«Валериан» принес победу «Нашему кино»

«Валериан» принес победу «Нашему кино»
15.08.2017 Общий сбор кинопроката России за второй августовский уик-энд (10 - 13 августа) достиг 643,2 млн рублей ($10.72 млн), увеличившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 36,8% в рублях и на 38,0% - в долларах. Это лучший по кассе уик-энд с середины июля, но все же один из самых слабых в 2017 году: он входит в десятку худших уик-эндов года, занимая в ней седьмое место (если худший - первое).

Триумфатором нашего проката стал новый французский блокбастер. С картинами из этой страны такое случается довольно редко, но в данном случае речь идет о ленте главного французского хитмейкера Люка Бессона - фантастико-приключенческом боевике «Валериан и город тысячи планет» (Наше кино), ставшем самым дорогостоящим французским фильмом всех времен (бюджет - 197 млн евро, или $220 млн). Зрелищная картина, в которой маэстро Бессон выступил и сценаристом, и режиссером, и продюсером, поставлена по комиксам Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера «Валериан и Лорелин» о двух космических спецагентах (их сыграли Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь), пытающихся раскрыть заговор межгалактического масштаба. В 1 565 кинотеатрах «Валериан», демонстрирующийся в форматах 2D и 3D, взял на старте 346,9 млн рублей ($5.78 млн), и это весьма неплохо. Напомним, что предыдущий фильм Люка Бессона, «Люси» (2014) со Скарлетт Йоханссон в главной роли, тоже сделанный в жанре фантастического боевика, пользовался большим успехом: дебютировав у нас в сентябре 2014 года, он принес компании UPI в общей сложности 829,4 млн рублей ($22.25 млн по тогдашнему курсу). И если у «Валериана» не будет резкого снижения сборов, то он вполне может догнать «Люси».

«Валериан и город тысячи планет» - первый релиз «Нашего кино», оказавшийся победителем чарта проката после российского фильма-катастрофы «Ледокол», который вышел на экраны 20 октября 2016 года и собрал за первый уик-энд 128,8 млн рублей ($2.06 млн). Как видим, у нового хита этого дистрибьютора старт выдался куда мощнее.

На второй строчке в таблице уик-энда дебютировал американский ужастик «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (Каро Премьер), одержавший за океаном триумф в прокате. Это продолжение ленты Джона Р. Леонетти «Проклятие Аннабель» (2014), которая, в свою очередь, была приквелом или спин-оффом (фильмом-ответвлением) популярной картины Джеймса Вана «Заклятие» 2013 года. Если в «Заклятии» играли Патрик Уилсон и Вера Фармига, а в первом «Проклятии Аннабель» - Аннабель Уоллис, то в «Зарождении зла», поставленном шведом Давидом Ф. Сандбергом и спродюсированном Джеймсом Ваном, снялись Стефани Сигман, Энтони ЛаПалья, Алисия Вела-Бэйли и Миранда Отто. На 1 144 киноплощадки у нового «хоррора» о дьявольской кукле пришлось 140,4 млн рублей ($2.34 млн).

Уже в ближайшее время сиквел обгонит первое «Проклятие Аннабель», заработавшее для компании «Каро Премьер» в общей сложности 196,4 млн рублей ($5.07 млн), и у него очень хорошие шансы обойти и оба «Заклятия», первое из которых положило в копилку того же дистрибьютора 326,5 млн рублей ($10.08 млн), а второе, поставленное в 2016 году Джеймсом Ваном, - и того меньше: 279,9 млн рублей ($4.37 млн).

Лидер прошлого уик-энда, фантастический боевик «Темная башня» (WDSSPR), снятый по одноименному циклу романов знаменитого Стивена Кинга, отступил на третью позицию в чарте проката. За второй уик-энд лента с Идрисом Эльбой и Мэтью Макконэхи собрала в 1 334 кинотеатрах 74,21 млн рублей, или $1.24 млн (при внушительном спаде 72%), а за 11 дней - 431,9 млн рублей ($7.14 млн). На четвертом месте остался анимационный суперхит «Гадкий я-3» (UPI), которому 597 киноплощадок принесли за седьмой уик-энд 18,04 млн рублей, или $301 тыс. (при скромном падении 34%). Общая касса триквела «Гадкого я» перевалила за полтора миллиарда, достигнув 1,512 млрд рублей ($25.52 млн), и он по-прежнему держится на пятой ступеньке в рейтинге самых успешных фильмов 2017 года, однако уже в ближайшие дни обгонит другую анимационную комедию - «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), у которой 1,526 млрд рублей ($26.54 млн), - и поднимется на четвертую строчку в этой таблице.

