Встречайте новую Лару Крофт! (Обзор новинок уик-энда 15 - 18 марта)
Начнем наш обзор с американской молодежно-комедийной драмы «Леди Берд» (UPI), которую, собственно, нельзя назвать новинкой проката. Лента, поставленная актрисой Гретой Гервиг и удостоенная пяти номинаций на «Оскар» (за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий (Грета Гервиг), лучшую женскую роль (Сирша Ронан) и лучшую женскую роль второго плана (Лори Меткаф)), идет на российских экранах уже полторы недели: она стартовала 1 марта в рамках «превью» (предварительного проката), явно с прицелом на приближавшуюся «оскаровскую» церемонию (где «Леди Берд» не досталось ни одной золотой статуэтки, в отличие от «Золотого глобуса», которых у нее два), а 15 марта официально выходит в широкий прокат. За первый уик-энд в формате «превью» «Леди Берд» заработала в 99 кинотеатрах 1,41 млн рублей ($25 тыс.) и заняла 20-е место в чарте проката. Посмотрим, каковы будут ее финансовые результаты в дальнейшем.
Однако главный потенциальный хит обзорного уик-энда, конечно же, не «Леди Берд», а «Tomb Raider: Лара Крофт» (Каро Премьер). В этом британо-американском приключенческом боевике мы встречаем новую реинкарнацию Лары Крофт - центрального персонажа популярной видеоигры Tomb Raider («Расхитительница гробниц»), о котором в 2000-е годы было снято два фильма с участием Анджелины Джоли: «Лара Крофт - расхитительница гробниц» (2001) Саймона Уэста и «Лара Крофт - расхитительница гробниц: Колыбель жизни» (2003) Яна де Бонта. Первая из этих картин имела большой кассовый успех: при бюджете $115 млн она собрала в мире $274.7 млн, в том числе $131.2 млн - в США. Зрительский интерес ко второй оказался значительно слабее: ленте с бюджетом $95 млн мировой прокат принес $156.5 млн (в США - $65.7 млн). В нашей стране первая серия заработала для компании «Ист-Вест» в общей сложности 47,3 млн рублей ($1.62 млн), а сиквел взял для того же дистрибьютора почти вдвое больше - 91,21 млн рублей ($3.04 млн). Сейчас эти суммы кажутся не слишком впечатляющими, однако на самом деле это означало тогда большой успех: достаточно сказать, что первая «Лара Крофт» заняла шестое место среди самых успешных фильмов года (два года спустя, в 2003-м, сборы в кинотеатрах уже повысились настолько, что вторая часть, даже при очень хорошей кассе, не смогла попасть в десятку лидеров года).
В новой киноверсии на смену голливудской звезде Анджелине Джоли, считающейся многими самой популярной актрисой в мире, пришла очень модная и востребованная сейчас шведка Алисия Викандер («Королевский роман», «Анна Каренина», «Агенты А.Н.К.Л.», «Джейсон Борн», «Погружение») - лауреатка «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в биографической драме Тома Хупера «Девушка из Дании» (2015). Ее героиня Лара Крофт, наследница богатого английского аристократического рода, отважная путешественница и охотница за древними реликвиями, отправляется по стопам своего отца-археолога (Доминик Уэст), бесследно исчезнувшего на далеком экзотическом острове. Лару ждут захватывающие приключения в мире, полном диковинных тайн, неожиданных опасностей и жестоких конкурентов.
Режиссером ленты стал норвежец Роар Утёуг («Пленница. Побег», «Волна»), для которого это дебют в Голливуде (у нас его фамилию часто произносят как Утхауг, однако по всем правилам норвежского языка она звучит как Утёуг). Другие роли в фильме, сделанном в форматах 2D, 3D и IMAX, исполнили Уолтон Гоггинс, Дэниел Ву, Кристин Скотт-Томас, Дерек Джейкоби, Ханна Джон-Кэймен, а также Ник Фрост, появившийся на экране без упоминания в титрах. Пожелаем же новому остросюжетному блокбастеру о похождениях Лары Крофт большого зрительского успеха и хорошей кассы!
Поборется за широкое зрительское признание и еще одна британо-американская картина - анимационная комедия «Шерлок Гномс» (Централ Партнершип), продолжение известного мультфильма режиссера Келли Эсбери «Гномео и Джульетта» (2011). Если в первой серии заглавные герои, вполне в духе бессмертного шекспировского шедевра, сражались за свою любовь среди отчаянного противостояния двух кланов садовых гномов, то во второй на личном фронте у них уже все в полном порядке, но в дело вмешивается чистая уголовщина: кто-то нагло похищает садовые украшения, и Гномео и Джульетта вынуждены нанять знаменитого сыщика Шерлока Гномса, чтобы тот отыскал неизвестного преступника. Роль Шерлока Гномса в оригинальном, англоязычном варианте ленты Джона Стивенсона («Кунг-фу панда») озвучил Джонни Депп, другие персонажи говорят голосами Джеймса Макэвоя, Эмили Блант, Майкла Кейна, Чуэтела Эджофора, Мэгги Смит и Стивена Мерчанта. За кадром звучит музыка сэра Элтона Джона, который выступил и исполнительным продюсером картины. В США фильм, снятый в форматах 2D и 3D, выйдет неделей позже, чем у нас, - 23 марта.
