«Т-34» мчится к двум миллиардам
Пальму первенства никому не отдал военный блокбастер Алексея Сидорова «Т-34» (Централ Партнершип), взявший за третий уик-энд в 1 792 кинотеатрах (это на 77 больше, чем было неделю назад) 339,7 млн рублей, или $5.07 млн (спад - 53%), и увеличивший свою общую кассу до 1,804 млрд рублей ($25,97 млн). Таким образом, танковый боевик с Александром Петровым на всех парах несется к двухмиллиардному рубежу, который пока что в нашем прокате покорился только семи фильмам, в том числе триумфатору прошлого Нового года - спортивной драме «Движение вверх» (Централ Партнершип), удерживающей титул самой кассовой отечественной ленты (ее сборы - 3,044 млрд рублей, или $53.87 млн). «Т-34» сейчас занимает второе место в рейтинге самых успешных российских картин и замыкает десятку главных хитов нашего проката за все времена (постсоветские, разумеется). И уже в ближайшие дни он улучшит свое положение в этом списке.
На второй строчке в таблице уик-энда удержался другой миллиардер с Александром Петровым - комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (Каропрокат), которой 1 585 киноплощадок принесли за четвертый уик-энд 111,4 млн рублей, или $1.66 млн (спад - 70%). После 25 дней у киноверсии популярного телесериала «Полицейский с Рублевки» - 1,641 млрд рублей ($24.32 млн), и она гордо стоит на пятом месте среди самых кассовых отечественных фильмов и на 19-м - среди самых успешных хитов российского проката всех времен.
Третью и четвертую позиции в чарте уик-энда заняли новые релизы. Лучший старт недели показала американская спортивная драма «Крид-2» (Каро Премьер) - сиквел ленты Райана Куглера «Крид: Наследие Рокки» (2015), которая, в свою очередь, является продолжением легендарного киносериала «Рокки» (1976-2006), состоящего из шести картин с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Во втором «Криде», снятом Стивеном Кейплом-младшим (Райан Куглер остался в качестве исполнительного продюсера), мы снова видим и Сталлоне в роли бывшего чемпиона по боксу Рокки Бальбоа, переквалифицировавшегося в тренера, и Майкла Б. Джордана в роли его молодого темнокожего подопечного Адониса Джонсона-Крида - сына Аполло Крида, которого в старом сериале играл Карл Уэзерс. Вернулись на экран и колоритные герои «Рокки-4» (1985) - русский боксер Иван Драго (его вновь играет Дольф Лундгрен), убивший на ринге Аполло Крида, и жена Ивана, Людмила (Бригитта Нильсен), ставшие родителями Виктора Драго (Флориан Мунтяну), который в сиквеле выходит на бой против Адониса.
Напомним, что лента «Крид: Наследие Рокки» (2015) принесла Сильвестру Сталлоне «Золотой глобус» (первый в его карьере) и номинацию на «Оскар» (третью для него) за лучшую мужскую роль второго плана. Во втором «Криде» он не только опять появился в образе Рокки, но и стал одним из сценаристов и продюсеров фильма. У нас сиквел вышел в 865 кинотеатрах (кстати, у всех релизов уик-энда киноплощадок меньше тысячи) и за первые четыре дня собрал 74,30 млн рублей ($1.11 млн). Это значит, что второй «Крид» уже на старте заметно превзошел по общей кассе первого, который дебютировал в России 14 января 2016 года и за дебютный уик-энд заработал для компании «Каро Премьер» в 850 кинотеатрах 39,21 млн рублей ($513 тыс.), заняв четвертое место в чарте проката, а в общей сложности - 61,44 млн рублей ($803 тыс.).
Ныне же четвертая ступенька досталась американской семейной картине «Путь домой» (WDSSPR) - мелодраме о приключениях собаки, разыскивающей своего хозяина. В основе ленты Чарльза Мартина Смита - одноименный роман Брюса Кэмерона, мастера «собачьей» темы в современной литературе (наиболее всего известны его роман «Жизнь и цель собаки» и кинохит, снятый по этой книге, - «Собачья жизнь» (2017) Лассе Халльстрёма). В 755 кинотеатрах «Путь домой», главные «человеческие» роли в котором исполнили Эшли Джадд, Александра Шипп, Эдвард Джеймс Олмос и Барри Уотсон, записал на свой счет 71,22 млн рублей ($1.06 млн).
Замкнул пятерку лидеров уик-энда анимационный блокбастер «Гринч» (UPI), опустившийся с третьей строчки. За пятый уик-энд у него на 1 438 киноплощадок пришлось 60,35 млн рублей, или $901 тыс. (спад - 75%), и он преодолел заветную планку 1 млрд рублей, собрав за месяц проката 1,043 млрд рублей ($15.69 млн). Таким образом, «Гринч», к удивлению многих, не ожидавших от него такого триумфа, стал 13-м фильмом, вышедшим на экраны в 2018 году и добравшимся до миллиарда. Девять миллиардеров достигли «гроссмейстерского» рубежа еще в 2018-м, а четыре - «Т-34», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», «Аквамен» (Каро Премьер) и «Гринч» - в начале 2019 года, за что, конечно же, нужно благодарить новогодние каникулы.
