«Темная башня» пытается спасти положение в российском прокате
Помог несколько поднять кассу в кинотеатрах новый американский фильм - фантастико-приключенческий боевик «Темная башня» (WDSSPR), долгожданная экранизация одноименного цикла романов культового писателя Стивена Кинга, осуществленная датским режиссером Николаем Арселем. Дебют ленты с Идрисом Эльбой и Мэтью Макконэхи в главных ролях оказался гораздо успешнее старта боевика «Взрывная блондинка» (Централ Партнершип) на прошлой неделе: в 1 334 кинотеатрах «Темная башня» взяла за первые четыре дня 265,9 млн рублей ($4.40 млн), что с лихвой хватило ей, чтобы праздновать полный триумф в прокате. Отметим, что и за океаном весьма скромный дебют ($19.2 млн) все же сделал картину лидером уик-энда.
Напомним, что предыдущим полнометражным фильмом по произведениям Стивена Кинга был «Мобильник» (2016) Тода Уильямса с участием Джона Кьюсака и Сэмюэла Л. Джексона, вызвавший очень мало интереса даже у поклонников прославленного автора: в общей сложности он принес компании «Наше кино» лишь 8,80 млн рублей ($138 тыс.). С этой точки зрения «Темная башня», конечно, позволяет маэстро ужасов и фантастики реабилитироваться, хотя никаких кассовых рекордов она явно не поставит.
Вышеупомянутая «Взрывная блондинка», которая, несмотря на очень слабые сборы, победила в чарте проката неделю назад, ныне отступила на второе место с колоссальным отставанием от нового триумфатора. За второй уик-энд она заработала в 1 214 кинотеатрах 33,51 млн рублей, или $554 тыс. (спад - 65%), доведя свою общую кассу до 166,0 млн рублей ($2.79 млн). А вот анимационные комедии «Стань легендой! Бигфут Младший» (Вольга) и «Гадкий я-3» (UPI), напротив, поднялись в таблице на одну строчку каждая - с четвертой на третью и с пятой на четвертую соответственно. Неудивительно, ведь у них очень маленькое падение кассы уик-энда - 29% и 23% соответственно. Ленте «Стань легендой! Бигфут Младший» 1 342 киноплощадки обеспечили за второй уик-энд 30,66 млн рублей ($507 тыс.), и ее общий сбор увеличился до 93,31 млн рублей ($1.57 млн). Третий же «Гадкий я» в 741 кинотеатре взял за шестой уик-энд 27,66 млн рублей ($457 тыс.) и, добравшись до рубежа 1,480 млрд рублей ($24.98 млн), по-прежнему держится на пятой ступеньке в рейтинге самых успешных релизов года.
Кстати, если уж мы заговорили об этом рейтинге, то стоит отметить, что в первую его десятку ворвался кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» (WDSSPR), общая касса которого после месяца проката достигла 973,5 млн рублей ($16.16 млн). Таким образом, новый «Человек-паук» вытеснил из Топ-10 другой кинокомикс - «Логан» (Двадцатый Век Фокс СНГ), на счету которого 965,7 млн рублей ($16.44 млн), и в самое ближайшее время опередит еще двух конкурентов - «Мумию» (UPI; 973,7 млн рублей, или $17.08 млн) и «Зверопой» (UPI; 978,4 млн рублей, или $16.65 млн), занимающих сейчас в годовом чарте девятую и восьмую позиции соответственно.
Но вернемся к таблице уик-энда. Замкнула первую пятерку, опустившись со второго места, военная драма «Дюнкерк» (Каро Премьер), за третий уик-энд собравшая в 735 кинотеатрах 21,44 млн рублей, или $354 тыс. (спад - 64%). После 18 дней у блокбастера Кристофера Нолана стало 304,2 млн рублей ($5.16 млн).
Кроме «Темной башни», в Топ-10 оказались еще два новых релиза. На седьмой строчке дебютировал британо-канадско-американский детектив «Ветреная река» (Парадиз) Тейлора Шеридана, получившего в этом году номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий - к криминальной драме Дэвида Маккензи «Любой ценой» (2016). Собственная режиссерская работа Шеридана тоже не осталась без высокого признания; «Ветреная река» участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля и была удостоена там приза за лучшую режиссуру. Фильм с Джереми Реннером и Элизабет Олсен показывался у нас в 611 кинотеатрах, которые принесли ему на старте 16,70 млн рублей ($276 тыс.).
Десятое место оккупировал американский криминальный триллер-боевик «Похищение» (Megogo Distribution) с Халли Берри в главной роли. В 495 кинотеатрах лента испанца Луиса Прието записала на свой счет 7,59 млн рублей ($125 тыс.).
За пределами Топ-10 расположились три новые картины. На 14-й позиции - британская драма «Леди Макбет» (Экспонента), снятая Уильямом Олдройдом по мотивам повести классика русской литературы Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (действие при этом также происходит в XIX веке, но перенесено из русской глубинки в английскую провинцию). Фильм с Флоренс Пью в роли «английской Катерины Измайловой» был удостоен целого ряда кинопризов и номинаций, например, приза ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) на кинофестивале в Сан-Себастьяне. На 267 киноплощадок у «Леди Макбет» пришлось 3,84 млн рублей ($64 тыс.).
Строчкой ниже идет единственная российская лента, вышедшая в обзорный уик-энд, - криминальная драма «Теснота» (Пионер), первая полнометражная работа 26-летнего Кантемира Балагова, выпускника режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. Подобно картинам «Ветреная река» и «Леди Макбет», «Теснота» тоже обласкана вниманием жюри различных киносмотров. Как и «Ветреная река», она участвовала в конкурсных программах «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) и «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля этого года и в рамках «Особого взгляда» была удостоена приза ФИПРЕССИ. Затем лента попала в основной конкурс сочинского «Кинотавра» и получила там приз за лучший дебют и приз Гильдии киноведов и кинокритиков, ну а на недавнем XI Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало» в Иваново ей достались сразу три приза, в том числе Гран-при (она поделила его с китайским фильмом «Я не мадам Бовари»). При бюджете 12 млн рублей картина, в которой снялись Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин и Вениамин Кац, собрала за первые четыре дня в 102 кинотеатрах 1,73 млн рублей ($29 тыс.).
На 18-м месте начал свой путь в таблице американский боевик «Охранник» (Кинологистика) с Антонио Бандерасом и Беном Кингсли. Зрители отнеслись к традиционному «экшену» Алена Дерошера более чем прохладно: в 185 кинотеатрах он заработал 984 тыс. рублей ($16 тыс.). Напомним, что на наших экранах еще идет другая лента с Бандерасом в главной роли - триллер Брайана Гудмана «Черная бабочка» (Ракета Релизинг). Этот фильм дебютировал 8 июня и за два месяца записал в свой актив 1,30 млн рублей ($23 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»