Напомним, что лента «Гномео и Джульетта» семь лет назад принесла компании «Вест» в общей сложности 183,3 млн рублей ($6.27 млн). А сейчас в кинотеатрах еще идет другая анимационная комедия про гномов - «Гномы в доме» (Вольга) Питера Лепениотиса, дебютировавшая 22 февраля и за эти недели положившая на свой счет 90,14 млн рублей ($1.59 млн).
Картину британских кинематографистов выпустит и компания «Ракета Релизинг»: это комедийный боевик «Отпетый мачо», поставленный Саймоном Уэстом («Воздушная тюрьма», «Генеральская дочь», «Механик», «Неудержимые-2») - режиссером первой «Лары Крофт» 2001 года (да, теперь он соревнуется с ремейком своего же собственного кинохита). Главный герой «Отпетого мачо» - рок-звезда (Антонио Бандерас, которого мы могли недавно видеть в фантастико-приключенческом триллере Александра Богуславского «За гранью реальности»), чьи юные годы и громкая слава остались в прошлом, но состояние от этого не уменьшилось, приближаясь к баснословному. На отдыхе в Чили, куда бывший кумир миллионов приехал с молодой женой-красавицей (Ольга Куриленко), его благоверную похищают и требуют выкуп в 1 млн долларов. Обленившемуся рокеру-богачу проще заплатить деньги, чем заниматься поиском преступников, но ситуация поворачивается так, что он вынужден вспомнить о том, что он мужчина, подняться с дивана, взять в руки автомат вместо привычной гитары и идти вызволять супругу своими силами.
А теперь обещанная российская лента - единственная среди изобилия зарубежных новинок проката. У компании Reflexion Films выйдет картина в жанре деревенской комедии, некогда популярном, а ныне почти умирающем вместе с самой деревней, - «Жили-были». Действие фильма разворачивается в глухом селе, где остались всего трое обитателей - двое немолодых мужчин (Федор Добронравов и Роман Мадянов) и недавно овдовевшая женщина (Ирина Розанова). Когда один из мужиков решает покончить, наконец, с холостяцкой жизнью и сделать вдове предложение, другой не хочет отставать и тоже начинает «подкатывать» к соседке. Так лучшие друзья становятся заклятыми соперниками в любви.
Федор Добронравов выступил и продюсером ленты, а режиссером стал Эдуард Парри («О, счастливчик!», телесериалы «Остров ненужных людей», «Шулер»). Музыку к «Жили-были» сочинил Леонид Агутин. Бюджет картины - $900 тыс.
Редкая неделя обходится в прокате без «очень страшного кино», и нынешняя не исключение. На экранах появятся сразу два ужастика. Первый - франко-канадская «Страна призраков» (Каскад), получившая в этом году Гран-при на Кинофестивале фильмов-фэнтези во французском Жерармере. Знаменитая французская певица Милен Фармер исполнила в этой ленте роль матери, которая после смерти своей тети переезжает вместе с двумя дочерьми в ее дом. В первую же ночь в жилище вламываются убийцы, и мать отчаянно сражается с ними, спасая детей. Кошмарная ночь травмирует психику девочек на всю жизнь. Много лет спустя повзрослевшие дочери, одна из которых стала писательницей, а другая - почти законченной шизофреничкой, вновь встречаются в этом же доме, в котором сразу же опять начинают происходить жуткие события.
Также в «хорроре» Паскаля Ложье («Сент-Анж», «Мученицы», «Верзила») снялись Кристал Рид, Анастейша Филлипс, Эмилия Джонс и Тейлор Хиксон. В американский кинопрокат «Страна призраков» выйдет в апреле. Пока же интерес к картине подогревается судебным иском, который на днях вчинила продюсерам ленты 20-летняя канадская актриса Тейлор Хиксон («Дэдпул») из-за серьезного ранения осколками стекла, случившегося с ней во время съемок одного из ключевых эпизодов.
Второй новый ужастик уик-энда - «Селфи из ада» (Люксор) - тоже создан кинематографистами из Канады. Он стал дебютом в большом кино немецкого режиссера Эрдала Джейлана, который сделал полнометражную киноверсию своей же одноименной двухминутной короткометражки, снятой в Германии в 2015 году. По сюжету нового «Селфи...», немецкая девушка-видеоблогер (ее играет Мела Адамс, снимавшаяся и в той короткометражке) приезжает в Штаты к своей двоюродной сестре (Элисон Уокер) и внезапно серьезно заболевает. В поисках причины этого загадочного недуга и ряда других странных происшествий ее кузина начинает изучать содержимое интернет-ресурсов сестры и оказывается в таких мрачных дебрях сетевого кошмара, от которых лучше держаться подальше.
Кинематограф Страны кленового листа представлен в обзорный уик-энд и третьим релизом: компания «Синема Престиж; предлагает зрителям франко-канадскую драму «До свидания там, наверху» - экранизацию одноименного романа Пьера Леметра, удостоенного высшей французской награды в области литературы - Гонкуровской премии. Фильм стал очередной режиссерской работой Альбера Дюпонтеля, известного французского актера («Необратимость», «Моник», «Долгая помолвка», «Париж») и постановщика («Берни», «Взаперти», «Злодей», «9 месяцев строгого режима»). Действие книги и ленты разворачивается после Первой мировой войны. Центральные персонажи - одаренный художник Эдуар (Науэль Перес-Бискаярт) и его друг, бухгалтер Альбер (Альбер Дюпонтель), сумевшие выбраться живыми из окопного ада, но оказавшиеся никому не нужными в мирной жизни. Убедившись, что в послевоенной Франции верховодят наглые и бессовестные нувориши, наживающиеся на всеобщей бедности, друзья задумывают грандиозную аферу, связанную с местами упокоения погибших героев Первой мировой.
Картина, в которой также приняли участие Лоран Лафитт, Нильс Ареструп, Эмили Декенн, Мелани Тьерри, Филипп Юшан, Андре Маркон, Мишель Вюйермоз и Филипп Дюкен, удостоилась целого ряда французских кинопризов и номинаций. Так, она получила 13 номинаций на высшую национальную кинопремию «Сезар» (напомним, что столько же номинаций на «Оскар» было у «Формы воды» Гильермо дель Торо, ставшей в результате триумфатором церемонии с четырьмя золотыми статуэтками, в том числе за лучший фильм). В итоге лента завоевала пять «Сезаров»: за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий (Пьер Леметр, Альбер Дюпонтель), лучшую операторскую работу (Венсан Матиас), лучшую работу художника-постановщика и лучшие костюмы. Кроме того, она выдвигалась на эту награду за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Альбер Дюпонтель), лучшую мужскую роль второго плана (Лоран Лафитт и Нильс Ареструп), лучшую женскую роль второго плана (Мелани Тьерри), лучшую музыку (Кристоф Жюльен), лучший монтаж и лучший звук. Несомненно, мимо такого значительного релиза не смогут пройти поклонники франкоязычного кино.
Интересно, что на фоне парада новинок из Канады, Франции и Великобритании очень скромно смотрится единственная (!) полностью американская картина уик-энда («Леди Берд» не в счет, так как она лишь расширяет свой прокат). Речь идет о семейной музыкально-биографической драме «Можно только представить» (Парадиз), посвященной теме, которая весьма часто встречается на американских киноэкранах и очень редко - на наших: теме религии. В основе ленты братьев Эндрю и Джона Эрвинов («Дитя октября», «Ночь отдыха для мам», «Вудлон») - история создания группой Mercy Me (или MercyMe, без пробела), играющей христианский рок, культового хита 1999 года I Can Only Imagine («Я могу только представить») о вере, прощении, надежде и истинных ценностях. Лидера группы, Барта Милларда, отразившего в песне свои юношеские переживания, сыграл Дж. Майкл Финли, а компанию ему на экране составили Деннис Куэйд, Клорис Личман и Мэдлин Кэрролл. Весьма необычный для нашей страны релиз, тем интереснее посмотреть, какую аудиторию ему удастся собрать.
Ну а единственная представительница континентальной Европы в обзорный уик-энд (без «примеси» Канады и т.п.) - это итальянская романтическая комедия 2016 года «Между нами, девочками» (ПилотКино), поставленная Кристиной Коменчини («Конец известен», «Лучший день моей жизни», «Зверь в сердце», «Латинский любовник»), дочерью классика итальянского кино Луиджи Коменчини. В центре сюжета - своеобразный любовный треугольник между двумя 40-летними подругами (Паола Кортеллези и Микаэла Рамадзотти) и парнем (Эдуардо Вальдарнини), который годится им в сыновья.
И, по традиции, завершает программу релизов уик-энда в субботу 17 марта очередной, 71-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (MVK).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»