ($282 тыс.), а в общей сложности - 30,94 млн рублей ($536 тыс.). Как видим. «Клаустрофобы» сразу же на порядок превзошли обоих своих предшественников.
С третьей позиции стартовала российско-китайская комедия «Как я стал русским» (Централ Партнершип) режиссеров Акаки Сахелашвили и Ся Хао, одним из продюсеров которой выступил Резо Гигинеишвили. Лента стала своего рода киноверсией одноименного отечественного телесериала 2015 года (режиссер Константин Статский), только вместо американца, которого в сериале играл Матеуш Даменцки, в полнометражной картине действует китаец. Эту роль исполнил Дун Чан, а компанию ему составили Виталий Хаев, Елизавета Кононова, Сергей Чирков и некоторые другие актеры, которые тоже снимались в сериале. При внушительном бюджете $5 млн интернациональная комедия взяла за первые четыре дня в 765 кинотеатрах 73,51 млн рублей ($1.11 млн).
На четвертое место отступила с третьего комедийно-биографическая драма Питера Фаррелли «Зеленая книга» (Capella Film), удостоенная пяти номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм, и считающаяся одним из фаворитов грядущей церемонии. Собрав за третий уик-энд в 449 кинотеатрах 64,93 млн рублей, или $984 тыс. (при спаде всего лишь 20%), лента с Вигго Мортенсеном и Махершалой Али увеличила свою общую кассу до 280,3 млн рублей ($4.25 млн).
Замкнула первую пятерку уже упомянутая победительница предыдущих двух недель - комедия с Александром Реввой «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители», которой 1 090 киноплощадок принесли за третий уик-энд 38,52 млн рублей, или $584 тыс. (спад - 62%). После 18 дней у картины Марюса Вайсберга - 435,3 млн рублей ($6.60 млн).
Кроме трех новых релизов, оккупировавших верхние ступеньки чарта уик-энда, в десятку попали еще два фильма-дебютанта. На седьмой строчке обосновался криминальный боевик совместного производства Великобритании, Норвегии, Канады и США «Снегоуборщик» (Megogo Distribution) - ремейк норвежско-датско-шведской ленты 2014 года «Дурацкое дело нехитрое», главные роли в которой играли Стеллан Скарсгард и Бруно Ганц. Поставил новую киноверсию тот же режиссер, что и оригинальную картину, - норвежец Ханс Петтер Моланн, а снялись в ней Лиам Нисон, Лора Дерн и Эмми Россум. В 692 кинотеатрах «Снегоуборщик» с Нисоном-мстителем положил на свой счет 23,69 млн рублей ($359 тыс.). Для сравнения: фильм «Дурацкое дело нехитрое» в ограниченном прокате заработал для компании «Русский Репортаж» всего 385 тыс. рублей (более $9 тыс.).
Помимо комедии «Как я стал русским», компания «Централ Партнершип» выпустила в обзорный уик-энд еще одну отечественную ленту - криминальную драму-триллер культового ныне режиссера Юрия Быкова «Завод», созданную нашими кинематографистами совместно с коллегами из Франции и Армении. На 519 киноплощадок у картины с впечатляющим актерским ансамблем (Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Александр Бухаров, Иван Янковский, Алексей Комашко, Александр Баширов, Дмитрий Куличков, Андрей Харыбин, Петр Баранчеев, Александр Воробьев, Кирилл Полухин, Сергей Сосновский, Борис Невзоров, Олег Алмазов, Алексей Фаддеев, Илья Соколовский, Елена Панова) за первые четыре дня пришлось 19,78 млн рублей ($300 тыс.), и она заняла предпоследнюю позицию в Топ-10.
