12 миллионов рублей за уик-энд. Дальше - тишина?
Пока можем, мы делаем все, что можем, и результат наших действий - точные данные о сборах кинопроката России и СНГ с 26 по 29 марта. И данные эти, по вполне понятным причинам, о которых не будем лишний раз распространяться, близки к мизеру: общая касса проката за последний мартовский уик-энд составила 11,97 млн рублей, уменьшившись на 95,3% по сравнению с результатом предыдущего уик-энда. Наш кинопрокат, кажется, нащупал дно, и придется залезать в архивы примерно 20-летней давности, чтобы найти хоть какую-то аналогию этой сумме.
Гегемонию в еще работавших кинотеатрах, как и следовало ожидать, сохранила анимационная комедия «Тролли. Мировой тур» (UPI), которой 623 киноплощадки (против 1 571 неделю назад) принесли за второй уик-энд 3,10 млн рублей (спад - 97%). Общий сбор сиквела «Троллей» за 11 дней достиг 124,6 млн рублей. Дабы потравить душу, напомним, что первые «Тролли» (2016) в общей сложности заработали для компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 807,6 млн рублей.
«Тролли. Мировой тур» - первый релиз компании UPI в 2019 году, дважды возглавивший чарт проката. Это также первая анимационная лента, одержавшая две победы в текущем году (собственно, у других анимационных картин побед с начала января не было вообще).
Спад кассы остальных фильмов в Топ-10 оказался примерно таким же, как у лидера. На втором месте удержался кинокомикс с Вином Дизелем «Бладшот» (SPPR), взявший за третий уик-энд в 390 кинотеатрах (против 1 565 неделей раньше) 1,85 млн рублей (спад - 96%) и увеличивший свои общие сборы до 281,9 млн рублей. Третью позицию никому не отдал криминальный боевик Гая Ритчи «Джентльмены» (Вольга), для которого это был уже седьмой уик-энд: на 431 киноплощадку (неделю назад была 591) у ленты с Мэттью Макконохи пришлось 1,53 млн рублей (снижение - 93%), и после полутора месяцев проката в ее копилке насчитывается 1,313 млрд рублей.
На четвертой строчке появился один из редких дебютантов уик-энда (всего их в таблице пять): это южноафриканский ужастик «Отдай свою душу» (Экспонента) режиссера Харольда Хёльшера с Инге Бекманн в главной роли. В 315 кинотеатрах хоррор выручил 931 тыс. рублей. Замкнула первую пятерку романтическая комедия с Милошем Биковичем «Отель «Белград» (Централ Партнершип), которой 407 киноплощадок (против 1 264 неделей раньше) принесли за четвертый уик-энд 912 тыс. рублей (спад - 95%). Общая касса «Отеля «Белград» за 26 дней достигла 455,4 млн рублей.
Из немногочисленных новинок недели в Топ-10, кроме африканского ужастика, попала еще одна: седьмое место досталось норвежскому фильму-катастрофе «Туннель. Опасно для жизни» (Capella Film) с Торбьёрном Харром. В 125 кинотеатрах лента Поля Эйе записала на свой счет 459 тыс. рублей.
Две стартовавшие картины расположились рядышком - на 19-й и 20-й ступеньках. Выше в этой паре - японский анимационно-фантастический фильм «Human Lost: Исповедь неполноценного человека» (Ракета Релизинг), поставленный Фуминори Кидзаки по повести классика японской литературы XX века Осаму Дадзая «Исповедь «неполноценного» человека». Экранизация культового для поклонников азиатской литературы произведения демонстрировалась на 57 киноплощадках и взяла 48 тыс. рублей - то есть меньше тысячи на кинотеатр. Следом за этой лентой идет ужастик совместного производства Казахстана и Украины «Страшные истории для рассказа у костра» (Кинологистика), снятый в 2018 году режиссерами Романом Сидоренко и Максимом Якобчуком. В 30 кинотеатрах картина с участием Бибигуль Суюншалиной заработала 42 тыс. рублей.
Ну и на 40-й позиции можно увидеть продукт российских кинематографистов - драму Юсупа Разыкова «Керосин» (Cinemaus Studio), участвовавшую в основном конкурсе прошлогоднего сочинского «Кинотавра» и получившую там приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Помимо других наград, в активе фильма есть номинация на премию «Ника» за лучшую женскую роль (Елена Сусанина) и три премии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России - за лучшую женскую роль (Елена Сусанина), а также за лучший сценарий (Юсуп Разыков) и лучшую музыку (Сергей Старостин). На четыре киноплощадки у «Керосина» пришлось около 5 тыс. рублей.
Что с кинопрокатом будет дальше? Думается, то же, что и со всей страной, а потому просто подождем.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»