Уик-энд «Мстителей»

Уик-энд «Мстителей»
07.05.2019 Нерабочий уик-энд 2 - 5 мая, последовавший за праздником Первомая, разумеется, стал весьма успешным для кинопроката России и СНГ. Общий сбор в кинотеатрах в эти дни достиг 1,337 млрд рублей ($20.69 млн), увеличившись по сравнению с показателем недельной давности (худшим с середины декабря 2012 года) в несколько раз - на 338,9% в нашей национальной валюте и на 338,0% в американской. Выручка за уик-энд могла бы быть гораздо больше, если бы его главный хит - голливудский кинокомикс «Мстители: Финал» (WDSSPR) - не вышел в понедельник 29 апреля и, благодаря огромному ажиотажу, не заработал больше половины своих денег именно в первые три дня. А так обзорный уик-энд стал третьим по величине кассы в нынешнем году, уступив уик-эндам с 3 по 6 января (2,299 млрд рублей, или $33.10 млн) и с 7 по 10 марта (1,353 млрд рублей, или $20.50 млн).

Уик-энд слегка уступил по сборам и аналогичному уик-энду 2018 года (3 - 6 мая), когда зрители оставили в кинотеатрах 1,410 млрд рублей ($22.38 млн). А лидером тогда, между прочим, была предыдущая часть кинофраншизы о Мстителях - «Мстители: Война бесконечности» (WDSSPR).

Но вернемся к нынешнему триумфатору - блокбастеру студий Marvel и Walt Disney «Мстители: Финал», уже сделавшему бешеные сборы во всем мире и всерьез претендующему на звание самого кассового фильма всех времен и народов (напомним, что сейчас оно принадлежит мегахиту Джеймса Кэмерона «Аватар» 2009 года). Фантастический боевик братьев Энтони и Джо Руссо «Мстители: Финал» - 22-й блокбастер, снятый по комиксам знаменитого издательства Marvel начиная с 2008 года, с «Железного человека» Джона Фавро, положившего начало титанической «киновселенной Marvel». Это также четвертая лента о команде Мстителей, в которой собираются все супергерои, задействованные в «сольных» марвеловских проектах: до нее были всем известные картины - «Мстители» (2012) Джосса Уидона, «Мстители: Эра Альтрона» (2015) того же Уидона и «Мстители: Война бесконечности» (2018) Энтони и Джо Руссо, поставивших, как мы уже сказали, и новую серию.

Актерский ансамбль «Финала» не менее колоссален, чем его официальный бюджет ($356 млн). Мы не поленимся перечислить звезд, снявшихся в этом грандиозном эпосе: Роберт Дауни-мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсуорт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Дон Чидл, Пол Радд, Бенедикт Камбербэтч, Чедвик Боусман, Бри Ларсон, Том Холланд, Карен Гиллан, Зои Салдана, Эванджелина Лилли, Тесса Томпсон, Рене Руссо, Элизабет Олсен, Энтони Макки, Себастьян Стэн, Том Хиддлстон, Данай Гурира, Бенедикт Вон, Пом Клементьефф, Дэйв Батиста, Летишия Райт, Тильда Суинтон, Джон Фавро, Хэйли Этуэлл, Натали Портман, Мариса Томей, Анджела Бассетт, Майкл Дуглас, Мишель Пфайффер, Уильям Херт, Коби Смалдерс, Линда Карделлини, Фрэнк Грилло, Хироюки Санада, Джеймс Д’Арси, Гвинет Пэлтроу, Роберт Редфорд, Джош Бролин, Крис Пратт, Сэмюэл Л. Джексон. И это еще не все!

Итак, трехчасовой супергеройский блокбастер, сделанный в форматах 2D, 3D и IMAX, вышел у нас в понедельник 29 апреля и за неделю положил на свой счет в 1 623 кинотеатрах 2,305 млрд рублей ($35.67 млн), из которых на уик-энд 2 - 5 мая пришлось 1,020 млрд рублей ($15.78 млн). Кассового рекорда нет только потому, что, как мы заметили выше, основную часть денег четвертые «Мстители» взяли уже в начале недели. Однако фильм сразу взлетел на вершину списка главных хитов 2019 года, обогнав предыдущего лидера - отечественный военный эпос «Т-34» (Централ Партнершип), сборы которого в текущем году составляют 2,299 млрд рублей ($33.09 млн). В рейтинге же самых успешных лент российского проката за всю постсоветскую историю «Мстители: Финал» - на пятой ступеньке, а прямо над ними - «Т-34», поскольку общая касса танкового боевика, с учетом сборов 2018 года, достигает 2,316 млрд рублей ($33.34 млн). Но уже в ближайшие дни «Финал» обойдет и его, и других лидеров списка, чтобы бросить вызов самому «Аватару», принесшему компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,639 млрд рублей ($119.3 млн по курсу почти десятилетней давности).

Вспомним кассовые достижения предыдущих картин о Мстителях (все они выходили в майские праздники или непосредственно перед ними, и все, разумеется, возглавляли чарт проката). Первые «Мстители» в 2012 году за первый уик-энд в широком прокате взяли для компании WDSSPR в 1 204 кинотеатрах 441,2 млн рублей ($14.95 млн по тогдашнему курсу), а всего заработали 1,278 млрд рублей ($43.68 млн), заняв четвертое место в рейтинге главных хитов года. Три года спустя сиквел «Мстители: Эра Альтрона» за дебютный уик-энд обеспечил WDSSPR в 2 421 кинотеатре 815,9 млн рублей ($15.84 млн), а за время проката - 1,718 млрд рублей, или $33.36 млн (это третья строчка по итогам 2015 года). Еще через три года, в 2018-м, триквел «Мстители: Война бесконечности» за первый уик-энд принес тому же дистрибьютору 1,162 млрд рублей ($18.44 млн) в 1 362 кинотеатрах. В общей сложности у него было 2,164 млрд рублей ($34.33 млн) и вторая позиция по итогам года. Что ж, логика прогрессии требует от «Финала» саги не иначе как чемпионства в 2019 году!

До старта блокбастера «Мстители: Финал» первые «Мстители» занимали в таблице самых кассовых фильмов российского проката за всю историю 51-е место, серия «Мстители: Эра Альтрона» - 17-е, а «Мстители: Война бесконечности» - шестое. Теперь все они, естественно, отошли на одну ступеньку вниз.

«Мстители: Финал» - третий кинохит, стартовавший в 2019 году и ставший миллиардером. Ранее отметка 1 млрд рублей покорялась анимационной ленте «Как приручить дракона-3» (UPI) и «Капитан Марвел» (WDSSPR). Кроме того, четвертые «Мстители» - это и четвертый триумфатор компании WDSSPR в нынешнем году; ранее у нее праздновали победу фантастический триллер «Стекло», кинокомикс «Капитан Марвел» (дважды) и семейная кинофантазия «Дамбо». Конечно же, феноменальный успех «Финала» поможет этому прокатчику намного обогнать всех своих конкурентов в борьбе за звание дистрибьютора года.

Второе место в чарте уик-энда, с безнадежным отставанием от победителя, тоже заняла новая американская картина - молодежная мелодрама Джастина Бальдони «В метре друг от друга» (Вольга) с Хэйли Лу Ричардсон и Коулом Спраузом в главных ролях. Лента с бюджетом $7 млн взяла в мировом прокате вдесятеро больше - $76.7 млн (в США - $45.5 млн). У нас она была выпущена в среду 1 мая и собрала за пять дней в 754 кинотеатрах 102,0 млн рублей ($1.58 млн), из которых на уик-энд пришлось 85,52 млн рублей ($1.32 млн).

На третью строчку поднялась с четвертой российско-американская анимационная комедия «Большое путешествие» (Каропрокат), которая неделю назад шла на экранах только два дня. Теперь же у нее был полноценный четырехдневный уик-энд, и вполне логично, что в майские праздники ее касса уик-энда выросла на 141%, составив 65,90 млн рублей ($1.02 млн) в 1 593 кинотеатрах. После девяти дней на счету «Большого путешествия» стало 116,5 млн рублей ($1.81 млн).

Триумфатор предыдущих двух недель, комедийно-криминальный боевик с Владимиром Машковым «Миллиард» (Централ Партнершип), опустился на четвертую позицию. 1 765 киноплощадок принесли ему за третий уик-энд 60,10 млн рублей, или $930 тыс. (при маленьком спаде 28%), и после 18 дней у него - 393,9 млн рублей ($6.15 млн). На пятом месте осталась биографическая драма «Игры разумов» (Экспонента), за второй уик-энд взявшая в 387 кинотеатрах 17,34 млн рублей, или $268 тыс. (при еще меньшем спаде, чем у «Миллиарда», - 27%). Общая касса фильма с Мелом Гибсоном и Шоном Пенном за 12 дней достигла 48,26 млн рублей ($748 тыс.).