И уж коли мы заговорили о чарте кассовых лидеров года, то стоит отметить, что кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» (WDSSPR), общие сборы которого после 39 дней проката достигли 981,1 млн рублей ($16.28 млн), поднялся на восьмую позицию в рейтинге, опередив «Мумию» (UPI; 973,8 млн рублей, или $17.08 млн) и «Зверопой» (UPI; 978,4 млн рублей, или $16.65 млн по тогдашнему курсу). В результате «Зверопой» вынужден был отойти на девятое место, а «Мумия» замкнула Топ-10.

Что же касается таблицы уик-энда, то в нем первую пятерку, опустившись с третьей строчки, замкнула анимационная комедия «Стань легендой! Бигфут Младший» (Вольга), взявшая за третий уик-энд в 904 кинотеатрах 13,74 млн рублей, или $229 тыс. (спад - 55%). Всего у «Бигфута» после 18 дней - 121,9 млн рублей ($2.05 млн).

Кроме кинокомикса Люка Бессона и сиквела «Проклятия Аннабель», в первую десятку чарта уик-энда, на восьмую ступеньку, попала еще одна новая картина - французская романтическая комедия «Жених на двоих» (ПРОвзгляд), поставленная известной актрисой Рем Кериси, которая сама же сыграла в ней главную роль - вместе с Николя Дювошелем и Джулией Пьятон. В 198 кинотеатрах «Жених...» записал на свой счет 5,27 млн рублей ($88 тыс.).

Вообще, это редкий пример уик-энда, когда среди новых релизов доминирует французское кино. В чарте еще две ленты, созданные кинематографистами этой страны. 16-я позиция досталась франко-бельгийской романтической комедии «Чудеса в Париже» (Кинологистика), режиссерами и исполнителями главных ролей в которой стали Доминик Абель и Фиона Гордон. В фильме снялись и такие французские кинозвезды как Эмманюэль Рива, для которой это одна из последних работ в кино (она умерла в январе 2017 года в возрасте 89 лет), и всеми любимый Пьер Ришар, которому 16 августа исполняется 83 года. «Чудеса в Париже», с успехом демонстрировавшиеся на различных кинофестивалях, вышли в России на 63 экранах и заработали 869 тыс. рублей ($14 тыс.).

Четвертая новая французская картина уик-энда - документальная лента «Люмьеры!» (Capella Film), рассказывающая о создателях кинематографа братьях Огюсте и Луи Люмьерах, - оказалась на 22-м месте. В 65 кинотеатрах фильм, ставший режиссерским дебютом Тьерри Фремо - директора Каннского кинофестиваля и Института Люмьеров в Лионе, заработал 473 тыс. рублей ($8 тыс.). Ну а двумя строчками выше расположилась аргентинская комедийная драма режиссера Маркоса Карневале «1+1. Нарушая правила» (Ракета Релизинг) - ремейк французского (опять же!) кинохита «1+1» (2011) Оливье Накаша и Эрика Толедано, где снимались Франсуа Клюзе и Омар Си. На мировых экранах оригинальная картина собрала $426.6 млн, а в нашей стране она в 2012 году принесла компании «Каскад» 51,02 млн рублей ($1.74 млн). Новой киноверсии, актерский дуэт в которой составили Оскар Мартинес и Родриго Де ла Серна, о такой кассе в России можно только мечтать: на 91 киноплощадку у нее в дебютный уик-энд пришлось 689 тыс. рублей ($11.5 тыс.).

А вот единственной новой (формально новой) отечественной ленте - авантюрно-комедийной драме «Реверберация» (АКМ), поставленной Константином Сухарьковым еще в 2014 году, но лишь сейчас выпущенной в прокат, - можно только мечтать о высоком месте в кассовом рейтинге. Фильм с участием Андрея Зарубина, Дарьи Румянцевой и Натальи Высочанской и бюджетом $500 тыс. вышел всего лишь одной копией, за первые четыре дня записал в свой актив 3 тыс. рублей ($50) и довольствовался 64-й позицией в чарте.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку