«Ведьмы» наколдовали в пользу российского кинопроката
Пройдя через пять уик-эндов падения, в самом конце октября сборы кинопроката России и СНГ снова пошли вверх, причем довольно основательно: общая касса проката с 29 октября по 1 ноября достигла 296,2 млн рублей, увеличившись на 42,3% по сравнению с результатом недельной давности. Отрадный факт, и мы надеемся, что рост продолжится и впредь.
Подъем сборов связан с успешным стартом новой голливудской картины - американо-мексиканской фэнтезийно-мистической комедии для семейного просмотра «Ведьмы» (Каро Премьер), представляющей собой экранизацию культовой одноименной книги Роальда Даля и ремейк одноименного британо-американского фильма, снятого в 1990 году Николасом Роугом (с Анжеликой Хьюстон в роли главной ведьмы). Режиссером новой киноверсии выступил голливудский ветеран Роберт Земекис, продюсерами, кроме самого Земекиса, стали знаменитые мексиканцы Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон (дель Торо здесь еще и соавтор сценария), роль главной ведьмы досталась Энн Хэтэуэй, а аккомпанируют ей на экране Октавия Спенсер и Стэнли Туччи. В США ленту из-за пандемии коронавируса решили выпустить 22 октября сразу на интернет-платформах, а у нас, как и во многих других странах, она вышла в кинопрокат, и за первые четыре дня 1 523 киноплощадки принесли ей 121,0 млн рублей.
«Ведьмы» - второй хит компании «Каро Премьер», возглавивший чарт после снятия карантинных запретов и возвращения кинотеатров в рабочий режим. Первым стал фантастический боевик «Довод», который одержал три победы, причем третью - в свой седьмой уик-энд, а еще один триумфатор был у «Каро» до карантина, в начале февраля - кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
Лидер прошлой недели, комедийный фильм с Робертом Де Ниро «Дедушка нелегкого поведения», обеспечивший компании «Пионер» ее первый триумф в чарте, опустился на вторую позицию, сильно отстав от «Ведьм» по кассе. За второй уик-энд он выручил в 992 кинотеатрах 43,64 млн рублей, со спадом всего лишь 9%, и после 11 дней на его счету имеется 120,2 млн рублей. Третье место занял в дни дебюта еще один релиз для семейного просмотра - немецкий анимационный фильм-фэнтези «Повелитель драконов» (Вольга), поставленный Томером Ешедом по одноименной книге известной немецкой детской писательницы Корнелии Функе. За первый уик-энд у «Повелителя» на 1 410 киноплощадок пришлось 31,47 млн рублей.
Комедия Михаила Сегала «Глубже!» (SPPR) отступила со второй строчки на четвертую, взяв за второй уик-энд в 942 кинотеатрах 15,17 млн рублей (спад - 51%) и доведя свои общие сборы до 57,59 млн рублей. Замкнул первую пятерку свежий отечественный релиз - ужастик Ивана Минина «Вдова» (Централ Партнершип), одним из сценаристов и продюсеров которого выступил мэтр нового российского хоррора Святослав Подгаевский («Пиковая дама: Черный обряд», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса»). На старте 1 287 киноплощадок принесли «Вдове», в которой снялись Виктория Потемина, Анастасия Грибова и Маргарита Бычкова, сумму в размере 14,70 млн рублей.
Уже упоминавшийся блокбастер Кристофера Нолана «Довод» отошел с третьей позиции на шестую, выручив за девятый уик-энд в 428 кинотеатрах 12,50 млн рублей (спад - 35%) и добравшись за два месяца до отметки 925,5 млн рублей. Картина с Джоном Дэвидом Вашингтоном и Робертом Пэттинсоном по-прежнему держится пятой в рейтинге лидеров проката 2020 года.
На седьмом месте начал свой путь в таблице американский ужастик «Пустошь тьмы и зла» (Парадиз) с Марин Айрленд и Ксандером Беркли, удостоенный призов и номинаций на жанровых кинофестивалях (Ситжес и др.). В 431 кинотеатре лента Брайана Бертино заработала 6,41 млн рублей.
Все остальные новые релизы (их в списке еще десять) остались за пределами Топ-10. Классический шедевр Стэнли Кубрика, британо-американский хоррор 1980 года «Сияние» (Иноекино) с Джеком Николсоном и Шелли Дювалл оказался на 11-й строчке. На 202 киноплощадки у этой знаменитой экранизация одноименного романа Стивена Кинга пришлось 4,26 млн рублей. Двумя ступеньками ниже идет франко-бельгийская фэнтезийная семейная комедия «Папина дочка» (Экспонента), поставленная создателем «Артиста» Мишелем Азанавичюсом. В 494 кинотеатрах его новый фильм с участием Омара Си, Беренис Бежо, Франсуа Дамьенса и Сары Ге записал на свой счет 2,79 млн рублей. Также во вторую десятку - на 16-ю позицию - попала французская криминальная комедия «Крестная мама» (Capella Film), снятая Жан-Полем Саломе по одноименному роману Аннелор Кер. 201 киноплощадка принесла картине с Изабель Юппер и Ипполитом Жирардо 1,99 млн рублей.
Помимо «Папиной дочки», на экраны вышла еще одна лента с Омаром Си - полицейская детективная драма «Ночной конвой» (Megogo Distribution) совместного производства Франции, Бельгии и Китая, экранизация романа Уго Бориса «Полиция». Собрав в 155 кинотеатрах 863 тыс. рублей, фильм Анн Фонтен, в котором также снялась Виржини Эфира, занял 23-е место.
Сразу четыре новинки расположились в четвертой десятке. Выше прочих в этом списке, 32-й, стоит комедия известного российского театрального и кинорежиссера Владимира Мирзоева «Как Надя пошла за водкой» (Ten Letters), сделанная на основе его же короткометражки двухлетней давности «Русская смерть». На 85 киноплощадок у полнометражной ленты с участием Евгении Соляных, Надежды Игошиной, Евгения Цыганова и Яны Трояновой пришлось 428 тыс. рублей. Двумя строчками ниже идет молодежный ужастик 2017 года «Игра смерти» (Кинологистика), созданный кинематографистами Франции, Канады и США. Картина Себастьена Ландри и Лоранса Море-Лагаса, основные роли в которой исполнили Сэмюэл (Сэм) Эрл и Виктория Даймонд, вышла у нас в 65 кинотеатрах и положила на свой счет 324 тыс. рублей.
С 35-й позиции начала свой путь в чарте французская комедия «Мадам Парфюмер» (СБ Фильм) режиссера Грегори Маня с Эммануэль Дево в главной роли (50 киноплощадок, 306 тыс. рублей), а с 39-й - американская документальная лента Грега Макгилливрэя «Наедине с природой» (IMAX). В 74 кинотеатрах этот короткий (45 минут) видовой фильм, сделанный в форматах 3D и IMAX 3D, заработал 195 тыс. рублей.
Нашумевшая на фестивалях драма Ксении Ратушной «Аутло» (HHG), позиционирующаяся как первая российская картина на тему ЛГБТ, стартовала с 42-го места. Напомним, что на 18-м Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске она была удостоена призов за лучший российский дебют, лучшую операторскую работу (Геворг Маркосян) и лучшую музыку (Андрей Романов, Михаил Барковский, Валентин Грудский, Никита Чипенко, Александр Пархоменко). Ограниченный прокат (восемь киноплощадок) принес этой провокационной ленте с участием Виктора Тарасенко, Елизаветы Кашинцевой, Глеба Калюжного, Евгения Шварцмана и Сергея Епишева 185 тыс. рублей.
И наконец, ближе к концу таблицы, на 93-й строчке, можно увидеть оригинальный колумбийский фильм «Печать ведьмы» (Кинологистика), представляющий собой сплав философско-мистической драмы, вестерна, фэнтези, триллера и фильма ужасов. Картина Хуана Диего Эскобара-Альсате с актрисой Юри Варгас в центральной роли получила целый ряд призов и номинаций, в основном на жанровых кинофестивалях. У нас она демонстрировалась в двух кинотеатрах, где ей удалось выручить 1,5 тыс. рублей.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»