Триумф «Выжившего» в России
Триумфатором рождественского уик-энда стал американский приключенческий вестерн-триллер «Выживший» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Почти два года, с «Волка с Уолл-стрит» (2013), ждали многочисленные поклонники новой работы замечательного актера, и вот он снова на экране, да еще в картине именитого мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, чья предыдущая лента - трагикомедия «Бердмэн» (2014) - получила четыре «Оскара», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. «Выживший», поставленный по роману Майкла Панке (Пунке) «Выживший: Роман о мести» (он также выходил у нас под названием «Выжить и отомстить»), не отстает от «Бердмэна»: он уже удостоен множества призов и номинаций, к которым на днях присоединились три «Золотых глобуса» - за лучший драматический фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль в драматическом фильме (Леонардо Ди Каприо). Предвкушение «оскаровской» гонки, в которую, несомненно, включится эта лента, Ди Каприо в центральной роли и его актерский дуэт с еще одним сверхпопулярным ныне исполнителем - Томом Харди - сделали «Выжившего» лакомым кусочком для любителей кино, что, естественно, отразилось на сборах: за первые четыре дня картина взяла 1 063 копиями 515,7 млн рублей ($7.06 млн), став, таким образом, самым кассовым релизом этого Нового года.
Вообще, налицо уникальный случай: самыми успешными новинками уик-энда, причем рождественского уик-энда, стали два вестерна, причем очень длинные. Ибо на четвертой позиции дебютировал свежий шедевр великого и ужасного Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» (Централ Партнершип), представляющий собой чисто тарантиновскую гремучую смесь вестерна, детектива и «черной» комедии. Он вышел в рамках так называемого «превью», поскольку официальный старт ленты намечен на 14 января, однако называть 927 копий «предварительным прокатом», на наш взгляд, не совсем корректно. Как и «Выживший», «Омерзительная восьмерка» удостоена целого ряда призов и номинаций. Она тоже претендовала на «Золотой глобус», получив три номинации, в том числе за лучший сценарий (Квентин Тарантино) и лучшую женскую роль второго плана (Дженнифер Джейсон Ли), а также за лучшую музыку (Эннио Морриконе), в каковой в результате и выиграла.
Маэстро Квентин собрал в своем фильме впечатляющий актерский ансамбль (Сэмюэл Л. Джексон, Курт Расселл, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бичир, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Ченнинг Татум, Зои Белл и др.) и растянул повествование аж на 187 минут («Выживший» на полчаса короче - 156 минут). Стартовые сборы картины неплохи, но их пока трудно назвать выдающимися: первый уик-энд принес ей ровно 100 млн рублей ($1,37 млн). Посмотрим, как сложится дальше прокат «Восьмерки». Напомним, что предыдущий фильм Тарантино, и тоже вестерн - «Джанго освобожденный» (2012), в котором, между прочим, снимался Леонардо Ди Каприо, - вышел в январе 2013 года и принес компании WDSSPR в общей сложности 484,1 млн рублей ($16 млн).
Победительница новогоднего уик-энда, отечественная сказочно-анимационная комедия «Иван Царевич и Серый Волк-3» (Наше кино), под мощным натиском «Выжившего» отступила на вторую строчку. За второй уик-энд 1 800 копий заработали для нее 187,2 млн рублей, или $2.56 млн (спад - 37%), а за 10 дней - 695,4 млн рублей ($9.53 млн). Таким образом, третья часть анимационного киносериала обогнала в нашей национальной валюте вторую, вышедшую в конце декабря 2013 года и за все время проката положившую в копилку «Нашего кино» 630,3 млн рублей ($19.27 млн). А вот первый «Иван Царевич и Серый Волк», дебютировавший в конце декабря 2011-го, пока недосягаем: его результат - 787,8 млн рублей ($24.83 млн). Но, в любом случае, третья серия, бюджет которой составил $4 млн, уже уверенно приносит прибыль своим создателям и прокатчикам.
Как и караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» (Bazelevs/Двадцатый Век Фокс СНГ), удержавшаяся на третьей позиции и продолжающая увеличивать свою кассу. Третий уик-энд на 865 копиях принес ленте с Дмитрием Нагиевым 107 млн рублей, или $1.47 млн (спад - 40%), и после 18 дней в ее активе - 642,2 млн рублей ($9.14 млн).
Замкнул первую пятерку фантастический мегахит «Звездные войны: Пробуждение силы» (WDSSPR), за четвертый уик-энд собравший 1 292 копиями 94,67 млн рублей, или $1.30 млн (спад - 54%), и достигший рубежа 1,820 млрд рублей ($25.64 млн). Следом за ним идет комедия с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом «Здравствуй, папа, Новый год!» (Централ Партнершип), увеличившая свою кассу уик-энда на 355% и поднявшаяся с 13-го места на шестое. За второй уик-энд картина 689 копиями заработала 79,69 млн рублей ($1.09 млн) и добралась до отметки 113,9 млн рублей ($1.56 млн).
С 12-й строчки начал свой путь в таблице российский мюзикл «Голоса большой страны» (Каропрокат) - очередной продукт студии-хитмейкера Enjoy Movies и братьев-продюсеров Сарика и Гевонда Андреасянов. Это вторая режиссерская работа известного кавээнщика и резидента шоу «Комеди Клаб» Таира Мамедова, дебютировавшего комедией «Женщины против мужчин» (2015). Та лента вышла 1 апреля 2015 года и принесла той же компании «Каропрокат» в общей сложности 151.5 млн рублей ($2.65 млн). Новая картина Мамедова, в которой снялись участники вокального шоу «Голос» и других музыкальных конкурсов (Алена Тойминцева, Андрей Гризли (Залужный), Егор Сесарев, Тина Кузнецова, Антон Беляев, Мариам Мерабова и др.), обошлась в производстве в 120 млн рублей, а заработала на старте 874 копиями 15,41 млн рублей ($211 тыс.). Как видим, успех первого фильма Мамедову пока что повторить не удается.
На 19-й позиции оказался очередной, 22-й выпуск отечественного анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино), вышедший ради праздников, против обыкновения, в четверг 7 января и записавший в свой актив 252 копиями 2,49 млн рублей ($34 тыс.). Ну а на 32-м месте расположился специальный новогодний эпизод популярного британо-американского телесериала «Шерлок» (или «Шерлок Холмс», 2010-2016) с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли - «Шерлок: Безобразная невеста», выпущенный компанией CoolConnections, специализирующейся на альтернативном контенте для кинотеатров. Ничего, что эта серия, поставленная режиссером Дугласом Маккинноном, уже была показана 1 января по «Первому каналу» одновременно с телепремьерой в Британии и США: как и в других странах, она стартовала у нас на больших экранах в понедельник 4 января и за семь дней положила на свой счет 5,75 млн рублей (около $79 тыс.), из которых на уик-энд пришлось всего лишь 165 тыс. рублей ($2.3 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»