Третья победа «Довода» в России, снижение сборов продолжается
Четвертый уик-энд подряд сборы в кинопрокате России и СНГ снижаются. По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общая касса с 15 по 18 октября составила 211,7 млн рублей, уменьшившись на 18% по сравнению с результатом недельной давности. Выручка оказалась вдвое меньше, чем была месяц назад, на пике роста доходов после возвращения кинопроката из карантина - в уик-энд 17-20 сентября, когда сборы достигли 426 млн рублей.
В условиях полного отсутствия новых потенциальных хитов после трехнедельного царствования спортивно-биографической драмы «Стрельцов» (Централ Партнершип) сюрпризом стало возвращение на самый верх фантастического боевика «Довод» (Каро Премьер), взявшего за свой седьмой уик-энд в 1 002 кинотеатрах 26,01 млн рублей (при спаде всего лишь 15%) и взлетевшего с четвертой позиции в чарте проката на первую. За полтора месяца блокбастер Кристофера Нолана накопил 878,4 млн рублей и по-прежнему уверенно стоит на пятой ступеньке в рейтинге лидеров проката 2020 года.
«Довод» - первый фильм за всю историю кинопроката России и СНГ, возглавивший чарт в свой седьмой уик-энд. После дебюта (3 сентября) он лидировал в течение двух недель, затем уступил главенство молодежной мелодраме «После. Глава 2» (Вольга), после чего на три недели «корону» захватил отечественный хит «Стрельцов», и вот теперь «Довод» снова одержал триумф. Кроме «Довода» и «Стрельцова», в 2020 году есть еще одна картина, трижды поднимавшаяся на вершину таблицы: это анимационная комедия «Тролли. Мировой тур» (UPI), побеждавшая перед самым карантином.
«Стрельцов» в чарте уик-энда опустился на второе место, собрав за четвертый уик-энд в 1 221 кинотеатре 24,86 млн рублей (с гораздо более ощутимым спадом, чем у «Довода», - 41%). Общая касса ленты с Александром Петровым за 25 дней достигла 331,5 млн рублей. На третью строчку поднялась с пятой анимационная комедия «Семейка Бигфутов» (Вольга), которой 1 132 киноплощадки принесли за третий уик-энд 22,34 млн рублей (спад - 23%). После 18 дней сиквел преодолел 100-миллионный рубеж, добравшись до отметки 104,4 млн рублей.
В первой пятерке была довольно жесткая конкуренция с незначительным отрывом друг от друга, что, впрочем, вылилось в весьма скромные финансовые итоги, которые, однако, не дали пробиться в Топ-5 ни одному новому релизу. Со второй ступеньки на четвертую отошла комедия Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка» (Каропрокат), за второй уик-энд заработавшая в 1 565 кинотеатрах 21,56 млн рублей (спад - 42%) и увеличившая свою общую выручку до 70,53 млн рублей. Замкнул пятерку, тоже потеряв две позиции криминальный боевик с Лиамом Нисоном «Честный вор» (Megogo Distribution), у которого на 964 киноплощадки за второй уик-энд пришлось 19,32 млн рублей (спад - 39%). Общие сборы фильма за 11 дней составили 66,91 млн рублей.
Из 16 новинок проката в Топ-10 попали только две. Лучший старт - шестое место - у китайского боевика «Авангард: Арктические волки» (Megogo Distribution) с вечным и неистребимым Джеки Чаном в главной роли. В 1 014 кинотеатрах экшен Стэнли Тона положил на свой счет 14,74 млн рублей. Почти вдвое меньше взяла на старте новая картина мэтра отечественного кино Валерия Тодоровского - детективная драма-триллер «Гипноз» (SPPR), сделанная в копродукции с Финляндией. Лента с Максимом Сухановым и Сергеем Гиро участвовала в основном конкурсе недавно завершившегося Московского международного кинофестиваля и была удостоена там приза газеты «Коммерсантъ». При бюджете 100 млн рублей «Гипноз» за первые четыре дня оприходовал на 628 киноплощадках 7,69 млн рублей, что позволило ему закрепиться на восьмой строчке.
В отличие от первой десятки, во второй фильмами-дебютантами оказались заняты сразу пять граф. На 13-й позиции - южнокорейский комедийный боевик «Экстремальная работа» (World Pictures) режиссера Ли Бён Хона, удостоенный целого ряда азиатских призов и номинаций, главным образом национальных, и ставший в прошлом году у себя на родине большим хитом. У нас картина с Рю Сын Рёном в главной роли собрала в 381 кинотеатре 4,02 млн рублей.
Три новинки расположились плотной группой на местах с 15-го по 17-е. Лидер здесь - американо-японская эротическая драма-триллер с Александрой Даддарио «Все оттенки Токио» (Экспонента), экранизация одноименного романа Кэтрин Хэнрахан. 316 киноплощадок принесли ленте шведа Уильяма Ольссона 3,25 млн рублей. Следом идет ужастик «Морг» (Ракета Релизинг), снятый в весьма экзотической для нашего проката стране - Парагвае. В 182 кинотеатрах хоррор Уго Кардосо с Пабло Мартинесом в главной роли записал на свой счет 3,14 млн рублей. Совсем чуть-чуть отстал от «Морга» немецкий детский фильм-фэнтези «Чудо-детки. Непутевые волшебники» (Magic Film Company), поставленный Тимом Трагезером по мотивам одноименного цикла книг Вольфганга Хольбайна. Компанию юным актерам, исполнившим центральные роли, - Аарону Киссёву, Йоханне Шрамль и Арсению Бультману - составили на экране такие известные актеры как Рик Каванян, Кристиан Беркель, Соня Герхардт, Аксель Штайн, Юлия Кошиц, Вальдемар Кобус и Арвед Фризе. На 368 киноплощадок у «Чудо-деток» пришлось 3,13 млн рублей.
С предпоследней строчки в Топ-20 начала свой путь в таблице новая работа мастера французского кино Франсуа Озона - франко-бельгийская молодежная драма «Лето ’85» (A-One Films), снятая по роману английского писателя Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле» и участвовавшая в престижных кинофестивалях (Сан-Себастьян, Чикаго). Главный мужской дуэт в «Лете» образовали Феликс Лефевр и Бенжамен Вуазен, а дополнили крепкий актерский ансамбль Валерия Бруни-Тедески, Мельвиль Пупо, Изабель Нанти и Брюно Лоше. В 138 кинотеатрах ностальгической истории юношеской любви (с характерным для Озона контекстом) удалось набрать в свою копилку 2,84 млн рублей.
Пара стартовавших картин обосновалась на 23-й и 24-й позициях. В этом маленьком соревновании победила британская историческая драма «Шесть минут до полуночи» (Парадиз), тоже отличающаяся сильной актерской командой (Эдди Иззард, Джуди Денч, Джим Бродбент, Джеймс Д’Арси, Дэвид Скофилд, Карла Юри, Селин Джонс, Найджел Линдсэй). 215 киноплощадок обеспечили антифашистской картине Энди Годдарда 1,67 млн рублей. За ней идет американский детектив «Ночной портье» (Каскад), не имеющий никакого отношения к скандально знаменитому, культовому одноименному фильму Лилианы Кавани 1974 года. В 124 кинотеатрах новая лента Майкла Кристофера с участием Тая Шеридана, Аны де Армас, Хелен Хант, Джона Легисамо и Джонатона Шека записала на свой счет 1,53 млн рублей.
