«Зверополис» замахнулся на титул кассового лидера года
Триумф в прокате, как и на прошлой неделе, праздновала анимационная приключенческая комедия «Зверополис» (WDSSPR), собравшая за третий уик-энд 2 173 копиями 323,9 млн рублей, или $4.56 млн (спад - 41%), и преодолевшая рубеж 1 млрд рублей. После 16 дней в копилке этого суперхита - 1,508 млрд рублей ($20.51 млн), и он стал третьим фильмом-миллиардером с начала года, намного опередив «Выжившего» (Двадцатый Век Фокс СНГ), у которого 1,103 млрд рублей ($15.11 млн), и уступая сейчас лишь «Дэдпулу» (Двадцатый Век Фокс СНГ), добравшемуся до отметки 1,756 млрд рублей ($22.16 млн). Уже к концу следующего уик-энда «Зверополис» должен обогнать «Дэдпула» и перехватить у него звание кассового лидера года.
Вторую и третью позиции в чарте уик-энда оккупировали новые релизы. Лучший старт, как и следовало ожидать, продемонстрировал американский фантастический боевик «Дивергент. Глава 3: За стеной» (Централ Партнершип) - третья часть популярного киносериала «Дивергент», в основе которого лежат романы Вероники Рот. Если предыдущие серии - «Дивергент» (2014) Нила Бергера и «Дивергент. Глава 2: Инсургент» (2015) Роберта Швентке - целиком охватывали содержание соответствующих книг («Дивергент» и «Инсургент»), то в «Главе 3: За стеной» экранизирована лишь первая половина романа «Эллигент» (вторая половина найдет свое экранное воплощение в 2017 году). Режиссером третьего фильма, как и второго, стал немец Роберт Швентке. Лента с Шейлин Вудли и Тео Джеймсом в главных ролях вышла 1 642 копиями в форматах 2D и Imax и за первые четыре дня заработала 211,4 млн рублей ($2.98 млн).
Уже в самое ближайшее время «Глава 3» обгонит по рублевым сборам картину «Дивергент», принесшую компании «Централ Партнершип» в общей сложности 242,9 млн рублей ($6.80 млн), а вот одолеть «Инсургента», положившего в копилку того же дистрибьютора вдвое больше - 487,3 млн рублей ($9.75 млн), ей будет посложнее. Но и с этой задачей она должна справиться, став, тем самым, наиболее успешной частью этого киносериала в нашей стране.
Со второго места, намного отстав от новой главы «Дивергента», стартовал британо-австралийский комедийный боевик «Братья из Гримсби» (WDSSPR) с Сашей Барон-Коэном и Марком Стронгом. За первый уик-энд лента француза Луи Летерье взяла 948 копиями 61,84 млн рублей ($871 тыс.), а за пять дней (она вышла в среду 9 марта) - 67,85 млн рублей ($956 тыс.).
На четвертую строчку опустился со второй фэнтезийный блокбастер «Боги Египта» (Централ Партнершип), которому 902 копии принесли за третий уик-энд 42,88 млн рублей, или $604 тыс. (спад - 67%). После 18 дней в копилке «Богов...» - 705,3 млн рублей ($9.31 млн), и они удерживаются на шестом месте в списке кассовых лидеров года.
Замкнула первую пятерку в чарте уик-энда романтическая комедия Марюса Вайсберга «8 лучших свиданий», тоже выпущенная компанией «Централ Партнершип»; 1 205 копиями фильм с Владимиром Зеленским и Верой Брежневой собрал за второй уик-энд 26,15 млн рублей, или $368 тыс. (спад - 60%) и увеличил свою общую кассу до 167,3 млн рублей ($2.28 млн). Пока что картине, которая за счет 8 марта уже с лихвой «отбила» свой бюджет (75 млн рублей, или $1.3 млн), по-прежнему далеко по кассе до первых двух частей этого киносериала. Напомним, что «8 первых свиданий» вышли на экраны 8 марта 2012 года и принесли компании «Централ Партнершип» в общей сложности 221,8 млн рублей ($7.46 млн), а «8 новых свиданий», стартовавшие 1 января 2015-го, положили в копилку того же дистрибьютора 419,4 млн рублей (при точно такой же сумме в долларах, что и у первой серии, - $7.46 млн - из-за резкого падения курса рубля).
Кроме третьего «Дивергента» и «Братьев из Гримсби», в Топ-10 попала еще одна новая лента: на восьмой позиции оказалась британо-американская ретродрама «Кэрол» (Артхаус), поставленная Тоддом Хэйнсом по роману классика детективной литературы Патриции Хайсмит «Цена соли» (роману не детективному). Лента о запретной любви между двумя женщинами (их сыграли Кейт Бланшетт и Руни Мара), действие которой разворачивается в 1950-е годы, получила множество кинопризов и номинаций. Так, она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля и была удостоена приза за лучшую женскую роль (Руни Мара разделила его с Эммануэль Берко, сыгравшей в фильме Маивенн Ле Беско «Мой король» (2015)) и приза Queer Palm, которым отмечаются картины, отражающие тему сексуальных меньшинств. Затем Американская киноакадемия выдвинула «Кэрол» на соискание «Оскара» в шести категориях - за лучший адаптированный сценарий (Филлис Наджи), лучшую женскую роль (Кейт Бланшетт), лучшую женскую роль второго плана (Руни Мара), лучшую операторскую работу (Эдвард Лакман), лучшую музыку (Картер Беруэлл) и лучшие костюмы (Сэнди Пауэлл), но ни одной золотой статуэтки ленте в итоге не досталось. Выйдя 196 копиями, «Кэрол» записала на свой счет 5,67 млн рублей (почти $80 тыс.).
Лучший дебют среди отечественных фильмов - 12-е место - получился у драмы Рустама Ильясова «Вакантна жизнь шеф-повара» (Парадиз), произведенной продюсерским центром «ВГИК-Дебют». Картина с Петром Федоровым в главной роли и бюджетом $1.5 млн вышла таким же числом копий, что и у «Кэрол», - 196, но собрала за первые четыре дня значительно меньше - 2,20 млн рублей ($31 тыс.). Тремя строчками ниже расположился фильм-концерт Queen Live in Bohemia (Невафильм Emotion), основанный на выступлении, данном легендарной группой Queen в 1975 году (102 копии; 1,31 млн рублей, или около $19 тыс.).
Две ленты наших кинематографистов заняли 18-ю и 21-ю позиции соответственно. Выше в этой паре оказалась драма Клима Шипенко «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» (Синема Престиж) - экранизация популярного интернет-романа Дмитрия Шахова «Исповедь Zadrota»; за первые четыре дня картина с Виктором Грудевым и Дмитрием Калязиным, бюджет которой составил 51 млн рублей, взяла 117 копиями 974 тыс. (около $14 тыс.). Ну а исторической драме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» (Премьер-Кинопрокат) совместного производства России, Германии, Великобритании и Украины досталось 21-е место. Лента с Якобом Дилем и Андрюсом Дарялой была удостоена ряда призов и номинаций. В 2015 году она участвовала в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля и получила приз газеты «Коммерсантъ Weekend», а недавно ее наградили «Золотым орлом» за лучший сценарий (Александр Миндадзе). Претендует она и на вторую главную российскую кинопремию - «Ника». При бюджете $3.5 млн «Милый Ханс...» 39 копиями положил на свой счет за первый уик-энд 284 тыс. рублей ($4 тыс.).
Австралийская документальная картина «Сахар» (ЦДК), снятая режиссером Дэймоном Гамо в 2014 году и удостоенная премии Австралийского института кино за лучший полнометражный документальный фильм, заняла 27-ю строчку с результатом 189 тыс. ($2.7 тыс.) на 16 копиях, а спецвыпуск для большого экрана детского юмористического киножурнала «Ералаш» - «Ералаш: Ну просто фантаЗтика!» (КиноДетство) - довольствовался 44-й (11 копий; 32 тыс., или $447).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»