Если вспомнить 2017 год, то он «произвел на свет» 11 миллиардеров, девять из которых обрели этот почетный статус в течение года, а два - уже упомянутое «Движение вверх» и голливудский сиквел «Джуманджи: Зов джунглей» (WDSSPR) - преодолели заветную отметку в новогодние праздники 2018-го.
С шестой позиции в чарте обзорного уик-энда стартовала американская романтическая комедия «Начни сначала» (Megogo Distribution) с Дженнифер Лопес в главной роли. Вообще надо отметить, что среди новых релизов царит полная штатовская гегемония: шесть из девяти картин-дебютанток - производства США. Лента Питера Сигала вышла в 776 кинотеатрах и положила на свой счет 42,57 млн рублей ($635 тыс.).
Все остальные новинки проката оказались за пределами Топ-10. В непосредственной близости от десятки, на 11-м месте, расположился американский мистический триллер «Темное зеркало» (Экспонента) с участием Индии Эйсли (дочери известной английской актрисы Оливии Хасси), Джейсона Айзекса и Миры Сорвино. За уик-энд 664 киноплощадки принесли фильму израильского режиссера Ассафа Бернштейна 18,99 млн рублей ($283 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 19,06 млн рублей ($284 тыс.).
Двумя строчками ниже идет еще одна американская картина - комедийная драма Нила Бергера «1+1: Голливудская история» (Capella Film), ремейк знаменитого французского кинохита 2011 года «1+1» (2011) режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано о белом аристократе, парализованном в результате несчастного случая, и простом темнокожем парне, ставшем его сиделкой и лучшим другом. Актерский дуэт в оригинальной ленте составили Франсуа Клюзе и Омар Си, а в новой - Брайан Крэнстон и Кевин Харт. Ремейк, в котором также снялись Николь Кидман, Джулианна Маргулис и Голшифте Фарахани, был снят еще в 2017 году, но на время положен на полку, из-за того что его продюсер Харви Вайнштейн и, соответственно, компания The Weinstein Company погрязли в грандиозном секс-скандале, потрясшем до самых основ весь Голливуд. Когда же фильм наконец вышел в американский прокат, а случилось это 11 января 2019-го, через день после нас, он стал лидером уик-энда.с результатом $20.4 млн. В России же на 374 киноплощадки у него пришлось 12,77 млн рублей ($191 тыс.).
Напомним, что оригинальная картина «1+1» выходила у нас в 2012 году и принесла компании «Каскад» в общей сложности 51,02 млн рублей ($1.74 млн). У нее уже было несколько ремейков, один из которых - аргентинский «1+1. Нарушая правила» (2016) Маркоса Карневале - добрался до наших экранов и заработал для компании «Ракета Релизинг» в 2017 году 1,25 млн рублей ($21 тыс.). Как видим, американская киноверсия столь полюбившегося зрителям сюжета идет гораздо лучше аргентинской, но пока что сильно уступает «родной», французской.
С 16-й позиции начала свой путь в чарте канадская анимационная комедия «Снежные гонки» (Megogo Distribution), у которой сразу три постановщика - Бенуа Годбу, Франсуа Бриссон и Жан-Франсуа Пульо. Это продолжение мультфильма Жана-Франсуа Пульо и Франсуа Бриссона «Снежная битва» (2015), который, в свою очередь, был ремейком игровой детской ленты Андре Мелансона «Собака, остановившая войну» (1984). «Снежная битва» прокатывалась у нас компанией Top Film и собрала в общей сложности 26,22 млн рублей ($379 тыс.). «Снежным гонкам» пока до нее далеко: первый уик-энд принес ей в 705 кинотеатрах 4,84 млн рублей ($72 тыс.).
Парочка новых релизов заняла 19-е и 20-е места. Выше в этом тандеме - американский триллер-ужастик «Химера» (Парадиз) с участием Мэдлин Брюэр и Сары Хэй. В 294 кинотеатрах картина Митци Пейроне взяла 2,99 млн рублей ($45 тыс.). За ней идет франко-бельгийский детектив «Черная полоса» (Престиж Кино) - экранизация романа израильского писателя Дрора Мишани «Метод инспектора Авраама». На 137 киноплощадок у ленты Эрика Зонка, главные роли в которой исполнили Венсан Кассель, Ромен Дюрис и Сандрин Киберлен, пришлось 2,83 млн рублей ($42 тыс.).
И наконец, на 24-й строчке - анимационная комедия 2017 года «Тайна семьи монстров» (Кинологистика) совместного производства Мексики и Индии. В 312 кинотеатрах фильм Леопольдо Агилара заработал 1,74 млн рублей ($26 тыс.).
Осталось отметить, что популярный мюзикл Дэмиена Шазелля «Ла-ла Ленд» (2016) с Райаном Гослингом и Эммой Стоун, удостоенный шести «Оскаров», идет в нашем прокате уже 732 дня, то есть два года (сейчас, естественно, только одной копией). За это время он собрал для компании «Централ Партнершип» 332,8 млн рублей ($5.59 млн).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»