А вот американский ужастик 2018 года «Проклятый дом-3» (Behind the Walls; Кинологистика), дебютировавший 27-м, не имеет никакого отношения к фильмам «Проклятый дом» (The Witch in the Window, 2018) Энди Миттона и «Проклятый дом-2» (Girl on the Third Floor, 2019) Трэвиса Стивенса, кроме того, что это тоже хорроры про «плохие дома» и их тоже выпускала компания «Кинологистика». Поставили «Проклятый дом-3» братья-близнецы Джеймс Конделик и Джон Конделик, в главной роли - Ванесса Энджел. Дебют в России принес этой «страшилке» на 153 киноплощадках 1,42 млн рублей. Это чуть меньше, чем было на старте у первого «Проклятого дома», но ощутимо больше, чем у второго: «Проклятый дом» вышел у нас в марте 2019 года и за первый уик-энд собрал в 179 кинотеатрах 1,46 млн рублей, заняв 21-е место в чарте, а «Проклятый дом»-2», выпущенный в феврале 2020-го, еще до пандемии, в дни дебюта взял в 139 кинотеатрах 904 тыс. рублей (24-е место). В общей сложности первый «Дом» накопил 2,46 млн рублей, а второй - 1,46 млн рублей. Посмотрим, чем порадует «Кинологистику» третий.
Трио новинок оккупировало строчки с 29-й по 31-ю. Лидер в этой тройке - отечественный комедийный киноальманах «Парадоксы» (СБ Фильм), режиссерами которого выступили Гоша Куценко, Михаил Поляков и Ирина Семушкина. Помимо самого Гоши, на экране появились Ирина Темичева, Любовь Толкалина, Александр Семчев, Анатолий Руденко, Александр Борисов, Александр Андриенко, Андрей Носков, Федор Добронравов, Нодари Джанелидзе, Сергей Удовик, Ксения Радченко, Анна Уколова, Анна Старшенбаум, а также Екатерина Дурова, для которой это одна из последних ролей (она ушла из жизни в декабре 2019 года в возрасте 60 лет). На 415 киноплощадок у «Парадоксов» пришлась очень скромная сумма - 1,31 млн рублей.
Двумя ступеньками ниже расположилась еще одна киноантология - сборник зарубежных короткометражек в жанре ужасов Best Horror Shorts (Kinolife World), собравший в 92 кинотеатрах 628 тыс. рублей. А между ним и «Парадоксами» вклинилась американская драма «Игры судьбы» (Capella Film), поставленная режиссером Майкл Аппендалом еще в 2011 году, но вплоть до недавнего времени лежавшая на полке. За уик-энд 261 киноплощадка обеспечила этому фильму с хорошим актерским составом (Аарон Пол, Лена Олин, Том Беренджер, Селия Уэстон, Майкл Уэстон, Шеннон Лучио, Пол Уолтер Хаузер, Том Сайзмор, Джефф Дэниелс) 1,016 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 1,018 млн рублей.
Пять дней была на экранах и французская документальная лента «Женщина» (Центр документального кино, или ЦДК), у которой два режиссера - француз Янн Артюс-Бертран и уроженка Украины Анастасия Микова. За этот срок «Женщина» выручила в ограниченном прокате (27 кинотеатров) 693 тыс. рублей, из которых на уик-энд пришлось 485 тыс. рублей, что позволило ей занять 33-ю позицию.
Другая документальная картина, итальянская - «4 лица Моны Лизы» (ПилотКино), снятая в 2018 году Лукой Тровеллези Чезаной, - оказалась четырьмя строчками ниже (76 киноплощадок, 239 тыс. рублей). А место прямо перед ней удалось захватить франко-бельгийской сатирической комедии Бенуа Делепина и Гюстава Керверна «Удалить историю» (Русский репортаж), участвовавшей в основном конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля и получившей там Специальный приз жюри («Серебряный медведь»). Как и в случае со многими другими релизами обзорного уик-энда, мы видим здесь сильный актерский ансамбль (Дени Подалидес, Бланш Гарден, Коринн Мазьеро, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Були Ланнер, Венсан Дедьенн, Филипп Реббо, Мишель Уэльбек, Денис О’Хэйр, Аван Странжель и сам Гюстав Керверн). В 69 кинотеатрах остроумный фильм о жертвах соцсетей положил на свой счет 282 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»