С шестой позиции стартовала анимационная программа «Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса» (Пионер). Это второй выпуск для большого экрана, включающий в себя новые серии из американо-канадского телевизионного мультсериала «Щенячий патруль», идущего с 2013 года. Первый такой выпуск, «Щенячий патруль: Мегащенки», вышел 4 апреля и еще идет на экранах; за месяц проката он заработал для компании «Пионер» 35,98 млн рублей ($551 тыс.). Дебют второго «Щенячьего патруля» оказался несколько слабее, чем у «Мегащенков», собравших на старте в 452 кинотеатрах 13,91 млн рублей ($213 тыс.): у «Неллы, отважной принцессы» на 491 киноплощадку пришлось 10,02 млн рублей ($155 тыс.).

Замкнул Топ-10 еще один новый анимационный релиз, тоже выпущенный компанией «Пионер», - франко-китайская анимационная комедия «Букашки-2», продолжение картины Элен Жиро и Томаса Сабо «Букашки: Приключение в Долине муравьев» (2013), поставленное теми же режиссерами (эти ленты, в свою очередь, сняты по мотивам телевизионного мультсериала «Букашки» 2006-2012 годов). В 620 кинотеатрах сиквел заработал 6,82 млн рублей ($105 тыс.). Это гораздо меньше, чем было у первой части, которая, дебютировав 29 мая 2014 года, за первый уик-энд принесла компании Caravella DDC в 629 кинотеатрах 15,93 млн рублей, или $459 тыс. по тогдашнему курсу, и шестое место в чарте уик-энда. Всего у «Приключения в Долине муравьев» было 46,83 млн рублей ($1.35 млн).

Все остальные новинки проката (их еще семь) расположились за пределами десятки. Выше прочих из этой группы - на 12-й строчке - отечественная семейная комедия «Спасибо деду за Победу» (Ten Letters), поставленная абхазским режиссером Теймуразом Танией. 299 киноплощадок принесли картине с участием супругов Егора Бероева и Ксении Алферовой и юного актера Алексея Онежена 3,96 млн рублей ($61 тыс.). На 17-м месте - испанская анимационная комедия «Велотачки» (Megogo Distribution), получившая номинацию на высшую испанскую кинопремию «Гойя» за лучший анимационный фильм. В 448 кинотеатрах лента Мануэля Х. Гарсии положила на свой счет 2,35 млн рублей ($36 тыс.).

Ступенькой ниже идет третий сборник итальянских короткометражных фильмов - «Italian Best Shorts 3: Итальянские фантазии» (ПилотКино), у которого на 80 киноплощадок пришлось 1,90 млн рублей ($29 тыс.). Старт новой подборки оказался заметно лучше, чем у предыдущего сборника - Italian Best Shorts 2, также известного под названием «Лучшие итальянские короткометражки-2: Любовь в Вечном городе». Напомним, что тот вышел у нас 15 февраля прошлого года и за первый уик-энд собрал для компании «ПилотКино» в 60 кинотеатрах 1,39 млн рублей ($24 тыс.), а за все время проката - 3,69 млн рублей ($65 тыс.).

На 20-й позиции - американский фильм-фэнтези на грани с ужастиком «Время монстров» (Планета Информ) с норвежцем Кристофером Рюгом в главной роли. Мрачная, малобюджетная и короткая (72 минуты) картина Джордана Дауни, удостоенная нескольких призов и номинаций (на кинофестивале «Фантаспорто» и др.), демонстрировалась у нас в 193 кинотеатрах и заработала 1,62 млн рублей ($25 тыс.). Четырьмя строчками ниже расположился четвертый анимационный релиз недели (небольшие дистрибьюторы в праздники постарались для детей!) - «Принцесса Эмми» (Capella Film) совместного производства Германии, Бельгии и Великобритании. 170 киноплощадок обеспечили сказке Пита Де Риккера 1,22 млн рублей ($19 тыс.).

Компания «Иноекино» продолжает баловать зрителей признанными шедеврами мирового кино на большом экране. На сей раз она выпустила философскую драму-притчу Андрея Тарковского «Жертвоприношение» 1986 года, сделанную мастером в эмиграции и ставшую шведско-франко-британской копродукцией. В 82 кинотеатрах лента с Эрландом Юсефсоном и Сюзан Флитвуд записала на свой счет 964 тыс. рублей ($15 тыс.), заняв 27-е место в чарте. Ну а десятью ступеньками ниже оказался британский документальный фильм Тома О'Делла «Супергерои. Как все начиналось» (Кинологистика), посвященный как персонажам «киновселенной Marvel», вновь властно заявившим о себе на обзорной неделе, так и их коллегам из других комиксов, которые нашли себе экранное воплощение еще раньше. Впрочем, эпохальный блокбастер «Мстители: Финал», видимо, полностью взял на себя внимание зрителей, и документальным «Супергероям» этого внимания практически не досталось: на 94 киноплощадки у картины пришлось лишь 270 тыс. рублей (чуть более $4 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку