«Тайная жизнь домашних животных» близка к двум миллиардам
Победительницей чарта проката в третий раз подряд стала анимационная комедия «Тайная жизнь домашних животных» (UPI), которой четвертый уик-энд принес в 1 307 кинотеатрах (это на 17 больше, чем на прошлой неделе) 203,5 млн рублей, или $3.11 млн (спад - 37%). После 23 дней у этого суперхита - 1,946 млрд рублей ($30.52 млн), и он в шаге от феноменального рубежа 2 млрд рублей, который в нынешнем году покорился пока только одному фильму, тоже анимационному - «Зверополису» (WDSSPR; 2,275 млрд рублей, или $30,96 млн). Кстати, «Зверополис» тоже праздновал триумф в прокате трижды подряд.
Под натиском «Тайной жизни...» кинокомикс «Дэдпул» (Двадцатый Век Фокс СНГ) вынужден был отступить в рейтинге самых успешных блокбастеров текущего года на третью ступеньку (в его копилке - 1,767 млрд рублей, или $22.29 млн), а следом в этом списке по-прежнему идет еще один нестандартный кинокомикс - «Отряд самоубийц» (Каро Премьер), увеличивший свою общую кассу до 1,603 млрд рублей ($24.29 млн). Как видим, в американской валюте «Отряд...» опережает «Дэдпула», что объясняется динамикой курса.
Но вернемся к чарту первого сентябрьского уик-энда. Места со второго по четвертое заняли новинки проката. Лучший старт, как и следовало ожидать, продемонстрировал шпионский боевик «Джейсон Борн» (UPI) совместного производства США, Великобритании и Китая - пятая часть популярнейшего киносериала о суперагенте Джейсоне Борне (Мэтт Дэймон), герое романов Роберта Ладлэма, потерявшем память. Напомним, что собственно Джейсон Борн в исполнении Дэймона появился до этого в трех лентах - «Идентификация Борна» (2002, реж. Даг Лайман), «Превосходство Борна» (2004, реж. Пол Гринграсс) и «Ультиматум Борна» (2007, реж. Пол Гринграсс), а в 2012 году Тони Гилрой снял спин-офф (фильм-ответвление) «Эволюция Борна» с участием Джереми Реннера. В пятой серии, поставленной Полом Гринграссом - режиссером второй и третьей, партнерами вернувшегося в киносериал Мэтта Дэймона стали Томми Ли Джонс, Алисия Викандер, Венсан Кассель и Джулия Стайлз. За первые четыре дня «Джейсон Борн» заработал в 994 кинотеатрах 143,6 млн рублей ($2.19 млн).
Сборы предыдущих картин франшизы таковы: «Идентификация Борна» принесла компании «Ист-Вест» в общей сложности $1.12 млн (рублевые данные нам неизвестны), «Превосходство Борна» записало в актив компании UIP 67,08 млн рублей ($2.31 млн), а «Ультиматум Борна» и «Эволюция Борна» заработали для компании UPI соответственно 139,4 млн рублей ($5.51 млн) и 233,3 млн рублей ($7.25 млн). Как видим, в рублевом исчислении пятая лента о Борне уже обогнала первые три, а в ближайшую неделю должна обойти и «Эволюцию Борна», став, таким образом, самым кассовым фильмом киносериала в нашем прокате.
С третьей позиции чарта уик-энда стартовала отечественная лирическая комедия «Все о мужчинах» (Каропрокат), в которой снялись Дмитрий Нагиев, Игорь Верник, Анна Хилькевич, Грант Тохатян, Владимир Епифанцев, Ян Цапник и другие популярные актеры. Производство картины Михаила Жерневского и Леонида Марголина обошлось в 67,4 млн рублей, а за первые четыре дня она 907 копиями взяла 41,26 млн рублей ($630 тыс.), так что уже в ближайшие дни лента должна «отбить» свой бюджет.
Строчкой ниже дебютировала еще одна комедия, но американская - «Очень плохие мамочки» (Вольга), поставленная Джоном Лукасом и Скоттом Муром, сценаристами незабвенного «Мальчишника в Вегасе» (2009) Тодда Филлипса. За океаном «Мамочки», главное актерское трио в которых составили Мила Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан, выбились в число хитов, уже собрав более $100 млн, а у нас 732 копии принесли им на старте 39,17 млн рублей ($598 тыс.).
Замкнул первую пятерку криминальный боевик с Джейсоном Стэйтэмом «Механик: Воскрешение» (Двадцатый Век Фокс СНГ/Megogo Distribution), опустившийся со второго места. За второй уик-энд лента Денниса Ганзеля 809 копиями положила на свой счет 35,36 млн рублей, или $540 тыс. (спад - 63%), а за 10 дней - 172,4 млн рублей ($2.66 млн). Таким образом, вопрос, удастся ли сиквелу обогнать первую серию «Механика», снятую в 2010 году Саймоном Уэстом и принесшую в 2011-м компании UPI в общей сложности 244,2 млн рублей ($8.23 млн), остается открытым.
Кроме трех вышеназванных новинок, в Топ-10 оказались еще два фильма-дебютанта, причем с похожими названиями. На шестой позиции - семейная комедия «Девять жизней» (Наше кино) совместного производства Франции и Китая, поставленная голливудским мастером «легкого жанра» Барри Зонненфельдом. 703 копиями лента с Кевином Спейси, душа героя которого оказывается в теле кота, записала в свой актив 31,10 млн ($475 тыс.).
На предпоследней строчке в десятке - британо-канадско-американский детективный триллер «Девятая жизнь Луи Дракса» (Парадиз), экранизация одноименного романа британской писательницы Лиз Дженсен, осуществленная специалистом по ужастикам Александром Ажа. Главную роль в картине исполнил Джейми Дорнан, прославившийся после эротического кинохита Сэм Тейлор-Джонсон «Пятьдесят оттенков серого» (2015), но не сказать, чтобы его популярность сильно помогла новому фильму: 455 копий принесли психоделической «Девятой жизни...» 10,47 млн рублей ($160 тыс.).
Все остальные новинки уик-энда (их еще три) расположились далеко за пределами Топ-10. На 21-м месте - комедийная мелодрама совместного производства России, Канады, Грузии и Греции «Тэли и Толи» (Люксор) с участием Нуцы Хабулавы, Риналя Мухаметова и Кахи Кавсадзе. При бюджете $1.1 млн лента Александра Амирова 90 копиями взяла за первые четыре дня 512 тыс. рублей (около $8 тыс.).
С 31-й строчки начал свой путь в чарте малобюджетный американский боевик «Хроники мстителя» (Magnum Pictures) с Полом Слоуном, Джейсоном Мьюзом, Куинтоном Джексоном и Майклом Мэдсеном - полнометражная киноверсия одноименного телесериала 2013-2014 годов (режиссер сериала и фильма - Кристиан Сесма). Картина дебютировала в понедельник 29 августа и за семь дней собрала 29 копиями 237 тыс. рублей ($3.6 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 92 тыс. рублей ($1.4 тыс.). После недели проката у нее уже больше, чем в США, где ограниченный прокат принес ей в общей сложности $2 тыс.
Ну и, наконец, 52-й позицией довольствовалась итальянская документальная лента 2014 года «Жизнь на вулкане» (ПилотКино) режиссера Джанфранко Панноне, получившая номинацию на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучший полнометражный документальный фильм. Двумя копиями «Жизнь на вулкане» смогла заработать около 10 тыс. рублей ($147).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»