«Время первых» и худший уик-энд 2017 года

«Время первых» и худший уик-энд 2017 года
11.04.2017 Общий сбор кинопроката России за первый полный апрельский уик-энд (6 - 9 апреля) составил 579,7 млн рублей ($10.26 млн), уменьшившись по сравнению с кассовым результатом недельной давности на 46,9% в нашей национальной валюте и на 47,2% - в долларах. Это худший кассовый показатель уик-энда с начала года.

С верхней позиции чарта проката стартовал отечественный фильм - историческая драма «Время первых» (Bazelevs), повествующая о славной странице советской космической программы - полете корабля «Восход-2» в марте 1965 года и первом выходе человека в космос, а также о многочисленных трудностях и опасностях, сопровождавших эту рискованную миссию. Космонавта Алексея Леонова, оказавшегося первопроходцем в безвоздушном околоземном пространстве, сыграл Евгений Миронов, его напарника Павла Беляева - Константин Хабенский. Алексей Леонов выступил и главным консультантом ленты, продюсерами которой стали Тимур Бекмамбетов и Евгений Миронов. Начинал работу над «Временем первых» и снял многие драматические эпизоды режиссер Юрий Быков, а закончил после его ухода Дмитрий Киселев. Бюджет картины, сделанной в форматах 2D и 3D, достиг внушительной суммы - $12.9 млн, а первый уик-энд принес ей в 1 415 кинотеатрах 151,2 млн рублей (42.68 млн).

«Время первых» - четвертый отечественный фильм, завоевавший в дни дебюта вершину таблицы уик-энда. До него аналогичного успеха добивались «Викинг» (Централ Партнершип), «зацепившийся» за 2017 год буквально одним днем - 1 января, «Притяжение» (WDSSPR) - дважды - и «Защитники» (Каропрокат).

Триумфатор предыдущих двух недель, анимационный суперхит «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), опустился на второе место в чарте проката, собрав за третий уик-энд в 1 270 кинотеатрах 106,7 млн рублей, или $1.89 млн (спад - 70%). После 18 дней на счету «Босса» стало 1,407 млн рублей ($24.47 млн), и он упрочил свое положение в качестве кассового лидера года. В общем же списке самых успешных лент российского проката за всю постсоветскую историю «Босс-молокосос» занимает сейчас 24-ю ступеньку с хорошей перспективой на «повышение».

На третью строчку отошел со второй фантастический боевик «Призрак в доспехах» (Централ Партнершип), за второй уик-энд заработавший в 2 150 кинотеатрах 89,86 млн рублей, или $1.59 млн (спад - 68%), а за 11 дней - 423,0 млн рублей ($7.52 млн). Следом за картиной со Скарлетт Йоханссон идет анимационная комедия «Смурфики: Затерянная деревня» (WDSSPR), которой 1 273 киноплощадки принесли за третий уик-энд 45,49 млн рублей, или $805 тыс. (спад - 58%), в результате чего она передвинулась с третьей позиции на четвертую. После 18 дней у «Затерянной деревни» - 199,0 млн рублей ($3.46 млн), и ей уже явно не удастся приблизиться по кассе к двум полнометражным анимационно-игровым лентам о маленьких синих человечках - «Смурфикам» 2011 года и сиквелу «Смурфики-2» 2013 года, которые за все время проката записали в актив компании WDSSPR 367,3 млн рублей ($12.45 млн) и 412,6 млн рублей ($12.50 млн) соответственно.

Замкнула первую пятерку на старте американская криминальная комедия «Уйти красиво» (Каро Премьер), дебютировавшая за океаном на четвертом месте. Фильм Зака Браффа - это ремейк одноименной картины, поставленной Мартином Брестом в 1979 году и известной у нас под несколько видоизмененным названием - «Красиво уйти». Главные роли в оригинальном фильме исполняли Джордж Бернс, Арт Карни и Ли Страсберг, а в новом троицу «стариков-разбойников» сыграли Морган Фриман, Майкл Кейн и Алан Аркин. За первые четыре дня лента в 614 кинотеатрах взяла 42,89 млн рублей ($759 тыс.).

