«Смолфут» прервал гегемонию «Венома»
Триумфатором уик-энда стала американская анимационная комедия о снежном человеке «Смолфут» (Каро Премьер), появившаяся на наших экранах в формате «превью» (предварительного проката) еще в субботу 20 октября, а ныне вышедшая в широкий прокат. Число кинотеатров, в которых демонстрируется лента, выросло с 916 до 1 593, и за второй (то есть первый полноценный, четырехдневный) уик-энд она взяла 175,3 млн рублей, или $2.67 млн (подъем сборов - 167%), поднявшись с третьего места на первое. Всего в копилке «Смолфута» за девять дней - 240,9 млн рублей ($3.66 млн).
«Смолфут» - шестой хит компании «Каро Премьер» (и первый ее анимационный релиз), возглавивший в нынешнем году чарт уик-энда. До этого победу у дистрибьютора праздновали такие фильмы как «Tomb Raider: Лара Крофт», «Первому игроку приготовиться», «Рэмпейдж», «Мег: Монстр глубины» (дважды) и «Проклятие монахини».
На второй позиции дебютировала отечественная военная драма-боевик «Несокрушимый» (Двадцатый Век Фокс СНГ) о реальном подвиге времен Великой Отечественной войны, когда 13 июля 1942 года в неравном бою с фашистами в Ростовской области экипаж танка «КВ-1» под командованием Семена Коновалова уничтожил огромное количество бронетехники и живой силы противника. Картину режиссера Константина Максимова создала компания «ПимановФильм», продюсерами стали Алексей Пиманов и его супруга Ольга Погодина, а в ролях занят крепкий актерский ансамбль: Андрей Чернышов, Владимир Епифанцев, Сергей Горобченко, Ольга Погодина, Олег Фомин, Николай Добрынин, Роман Мадянов, Дмитрий Золотухин, Василий Степанов, Никита Салопин, Антон Ескин. Производственный бюджет «Несокрушимого» достиг 300 млн рублей, а первый уик-энд принес ленте на 1 290 площадках 96,07 млн рублей ($1.46 млн).
Напомним, что это уже второй киноэпос о танкистах в текущем году. В конце апреля на экраны вышел приключенческий боевик Кима Дружинина «Танки» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с Андреем Мерзликиным, заработавший в общей сложности чуть больше, чем «Несокрушимый» за первые четыре дня, - 99,13 млн рублей ($1.59 млн). А, перед самым Новым годом, 27 декабря, у компании «Централ Партнершип» стартует самый ожидаемый военный блокбастер года, и тоже про «экипаж машины боевой» - «Т-34» Алексея Сидорова с Александром Петровым в главной роли.
После трех недель лидерства опустился на третью строчку кинокомикс «Веном» (WDSSPR) с Томом Харди, за четвертый уик-энд взявший в 1 045 кинотеатрах 83,16 млн рублей, или $1.26 млн (спад - 53%). Общая касса «Венома» за 25 дней превысила 2 млрд рублей, составив 2,014 млрд рублей ($30.40 млн), и он стал третьим фильмом, собравшим в 2018 году более 2 млрд. До него аналогичного успеха добились отечественная спортивная драма «Движение вверх» (Централ Партнершип) и другой «марвеловский» суперхит - «Мстители: Война бесконечности» (WDSSPR). Первая в текущем году записала на свой счет 2,931 млрд рублей, или $51.91 млн (всего, с учетом кассы 2017 года, у нее 3,044 млрд рублей, или $53.87 млн), а в активе «Мстителей» - 2,163 млрд рублей ($34.33 млн).
В рейтинге же самых успешных релизов российского проката за всю историю «Веном», несмотря на покорение двухмиллиардного рубежа, остался на седьмой ступеньке, так как все блокбастеры, стоящие тут выше него, тоже задолго до него преодолели заветную отметку.
