«Я худею» на 8 марта и второй по кассе уик-энд 2018 года
Ныне же триумфатором тоже оказалась российская лента - романтическая комедия Алексея Нужного «Я худею» (UPI) с Александрой Бортич, которая для роли (и по роли) сначала набрала 20 килограммов веса, а потом сбросила столько же в процессе съемок (кстати, это первый в истории мирового кино случай, когда актриса вместе со своей героиней совершила такую метаморфозу непосредственно во время работы над фильмом). Бюджет этой «женской» картины, в которой также приняли участие Ирина Горбачева, Роман Курцын, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Елена Валюшкина и Мария Букнис, составил 98 млн рублей, а за первые четыре дня, начиная с 8 марта, она заработала в 1 409 кинотеатрах 336,3 млн рублей ($5.92 млн).
«Я худею» - четвертый отечественный хит, возглавивший чарт проката в текущем году. До него, помимо уже названных «Движения вверх» и «Льда», на вершину таблицы взбиралось «Селфи» (WDSSPR). Вообще же из десяти недель, прошедших с начала года, семь пришлось на лидерство российских фильмов, так как «Движение вверх» праздновало триумф трижды, а «Льду» успех улыбнулся дважды. И это огромное достижение нашего кино!
Кроме того, «Я худею» - второй релиз компании UPI, ставший в 2018 году победителем чарта уик-энда. Первым был эротический фильм «Пятьдесят оттенков свободы».
Со второй позиции в чарте второго мартовского уик--энда, как и за океаном, стартовала американская фантастико-приключенческая лента для семейного просмотра «Излом времени» (WDSSPR), созданная на студии Walt Disney по одноименному роману Мадлен Л’Энгл 1962 года - первому из цикла о невероятных приключениях школьницы Мэг (ее сыграла Сторм Рид) в хитросплетениях времени и пространства. Картина Авы ДюВерней с участием сильного актерского ансамбля (Опра Уинфри, Риз Уизерспун, Минди Кэйлинг, Леви Миллер, Крис Пайн, Гугу Мбата-Ро, Зак Галифианакис, Майкл Пенья, Андре Холланд, Роуэн Блэнчард, Дэвид Ойелово) демонстрировалась в 1 329 кинотеатрах в форматах 2D и IMAX 3D и положила на свой счет 255,5 млн рублей ($4.50 млн).
На третье место опустился лидер прошлой недели - кинокомикс «Черная Пантера» (WDSSPR), взявший за четвертый уик-энд в 1 418 кинотеатрах 180,8 млн рублей, или $3.18 млн (спад - 44%), и увеличивший свою общую кассу до 987,8 млн рублей ($17.41 млн). Как видим, «африканскому» блокбастеру с Чедвиком Боусманом в образе заглавного супергероя осталось совсем немного до заветного рубежа 1 млрд рублей, и мы ждем, что вскоре он станет вторым релизом 2018 года, вслед за «Льдом», которому покорится эта «гроссмейстерская» планка.
А вот и «Лед», который передвинулся со второй строчки на четвертую, собрав за тот же четвертый уик-энд в 1 030 кинотеатрах 134,5 млн рублей, или $2.37 млн (причем касса уик-энда фильма выросла на 14%). После 26 дней у спортивной мелодрамы с Аглаей Тарасовой стало 1,431 млрд рублей ($25,22 млн), и она уверенно занимает вторую ступеньку в рейтинге кассовых лидеров нынешнего года, уступая лишь «Движению вверх». В списке же самых успешных российских лент за всю историю «Лед» держится на шестой позиции.
Все остальные картины уик-энда значительно отстали от фильмов, оккупировавших первые четыре места. Замкнул первую пятерку на старте британо-франко-американский криминальный триллер-боевик «Пассажир» (Вольга) - четвертая совместная работа каталонского режиссера Жауме Кольет-Серры и голливудской звезды Лиама Нисона. 510 киноплощадок принесли «экшену», в котором также снялись Вера Фармига, Патрик Уилсон, Джонатан Бэнкс, Сэм Нилл и Элизабет Макговерн, 67,60 млн рублей ($1.19 млн).
На шестой строчке дебютировала комедия Кирилла Васильева «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (Наше кино) - полнометражная киноверсия одноименной короткометражки, сделанной тем же режиссером в 2016 году и удостоенной специального диплома с формулировкой «За чувство жанра» на сочинском «Кинотавре» и Гран-при кинофестиваля «Короче» в Калининграде. Главные роли в «большой» ленте с бюджетом 80 млн рублей исполнили Виктор Добронравов, Валентина Мазунина и Сергей Бурунов, а за кадром звучит музыка культовой рок-группы «Ленинград» (напомним, что ее лидер Сергей Шнуров «живьем» появился на этой неделе в комедии «Я худею»). Вопреки ожиданиям многих поклонников «легкого жанра», «Оксане Соколовой» не удалось на старте достойно потягаться со своей основной конкуренткой (имеется в виду «Я худею»): на 1 120 киноплощадок у нее за первый уик-энд пришлось 54,61 млн рублей ($961 тыс.), а за пять дней (она вышла в среду) - 57,87 млн рублей ($1.02 млн).
