В России царит ужас - «Оно-2»
Рост выручки связан, конечно же, со стартом нового блокбастера, обеспечившего приток зрителей в кинотеатры даже на фоне начала нового учебного года и рабочего сезона. На смену триллеру-ужастику «Я иду искать» (Двадцатый Век Фокс СНГ), лидировавшему неделю назад, пришел фильм того же жанра, но гораздо более крупного калибра - американо-канадский хоррор «Оно-2» (Каро Премьер), продолжение кинохита Энди Мускьетти «Оно» (2017), снятого по одноименного роману Стивена Кинга. События, описанные в этой популярной книге «короля ужасов», легли и в основу сиквела, поставленного тем же режиссером, роль зловещего клоуна Пеннивайза вновь исполнил Билл Скарсгард, а другие роли достались Джессике Честэйн, Джеймсу Макэвою, Биллу Хэйдеру, Джеймсу Рэнсону и Ксавье Долану. Взяв за первые четыре дня в 1 713 кинотеатрах 580,2 млн рублей ($8.76 млн), «Оно-2», как и в США, с огромным превосходством над всеми другими лентами возглавило чарт проката.
Вторая серия оказалась в дни дебюта намного успешнее первой, которая вышла два года назад в эти же дни - 7 сентября 2017 года - и за первый уик-энд принесла компании «Каро Премьер» на 1 279 киноплощадках 417,4 млн рублей ($7.32 млн), тоже заняв первое место в таблице. В общей сложности на счету картины «Оно» было 1,078 млрд рублей ($18.91 млн), что позволило ей занять девятую ступеньку в рейтинге лидеров проката 2017 года. А неделю назад, 29 августа, перед самым выпуском на экраны сиквела, первая часть снова появилась на наших экранах и за отпущенные ей четыре дня добавила себе в 60 кинотеатрах 1,76 млн рублей ($26 тыс.), обосновавшись на 21-й позиции в чарте. Вне всякого сомнения, «Оно-2» значительно превзойдет кассовые показатели своего предшественника и займет достойное положение в списке главных хитов 2019 года.
«Оно-2» - это пятый релиз компании «Каро Премьер» в нынешнем году, возглавивший таблицу уик-энда. Ранее аналогичного успеха у дистрибьютора добивались анимационная картина «Лего. Фильм-2», кинокомикс «Шазам!», анимационно-игровая комедия «Покемон. Детектив Пикачу» и ужастик «Проклятие Аннабель-3».
Вышеупомянутый «черно-юмористический» триллер-ужастик «Я иду искать», победивший неделю назад, опустился сразу на шестую строчку. За второй уик-энд на 731 киноплощадку у него пришлось 19,72 млн рублей, или $298 тыс. (спад - 68%), и его общая касса достигла 107,5 млн рублей ($1.62 млн).
Вслед за новым триумфатором, на втором и третьем местах в чарте, тоже расположились фильмы-дебютанты. На втором оказалась ретродрама Валерия Тодоровского «Одесса» (WDSSPR) с крепким актерским ансамблем (Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Евгения Брик, Сергей Муравьев, Владимир Кошевой, Сергей Сосновский, Алена Баркова, Михаил Шамигулов, Наталья Омельченко и др.) и бюджетом 300 млн рублей. Об окупаемости в кинопрокате тут, к сожалению, говорить не приходится, поскольку лента, спродюсированная как самим Тодоровским, так и Леонидом Ярмольником, взяла на старте в 584 кинотеатрах 32,26 млн рублей ($487 тыс.).
После «Одессы» в таблице идет анимационная комедия «Королевские каникулы» (Capella Film), в списке стран-производителей которой числятся Канада, США и Каймановы острова. За уик-энд 978 киноплощадок принесли картине Кевина Джонсона 22,64 млн рублей ($342 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 30,74 млн рублей ($464 тыс.).
С третьей позиции на четвертую передвинулся хит Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» (WDSSPR), собравший за пятый уик-энд в 402 кинотеатрах 19,99 млн рублей, или $302 тыс. (спад - 61%), и увеличивший свою общую кассу до 1,164 млрд рублей ($17.84 млн). В рейтинге миллиардеров, вышедших на экраны в 2019 году, картина с Леонардо Ди Каприо, Брэдом Питтом и Марго Робби по-прежнему занимает по кассе девятую ступеньку. Ну а первую пятерку в чарте уик-энда замкнула анимационная комедия того же дистрибьютора - «Angry Birds 2 в кино», которая опустилась со второго места, уступив фильму Тарантино самую чуточку. За четвертый уик-энд у сиквела про разгневанных птичек пришлось на 1 013 киноплощадок 19,92 млн рублей, или $301 тыс. (спад - 66%), и после 25 дней в его копилке - 557,8 млн рублей ($8.48 млн).