С четвертого места начал свой путь в таблице уик-энда фантастический триллер с Киану Ривзом «Репродукция» (Парадиз) совместного производства Великобритании, Китая, США и Пуэрто-Рико. На 965 киноплощадок у картины Джеффри Начманоффа пришлось 69,79 млн рублей ($1.06 млн). Замкнул первую пятерку, отойдя со второй позиции, ужастик «Хэллоуин» (UPI), за второй уик-энд заработавший в 1 140 кинотеатрах 53,90 млн рублей, или $820 тыс. (спад - 55%). Общая касса ленты с Джейми Ли Кертис за 11 дней выросла до 210,6 млн рублей ($3.20 млн).
Как и анимационная лента «Смолфут», российская комедия «СуперБобровы: Народные мстители» (WDSSPR) была выпущена в субботу 20 октября и заняла на старте четвертую строчку. Ныне же количество киноплощадок, на которых демонстрируется фильм, увеличилось с 1 090 до 1 260, но, хотя его касса за второй (и первый четырехдневный) уик-энд выросла на 9%, в чарте уик-энда он опустился на две ступеньки. Сборы второй части «СуперБобровых» сейчас составили 53,16 млн рублей ($808 тыс.), и ее общая копилка пополнилась до 118,8 млн рублей ($1.81 млн). Таким образом, картина Дмитрия Дьяченко явно рискует не догнать снятых им же первых «СуперБобровых» (2016), принесших той же компании WDSSPR в общей сложности 287,3 млн рублей ($4.16 млн).
Седьмую и восьмую позиции оккупировали новые релизы. На седьмой - российская молодежно-фантастическая комедия «Только не они» (Централ Партнершип), в которой приняли участие Дарья Храмцова, Полина Максимова, Юлия Хлынина, Денис Бузин, Владимир Стеклов, Данил Стеклов (внук Владимира Стеклова, сын Агриппины Стекловой), Александр Семчев, Сергей Белоголовцев, Сергей Рост, Игорь Ясулович, Максим Коновалов, Никита Тарасов и Алексей Дмитриев. При бюджете $3.6 млн лента Александра Бойкова собрала за первые четыре дня в 1 002 кинотеатрах 34,16 млн рублей ($520 тыс.).
Следом идет британо-американская музыкально-биографическая драма «Богемская рапсодия» (Двадцатый Век Фокс СНГ), посвященная великой рок-группе Queen и ее легендарному лидеру Фредди Меркьюри (его сыграл американский актер египетского происхождения Рами Малек). Продюсерами фильма, название которому дала знаменитая одноименная композиция Queen, выступили ныне живущие ветераны группы - Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Начинал ставить картину создатель многих голливудских блокбастеров Брайан Сингер, а закончил известный английский актер и режиссер Декстер Флетчер. Кроме Рами Малека, в «Богемской рапсодии» снялись Люси Бойнтон, Эйдан Джиллен, Майк Майерс, Том Холландер и Аллен Лич, а музыкантов культового квартета, товарищей Фредди Меркьюри - Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Джона Дикона - сыграли соответственно Гуайлим Ли, Бен Харди и Джозеф Маццелло. Начало широкого проката ленты запланировано у нас на 1 ноября, а пока она вышла в 63 кинотеатрах премиум-формата (IMAX и др.) и пользовалась большим успехом у зрителей, взяв за три дня, начиная с пятницы 26 октября, 17,54 млн рублей ($267 тыс.).
Все остальные новинки проката (их еще с добрый десяток) оказались за пределами Топ-10. Выше прочих - на 13-м месте - расположилась итало-французская биографическая драма «Лоро» (A-One Films) о «великом и ужасном» итальянском медиамагнате и премьер-министре Сильвио Берлускони (этот образ создал на экране Тони Сервилло). В 134 кинотеатрах фильм мастера итальянского кино Паоло Соррентино, удостоенный ряда национальных призов и номинаций, записал на свой счет 6,45 млн рублей ($98 тыс.).