В десятку, на последнюю позицию в ней, попал еще один новый релиз - американское «Ограбление в ураган» (Megogo Distribution), сочетающее в себе черты криминального боевика и фильма-катастрофы. Картина мастера остросюжетного кино Роба Коэна с участием Тоби Кеббелла, Мэгги Грейс, Райана Куонтена и Бена Кросса демонстрировалась в 449 кинотеатрах в форматах 2D и 3D, и ее сборы составили 28,58 млн рублей ($503 тыс.).
С 16-го места начал свой путь в таблице еще один американский «экшен» - военный боевик Николая Фаглсига «Кавалерия» (Централ Партнершип), поставленный по книге Дага Стэнтона «Кавалерия» (Horse Soldiers; оригинальное название ленты - 12 Strong) и повествующий об операции штатовских спецназовцев в Афганистане после трагедии 11 сентября 2001 года. В 371 кинотеатре фильм с Крисом Хемсуортом, Майклом Шенноном и Майклом Пеньей, спродюсированный «королем блокбастеров» Джерри Брукхаймером, записал в свой актив 5,43 млн рублей ($96 тыс.). На 20-й строчке дебютировал франко-бельгийский эротический триллер «Ева» (Экспонента), снятый известным французским режиссером Бенуа Жако по одноименному роману классика английского «криминального чтива» Джеймса Хэдли Чейза (этот роман 1945 года также известен у нас под названием «Небеса могут подождать»). 200 киноплощадок принесли картине с Изабель Юппер, Гаспаром Ульелем и Ришаром Берри, участвовавшей в этом году в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, 3.80 млн рублей ($67 тыс.).
Двумя ступеньками ниже расположилась американская независимая драма «Проект «Флорида» (A-One Films), в которой снялись Бруклинн Кимберли Принс, Бриа Винайте, Уиллем Дэфо и Калеб Лэндри Джонс. Фильм Шона Бейкера получил огромное число призов и номинаций, в том числе номинации на «Оскар» и на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Уиллем Дэфо; в борьбе за обе награды Дэфо проиграл Сэму Рокуэллу, сыгравшему в криминальной драме Мартина Макдоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). В 93 кинотеатрах «Проект «Флорида» положил на свой счет 2,70 млн рублей ($48 тыс.).
На 34-й позиции - криминально-биографическая драма «Подлинный Вермеер» (Русский репортаж) совместного производства Нидерландов, Бельгии и Люксембурга, поставленной в 2016 году Рудольфом ван ден Бергом и рассказывающей о талантливом голландском художнике Хане ван Мегерене (Ерун Спитзенбергер), который сделал себе яркую криминальную карьеру на поприще изготовления фальшивых «шедевров» великих мастеров. На 30 киноплощадок у «Подлинного Вермеера» пришлось 511 тыс. рублей ($9 тыс.). В ограниченном прокате (21 кинотеатр) появился и еще один биографический фильм, более позитивный - индийский «Пэдмен» (Indian Films) об изобретателе Аруначаламе Муруганантаме (Акшай Кумар), придумавшем простой и недорогой способ изготовления женских гигиенических прокладок (8 марта все-таки!) и тем самым сильно поспособствовавший борьбе с антисанитарией в своей родной Индии. Лента Р. Балки, в которой также снялся болливудский идол Амитабх Баччан, собрала 369 тыс. рублей ($6.5 тыс.) и заняла 37-е место.
С 42-й строчки стартовало итальянское ледовое шоу «Intimissimi на льду: Легенда о красоте» (Невафильм Emotion), запечатленное на камеру для итальянского телевидения в 2016 году и объединившее в одном музыкальном представлении звезд оперы, спорта и моды (среди них - знаменитый певец Андреа Бочелли и наш прославленный фигурист Евгений Плющенко). В 17 кинотеатрах шоу, премьера которого у нас была приурочена к Международному женскому дню, заработало 238 тыс. рублей ($4 тыс.).
В самой глубине чарта оказались две отечественные картины. На 58-й позиции - мелодрама «Я счастлив» (Люксор), ставшая полнометражным режиссерским дебютом актера Евгения Дакота. На 18 киноплощадок у фильма с участием самого Евгения Дакота, а также Александры Верхошанской, Натальи Анисимовой и Владимира Селезнева пришлось 54 тыс. рублей ($959). И всего один экран был у мелодраматического киноальманаха «Мама навсегда» (Каро Арт), состоящего из трех новелл, поставленных Кириллом Плетневым, Евгением Никитиным и Александром Королевым. При бюджете $600 тыс. лента с участием Светланы Ходченковой, Валерия Баринова и Михаила Горевого взяла в дни дебюта 25 тыс. рублей ($437) и довольствовалась 68-м местом.
В заключение отметим, что фантастическая мелодрама-триллер Гильермо дель Торо «Форма воды» (Двадцатый Век Фокс СНГ), получившая 4 марта на церемонии вручения «Оскаров» четыре золотые статуэтки, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, благодаря этому увеличила свою кассу уик-энда в три с половиной раза - на 254%. Сейчас она находится на 25-й ступеньке в таблице, и после 53 дней у нее - 139,7 млн рублей ($2.46 млн). Интересно, что сборы в нашей стране прошлогоднего триумфатора «Оскара» - драмы Барри Дженкинса «Лунный свет» (Парадиз) - составили всего 7,64 млн рублей ($134 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»