Кроме лент «Оно-2», «Одесса» и «Королевские каникулы», в Топ-10, на седьмую строчку, попала еще одна стартовавшая картина - отечественная музыкально-романтическая комедия «Жара» (Централ Партнершип), главные роли в которой исполнили Диана Пожарская и Наиль Абдрахманов. Компанию им на экране составили Сергей Чирков, Дмитрий Лысенков и Николай Шрайбер, а также множество звезд нашей эстрады и шоу-бизнеса (один из них - Эмин Агаларов - не только снялся в фильме, но и стал его генеральным продюсером). За первые четыре дня лента Дуни Лисовой записала на свой счет в 981 кинотеатре 12,47 млн рублей ($188 тыс.).
За пределами Топ-10 расположились семь новых релизов. Ближе всех к десятке, на 11-й позиции - американская комедийная драма «Куда ты пропала, Бернадетт?» (Вольга), поставленная Ричардом Линклэйтером по одноименному роману Марии Семпл. 357 киноплощадок принесли картине с участием Кейт Бланшетт, Джуди Грир, Кристен Уиг, Лоренса Фишберна, Билли Крудапа и Стива Зана 5.54 млн рублей ($84 тыс.).
На 15-м месте - британо-американская политико-биографическая драма «Опасные секреты» (Наше кино), снятая известным южноафриканским режиссером Гэйвином Худом по книге Марши и Томаса Митчеллов с длинным названием - «Шпионка, которая пыталась остановить войну: Кэтрин Ган и секретный заговор с целью санкционирования вторжения в Ирак». В образе сотрудницы британской спецслужбы Кэтрин Ган, разоблачившей в 2003 году тайное давление США и Великобритании на ООН по «иракскому вопросу», предстала на экране Кира Найтли, а дополнили актерскую команду Рэйф Файнс, Мэтт Смит, Мэттью Гуд, Индира Варма, Рис Ивенс и Хэтти Морахан. В 331 кинотеатре фильм, удостоенный нескольких призов и номинаций на кинофестивалях, собрал за уик-энд 3,43 млн рублей ($52 тыс,), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 3,69 млн рублей ($56 тыс.).
С 18-й строчки начал свой путь в таблице японский исторический боевик «Царство» (LoonaFilm), основанный на комиксах-манге Ясухисы Хары о Древнем Китае, уже экранизированных в 2012-2014 годах на японском телевидении в виде мультсериала. На 247 киноплощадок у игровой ленты Синсукэ Сато, главную роль в которой исполнил Кэнто Ямадзаки, пришлось 1,84 млн рублей ($28 тыс.).
Двумя ступеньками ниже - германо-итальянская историческая драма Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Работа без авторства» (Ten Letters) с Томом Шиллингом и Себастьяном Кохом (а среди нескольких русских артистов в картине можно увидеть и Евгения Сидихина). В послужном списке ленты - целый ряд призов и номинаций; так, она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и была удостоена там двух специальных призов, а затем получила две номинации на «Оскар» - за лучший фильм на иностранном языке и лучшую операторскую работу (Калеб Дешанель). Очень длинная (больше трех часов) картина вышла у нас в ограниченный прокат (44 киноплощадки) и положила на свой счет 1,15 млн рублей ($17 тыс.).
На 25-й позиции - южнокорейская драма режиссера Чхве Гук Хи «Дефолт» (ПРОвзгляд), в основе которого лежат реальные события - предыстория и начало мощного азиатского финансового кризиса 1997 года. Главные роли в ленте исполнили корейские звезды Ким Хе Су и Ю А Ин, а знаменитый французский актер Венсан Кассель сыграл директора-распорядителя Международного валютного фонда Мишеля Камдессю. За уик-энд «Дефолт» заработал в 61 кинотеатре 544 тыс. рублей ($8.2 тыс.), а с учетом предварительных показов - 560 тыс. рублей ($8.4 тыс.).
С 31-го места стартовала драма совместного производства Уругвая, Аргентины и Испании «Акулы» (Кинолэнд), в активе которой - призы и номинации на различных кинофестивалях, в том числе приз за лучшую режиссуру на главном американском фестивале независимого кино «Санденс». Ограниченный прокат на 24 киноплощадках принес фильму Лусии Гарибальди с участием Ромины Бентанкур 379 тыс. рублей (около $6 тыс.). Ну и, наконец, на 46-й строчке можно увидеть американскую приключенческую комедию Джина Ступницки «Хорошие мальчики» (UPI), в которой известные актеры-комики Сет Роген и Джона Хилл выступили в качестве продюсера и исполнительного продюсера соответственно (сами они в ней не играли). Картина с Джейкобом Тремблэем, снятая про детей, но категорически не для детей. отлично идет за океаном, а вот в России ее в планах пока нет. Она вышла на трех экранах в других странах СНГ и в пересчете на нашу национальную валюту собрала для компании UPI 100 тыс. рублей, то есть $1.5 тыс.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»