Три релиза-дебютанта заняли строчки с 17-й по 19-ю. Лидер в этой тройке - очередной анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск №83: В центре внимания!» (MVK), выпущенный в субботу 27 октября и за два дня заработавший в 581 кинотеатре 3,33 млн рублей ($51 тыс.). За ним стоит шведско-датский фэнтезийно-романтический триллер «На границе миров» (Вольга) - экранизация одноименного рассказа Йона Айвиде Линдквиста, автора популярного романа о вампирах «Впусти меня». Лента Али Аббаси с Эвой Меландер и Эро Милоноффом в главных ролях получила несколько престижных призов и номинаций; так, она стала победительницей конкурсной программы «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля, а затем была выдвинута Швецией на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На 208 киноплощадок у картины пришлось 3,28 млн рублей ($50 тыс.). Еще ступенькой ниже - американский ужастик Куинна Лэшера «Кукловод» (Megogo Distribution) с Ивонн Страховски (186 кинотеатров; 2,60 млн рублей, или $40 тыс.).
С 22-й позиции стартовала российско-эстонско-французская драма «Человек, который удивил всех» (ПРОвзгляд) семейного сценарно-режиссерского дуэта Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Премьера ленты, в которой снялись Евгений Цыганов, Наталья Кудряшова, Юрий Кузнецов, Павел Майков, Алексей Филимонов, Максим Виторган, Амаду Мамадаков, Игорь Савочкин, Полина Райкина, Кирилл Каганович, Сергей Степин и Наталья Иохвидова, состоялась в начале сентября на Венецианском кинофестивале в рамках конкурсной программы «Горизонты», где Наталья Кудряшова была в итоге названа лучшей актрисой. За уик-энд 60 киноплощадок принесли «Человеку, который удивил всех» 1,71 млн рублей ($26 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 2,39 млн рублей ($36 тыс.).
Двумя строчками ниже - французская комедийная ретродрама для семейного просмотра «Как прогулять школу с пользой» (Пионер) с участием Франсуа Клюзе, Жана Сканделя, Эрика Эльмонино и Франсуа Берлеана. В 84 кинотеатрах фильм Николя Ванье положил в свою копилку 1,47 млн рублей ($22 тыс.).
Две российские картины заняли 26-е и 27-е места. Выше в этой паре - семейная драма Дмитрия Месхиева «Два билета домой» (Наше кино), в которой известный актер Сергей Гармаш не только исполнил главную роль, но и дебютировал в качестве сценариста и продюсера. Его экранными партнерами стали Мария Скуратова, Камиль Хардин, Евгений Ткачук, Наталья Суркова, Ирина Рахманова, Ирина Розанова и Роман Агеев. Лента участвовала в основном конкурсе последнего сочинского «Кинотавра». На 220 киноплощадок у нее пришлось 1,20 млн рублей ($18.3 тыс.).
Сразу за «Двумя билетами...» идет драма «Глубокие реки» (Storm Cinema) режиссера Владимира Битокова - выпускника режиссерского курса Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете. Картина с участием Олега Гусейнова и Рустама Муратова создана при поддержке фонда «Пример интонации» (Фонд Александра Сокурова), а художественным руководителем проекта стал сам Сокуров. Как и «Два билета домой», «Глубокие реки» демонстрировались на сочинском «Кинотавре», где получили приз за лучший дебют. Фильм с бюджетом 38 млн рублей неплохо выступил в ограниченном прокате, собрав за первые четыре дня в 15 кинотеатрах 1,15 млн рублей ($17.5 тыс.).
Лишь в пятом десятке - на 44-й позиции - оказался в дни дебюта германо-австрийский исторический ужастик Лукаса Файгельфельда «Ведьмы» (Кинологистика) с Александрой Квен и Клаудией Мартини (38 киноплощадок; 269 тыс. рублей, или $4 тыс.). И только сейчас у нас появилась информация об отечественном сборнике короткометражных фильмов «Русское краткое. Выпуск №1» (Пионер), вышедшем еще на прошлой неделе. За второй уик-энд эта киноантология заработала в девяти кинотеатрах 62 тыс. рублей ($942), что обеспечило ей 59-ю строку в чарте, а за девять дней - 500 тыс. рублей (около $8 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»