В непосредственной близости от десятки, на 11-м месте, расположилась биографическая драма Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности» (Вольга) совместного производства Швейцарии, Ирландии, Великобритании, Франции и США, рассказывающая о великом голландском художнике Винсенте ван Гоге. Заглавную роль исполнил Уиллем Дэфо, а дополнили актерский состав фильма Руперт Френд, Оскар Айзек, Мадс Миккельсен, Матье Амальрик, Эмманюэль Сенье, Нильс Ареструп, Анн Консиньи, Амира Казар, Венсан Перес и Лолита Шамма. В активе ленты - множество призов и номинаций. Так, в прошлом году она участвовала в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и была удостоена двух призов - Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль (Уиллем Дэфо) и одного из специальных призов. Уиллем Дэфо также получил номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме, а затем и номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Кстати, для Дэфо это уже четвертая номинация на «Оскар», но первая - за лучшую мужскую роль (до этого он выдвигался на премию Американской киноакадемии за роли второго плана). В 295 кинотеатрах «Ван Гог» заработал 14,06 млн рублей ($213 тыс.).
Все остальные новинки проката (их еще шесть) оказались далеко позади. Четыре стартовавшие картины разместились в третьем десятке. Самой успешной из них (24-я строчка), если можно так выразиться, стала американская семейная драма режиссера Питера Хеджеса «Вернуть Бена» (Парадиз), тоже удостоенная нескольких призов и номинаций. 198 киноплощадок принесли фильму с Джулией Робертс и Лукасом Хеджесом (сыном режиссера) 1,41 млн рублей, или $21 тыс.
Двумя ступеньками ниже стоит еще одна американская лента - криминально-биографическая драма Крэйга Уильяма Макнилла «Месть Лиззи Борден» (Престиж Кино) с Хлоей Севиньи и Кристен Стюарт, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего кинофестиваля независимого кино «Санденс». В центре сюжета картины - нашумевшее дело 1892 года об убийстве супругов Борден, основной подозреваемой в котором оказалась Лиззи Борден (Севиньи), чьи отец и мачеха стали жертвами. В 150 кинотеатрах «Месть Лиззи Борден» записала на свой счет 1,13 млн рублей ($17 тыс.).
Следом за «Местью...» идет немецкая детская кинофантазия «Тим Талер, или Проданный смех» (Ten Letters) по знаменитой одноименной повести Джеймса Крюса, экранизированной в советском кино в 1981 году режиссером Леонидом Нечаевым под названием «Проданный смех». Очередную киноверсию на родине писателя сделал в 2017-м Андреас Дрезен, главные роли в ней сыграли Арвед Фризе и Юстус фон Донаньи, и она получила три номинации на Германскую кинопремию: за лучший фильм для детей и юношества, лучшую музыку (Йоханнес Репка) и лучший звук. На 135 киноплощадок у «Тима Талера» пришлось 1,06 млн рублей ($16 тыс.).
Ниже всех среди игровых релизов - на 29-й позиции - расположилась бельгийско-голландская молодежная драма «Девочка» (HHG) о 15-летнем мальчике, который считает себя девочкой и мечтает стать балериной. Лента со столь актуальной сейчас темой отхватила огромное количество призов и номинаций. В прошлом году она участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и получила там аж четыре награды: приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы), приз «Золотая камера» режиссеру Лукасу Донту, приз за лучшую мужскую роль (Виктор Полстер) и приз Queer Palm, присуждаемый картинам, отражающим тему нетрадиционных сексуальных отношений. Затем, среди прочего, «Девочка» была удостоена номинации на «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Российские зрители, посмотревшие ленту за первые четыре дня, оставили в 53 кинотеатрах 1,04 млн рублей ($15.7 тыс.).
Ну и в глубине таблицы оказались две неигровые картины, вышедшие в ограниченный прокат. На 35-м месте - документально-музыкальный фильм 2017 года «Мантра: Путешествие со звуком» (Reflexion Films), в создании которого участвовали кинематографисты из Испании, Франции, Греции, Индии, России, США и Великобритании. В 20 кинотеатрах лента режиссеров Джорджии Уисс и Вари ОМ собрала 571 тыс. рублей ($9 тыс.). А на 41-й строчке - спортивно-документальный эпос про серфинг «На волне» (Inwaves Production), рождение которого относится еще к 2012 году. При бюджете $200 тыс. картина Инны Блохиной взяла в 45 кинотеатрах 299 тыс. рублей (около $5 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»