Все остальные новинки проката оказались за пределами Топ-10, причем пять из них расположились сплоченной группой в непосредственной близости от десятки - на строчках с 11-й по 15-ю. Лидером в этой когорте выступает малобюджетный американский ужастик «БайБайМэн» (Вольга) с участием Дугласа Смита, Фэй Данауэй и Кэрри-Энн Мосс, весьма неплохо идущий за океаном. В 448 кинотеатрах фильм Стэйси Тайтл, снятый по рассказу Роберта Дэймона Шнека «Мост на Боди-Айленд», положил в свою копилку 8,06 млн рублей ($143 тыс.).

С 12-й позиции стартовала американская драма-триллер Эллиотта Лестера «Последствия» (Люксор), в основе сюжета которой лежат реальные события - столкновение пассажирского самолета «Ту-154» «Башкирских авиалиний» и грузового «Боинга» авиакомпании DHL над Боденским озером в районе немецкого городка Юберлинген 1 июля 2002 года и история россиянина Виталия Калоева, потерявшего в этой катастрофе жену и двоих детей: в 2004 году он разыскал авиадиспетчера Петера Нильсена, который в тот роковой день нес вахту, и в приступе гнева убил его, был осужден, впоследствии вышел на свободу и вернулся на родину, в Северную Осетию. Правда, главного героя картины, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, зовут по-другому - Роман. Лента, продюсерами которой стали сам Шварценеггер и культовый режиссер Даррен Аронофски, вышла у нас в 420 кинотеатрах и записала на свой счет 8,05 млн рублей ($143 тыс.).

Напомним, что предыдущий фильм с участием Арнольда Шварценеггера - фантастический блокбастер Алана Тейлора «Терминатор: Генезис» - вышел два года назад, в 2015 году, и заработал для компании «Централ Партнершип» в общей сложности 1,201 млрд рублей ($21.64 млн), заняв шестую ступеньку в рейтинге самых кассовых хитов года.

Следующее, 13-е место в чарте уик-энда досталось отечественному релизу - молодежно-фантастической картине Андрея Волгина «Танцы насмерть» (Наше кино) с Иваном Жвакиным и Лукерьей Ильяшенко в главных ролях. При бюджете $1.7 млн постапокалиптическая лента, представляющий собой танцевальный вариант «Голодных игр», собрала за первые четыре дня в 721 кинотеатре 7,51 млн рублей ($133 тыс.). Строчкой ниже идет франко-бельгийский комедийный боевик «Возьми меня штурмом» (MVK) известнейшего французского комедиографа Дани Буна. В 201 кинотеатре фильм с участием Алис Поль и самого Дани Буна взял за уик-энд 4,79 млн рублей ($85 тыс.), а за пять дней (он демонстрировался со среды) - 5,57 млн рублей ($98 тыс.).

На 15-й позиции разместилась комедийная ретродрама именитого испанского режиссера Фернандо Труэбы «Королева Испании» (Парадиз) - продолжение его же картины «Девушка твоей мечты» (1998). Сиквел с Пенелопой Крус, ставшей и продюсером ленты, получил пять номинаций на высшую испанскую кинопремию «Гойя»: за лучшую женскую роль (Пенелопа Крус), лучшую операторскую работу (Хосе Луис Алькайне), лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы и лучшего директора картины. На 295 киноплощадок у «Королевы Испании» пришлось в России 2,97 млн рублей ($53 тыс.).

Гораздо ниже, с 27-го места, начала свой путь в таблице программа «Oscar Shorts 2017: Анимация» (Utopia Pictures) - сборник анимационных короткометражек, номинированных в этом году на «Оскар». В 22 кинотеатрах эта антология положила на свой счет 306 тыс. рублей ($5.4 тыс.). Напомним, что аналогичная подборка игровых короткометражек - «Oscar Shorts 2017: Фильмы» - вышла 23 марта и за 18 дней принесла компании Utopia 1,78 млн рублей ($31 тыс.). Прошлогодний же анимационный же сборник «Oscar Shorts 2016: Анимация» за все время проката собрал для того же дистрибьютора 1,62 млн рублей ($24 тыс.).

Ну и 56-й строчкой довольствовалась в дни дебюта российско-армянская музыкально-документальная лента «Шесть музыкантов на фоне города» (Reflexion Films). При бюджете $50 тыс. картина Татьяны Данильянц за первые четыре дня заработала в двух кинотеатрах 16 тыс. рублей ($283).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку