Все уступили дорогу «Бабушке»
В обзорный же уик-энд главным хитом оказалась отечественная комедия «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» (Централ Партнершип) мастера «легкого жанра» Марюса Вайсберга - продолжение его же картины 2017 года «Бабушка легкого поведения». Роль обаятельного афериста Саши Рубенштейна вновь исполнил Александр Ревва, он же вместе с Марюсом Вайсбергом стал и продюсером фильма, а поддерживает его на экране внушительный актерский ансамбль: Наталья Ионова (она же певица Глюкоза), Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян, Марина Федункив, Евгений Герчаков, Елена Валюшкина, Наталья Бардо, Роман Курцын, Мария Горбань, Филипп Киркоров, Влад Соколовский. Вторая часть довольно легко победила в прокате, взяв за первые четыре дня в 1 667 кинотеатрах 212,6 млн рублей ($3.22 млн).
Вторая «Бабушка» дебютировала гораздо успешнее первой, которая вышла в середине августа 2017 года у компании «Каропрокат» и за первый уик-энд заработала в 1 179 кинотеатрах 130,1 млн рублей ($2.19 млн), заняв третье место в чарте уик-энда. Всего же на ее счету было 348,4 млн рублей ($5.86 млн), и мы ждем, что сиквел намного превзойдет этот результат.
«Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» - второй российский релиз в нынешнем году и второй хит компании «Централ Партнершип», ставший лидером проката. Первым (и по тому, и по другому критерию) был военный боевик «Т-34», побеждавший две недели подряд. Сейчас танковый блокбастер с Александром Петровым отошел в чарте проката со второй позиции на третью, собрав за пятый уик-энд в 1 529 залах 90,41 млн рублей, или $1.37 млн (спад - 51%). Его общая касса за месяц проката достигла 2,231 млрд рублей, и он уверенно удерживает пальму первенства среди лидеров проката 2018 года. В списке самых успешных отечественных картин за всю постсоветскую историю «Т-34» занимает вторую строчку, уступая только абсолютному рекордсмену - «Движению вверх», тоже прокатывавшемуся компанией «Централ Партнершип», а в общей рейтинге самых кассовых фильмов нашего проката, включая иностранные, уже поднялся с восьмой ступеньки на пятую.
Между второй «Бабушкой» и «Т-34» в чарте уик-энда стоит триумфатор прошлой недели - фантастический триллер М. Найта Шьямалана «Стекло» (WDSSPR), отступивший на второе место. 1 381 киноплощадка принесла ему за второй уик-энд 137,7 млн рублей, или $2.09 млн (спад - 60%), и его общие сборы выросли до 579,3 млн рублей ($8.71 млн). Таким образом, лента с Брюсом Уиллисом, Джеймсом Макэвоем и Сэмюэлом Л. Джексоном уже опередила по кассе обе предшествующие части трилогии Шьямалана - «Неуязвимый» (2000) и «Сплит» (2016). «Неуязвимый» со своими 36,2 млн рублей ($1.24 млн по тогдашнему курсу), доставшимися в 2001 году компании «Каскад», сдался «Стеклу», разумеется, еще неделю назад, а вот «Сплит», заработавший в 2017-м для UPI 570,3 млн рублей ($9.79 млн), отстал от нового лидера трилогии уже в обзорный уик-энд.
Позиции с четвертой по десятую в таблице уик-энда оккупировали новые релизы (вообще, восемь стартовавших картин в Топ-10, включая «Бабушку», - это рекорд). Наибольший успех в сплоченной «великолепной семерке» выпал на долю американской комедийно-биографической драмы «Зеленая книга» (Capella Film), рассказывающей о белом вышибале Тони Липе Валлелонге (его сыграл Вигго Мортенсен), который в 1962 году нанялся водителем к темнокожему пианисту Дону Ширли (Махершала Али) на время гастролей по расистскому югу США. В активе ленты известного комедиографа Питера Фаррелли, на сей раз выступившего в более серьезном жанре и без своего брата и соавтора Бобби, - множество призов и номинаций, включая пять номинаций на «Оскар»: за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий (Ник Валлелонга, Брайан Хэйз Керри, Питер Фаррелли), лучшую мужскую роль (Вигго Мортенсен), лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али) и лучший монтаж. А ранее «Зеленая книга» получила три «Золотых глобуса»: за лучший фильм в разделе «Мюзикл или комедия», лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али); также она выдвигалась на эту награду за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (Вигго Мортенсен). Российский зритель с большим интересом принял эту картину, считающуюся одним из фаворитов «оскаровской» гонки: за первый уик-энд она взяла в 373 кинотеатрах 66,84 млн рублей ($1.01 млн), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 67,64 млн ($1.02 млн).
Следом за «Зеленой книгой» идет южнокорейский фильм-концерт BTS: Love Yourself Tour in Seoul (CoolConnections) с музыкальными выступлениями популярной южнокорейской группы BTS, демонстрировавшийся всего один день и положивший на свой счет в 324 кинотеатрах 52,48 млн рублей ($795 тыс.). Еще строчкой ниже - российская анимационная комедия «Волки и овцы: Ход свиньей» (Наше кино), созданная кинокомпанией «СТВ» во главе с Сергеем Сельяновым и студией Wizart Animation. Это продолжение ленты «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение» (2016) режиссеров Максима Волкова и Андрея Галата. Поставил вторую серию Владимир Николаев, главную роль волка Серого в ней вместо выбывшего (видимо, из-за слишком большой занятости) Александра Петрова озвучил Максим Матвеев, а роль волчицы Бьянки снова озвучила Елизавета Боярская - жена Матвеева. Бюджет вторых «Волков и овец» достиг очень немаленькой суммы - 350 млн рублей, и он, судя по всему, вряд ли имеет шанс «отбиться», ведь на старте 1 660 кинотеатров (форматы 2D, 3D и IMAX) принесли фильму 51,55 млн рублей ($781 тыс.).
Дебют продолжения оказался даже чуть хуже, чем у первой серии, выпущенной в конце апреля 2016 года, перед майскими праздниками, и за первый уик-энд собравшей для компании «Наше кино» в 1 892 кинотеатрах 52,03 млн рублей ($804 тыс.), что позволило картине встать на второе место в чарте уик-энда. В общей сложности у «Бе-е-е-зумного превращения» было 153,5 млн рублей ($2.37 млн), и трудно ожидать от «Хода конем» намного более успешного проката.
С седьмой строчки начал свой путь в нынешней таблице американский триллер «Море соблазна» (Вольга) с Мэттью Макконэхи и Энн Хатауэй в главных ролях. На 642 киноплощадки у картины Стивена Найта, в которой также снялись Джейсон Кларк, Дайан Лэйн, Джимон Хансу и Джереми Стронг, пришлось 36,67 млн рублей ($556 тыс.). За «Морем соблазна» идет отечественная военная драма «Спасти Ленинград» (UPI), созданная к 75-летию со дня полного снятия блокады и вышедшая в воскресенье 27 января - ровно в день победного юбилея. Главный актерский дуэт в ленте Алексея Козлова составили молодые актеры Мария Мельникова и Андрей Миронов-Удалов, а поддержала их в кадре сильная актерская команда - Анастасия Мельникова (мать Марии Мельниковой), Гела Месхи, Валерий Дегтярь, Виталий Кищенко, Вадим Андреев, Борис Щербаков, Алексей Шевченков, Сергей Жарков, Инга Оболдина, Владимир Селезнев. В 1 358 кинотеатрах фильм о подвиге великого города собрал за один день 23,53 млн рублей ($357 тыс.).
На предпоследнем месте в десятке - британский ужастик режиссера Криса Мала «Астрал: Новое измерение» (Экспонента), который, несмотря на наше прокатное название (в оригинале он именуется просто Astral), не имеет отношения к культовому киносериалу продюсера Джейсона Блума «Астрал» (Insidious), четыре части которого были сняты с 2010 по 2017 год. За уик-энд 598 киноплощадок положили на счет картины с Фрэнком Диллэйном 23,10 млн рублей ($350 тыс.), а общая касса с учетом предварительных показов на обзорной неделе составила 23,25 млн рублей ($352 тыс.).
Просто для сравнения: последняя часть «настоящего» киносериала «Астрал» - «Астрал-4: Последний ключ» (2017) Адама Робитела с Лин Шей в главной роли - вышла 11 января 2018 года у компании WDSSPR в формате «превью» (предварительного проката) и собрала за первый уик-энд в 611 кинотеатрах 53,37 млн рублей ($940 тыс.), встав на четвертую позицию в чарте уик-энда. За второй, то есть первый в самом широком прокате, уик-энд, когда число киноплощадок выросло до 1 004, фильм заработал 167,3 млн рублей ($2.95 млн), поднявшись на вторую строчку в таблице (лидировало тогда, кстати, «Движение вверх»). Всего же в копилке четвертого «Астрала» было 413,3 млн рублей ($7.28 млн). На такие суммы «Новое измерение», конечно же, претендовать не может.
Замкнула Топ-10 на старте американская детективная комедия «Холмс & Ватсон» (WDSSPR) - пародия на классические произведения Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Постановщик ленты - Этан Коэн (не путать с прославленным Итаном Коэном - братом Джоэла Коэна), продюсер - Адам Маккэй, получивший на днях три номинации на «Оскар» за биографическую драму «Власть», которой еще только предстоит выйти на наши экраны. Образ Холмса создал в картине Уилл Феррелл, Ватсона - Джон Си. Райлли, а дополнили актерский ансамбль Келли Макдональд, Рэйф Файнс, Ребекка Холл, Роб Брайдон, Хью Лори, Стив Куган, Ноа Джуп, Пэм Феррис, Бронсон Уэбб и Майкл Калкин. Несмотря на такие известные имена в титрах, лента получила уничтожающие критические отзывы, заработав целых шесть номинаций - не на «Оскар», а на «Золотую малину», премию присуждаемую за самые сомнительные достижение в американском кино. «Холмс & Ватсон» «борются» за «сладкую» награду в категориях «Худший фильм», «Худшая режиссура», «Худшая мужская роль» (Уилл Феррелл), «Худшая мужская роль второго плана» (Джон Си. Райлли), «Худший экранный дуэт» (Уилл Феррелл и Джон Си. Райлли) и «Худший ремейк, плагиат или сиквел». Многие российские зрители, видимо, об этом не знали, или их это не смутило, и в 909 кинотеатрах «Холмс & Ватсон» взяли 19,67 млн рублей ($298 тыс.).
Всего в таблице уик-энда 13 новых релизов, пять из которых расположились за пределами десятки. На 13-м месте - отечественная музыкально-документальная лента «BEEF: Русский хип-хоп» (RFG Distribution), повествующая о становлении рэп-движения в нашей стране. Режиссер картины - рэпер Рома Жиган, он же Роман Чумаков, а в числе продюсеров вместе с Жиганом числится и мэтр российского кинопроизводства Алексей А. Петрухин. На 377 киноплощадок у «Русского хип-хопа» пришлось 13,48 млн рублей ($204 тыс.).
Гораздо ниже, в третьем десятке, оказались три новинки проката, выступившие в кассовом отношении намного скромнее. С 23-й позиции стартовала американская биографическая драма «Красивый мальчик» (Пионер) - продюсерский проект голливудской звезды Брэда Питта. Фильм бельгийца Феликса ван Грунингена с участием Стива Карелла и Тимоти Шаламе рассказывает историю хорошего мальчика-отличника Ника Шеффа (Шаламе) и его любящего отца Дэвида (Карелл), которые в течение многих лет боролись с ужасной наркотической зависимостью Ника. Картина, снятая по автобиографическим книгам «Красивый мальчик» Дэвида Шеффа и «Щипок» Ника Шеффа, была удостоена ряда кинопризов и номинаций, включая номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Тимоти Шаламе). В 79 кинотеатрах «Красивый мальчик» записал на свой счет 1,87 млн рублей ($28 тыс.).
Не прошел нынче проверки на звездность постаревший Сильвестр Сталлоне: канадско-американский криминальный боевик с его участием «Точка возврата» (MVK) дебютировал только 27-м. На 173 киноплощадки у ленты Брайана А. Миллера, компанию Слаю в которой составили Райан Гусман, Мэттью Модин и Кристофер Макдональд, пришлось всего 757 тыс. рублей ($11.5 тыс.). Двумя строчками ниже обосновалась датская анимационная сказка «Ковер-самолет» (Кинолэнд) - экранизация книги классика послевоенной датской детской литературы Оле Лунна Киркегора «Ходжа из Пьорта». Выйдя в субботу 26 января, фильм Карстена Килерика заработал в 141 кинотеатре 732 тыс. рублей ($11.1 тыс.).
И наконец, на 47-м месте - сборник отечественных короткометражек «Русское краткое. Выпуск №2» (Пионер) с маленькими картинами, среди режиссеров которых - Александр Домогаров-мл. и Ирина Вилкова. Дебютировав в пятницу 25 января, второй выпуск за три дня собрал в ограниченном прокате (24 кинотеатра) 101 тыс. рублей, или $1.5 тыс. Стоит напомнить, что сборник «Русское краткое. Выпуск №1» вышел в октябре 2018 года и принес «Пионеру» в общей сложности 558 тыс. рублей ($8.5 тыс.). Сейчас будет явно меньше.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»