«Ледниковый период» слегка поднял кассу
Хотя с таким потенциальным хитом, который стартовал на обзорной неделе, можно было ожидать более значительного роста кассы. Ведь это анимационная приключенческая комедия «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - пятая часть популярнейшего американского анимационного киносериала «Ледниковый период», неизменно добивавшегося отличных успехов в прокате. Фильм Майка Термайера и Гэйлена Т. Чу стартовал у нас на неделю раньше, чем в США; выйдя 1 236 копиями в форматах 2D, 3D и IMAX, он за первые четыре дня собрал 373,6 млн рублей ($5.88 млн).
Любопытно оценить кассовый потенциал пятой серии, вспомнив сборы предыдущих лент франшизы. Первый «Ледниковый период» (2002) Криса Уэджа и Карлоса Салданьи принес компании «Гемини» в общей сложности $1.58 млн. Столь небольшая по меркам сегодняшнего дня касса была тогда хорошим достижением, и последующие картины доказали огромный интерес публики к полюбившемуся сериалу. Сиквел «Ледниковый период-2» («Ледниковый период-2: Глобальное потепление», 2006) Карлоса Салданьи заработал для «Гемини» в несколько раз больше - $17.18 млн (475,8 млн рублей), заняв третье место среди главных хитов 2006 года. Третий и четвертый фильмы и вовсе стали кассовыми чемпионами 2009 и 2012 годов соответственно: «Ледниковый период-3: Эра динозавров» (2009) Карлоса Салданьи и Майка Термайера собрал для компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 1,393 млрд рублей ($44.62 млн), а «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (2012) Стива Мартино и Майка Термайера обеспечил этому дистрибьютору 1,640 млрд рублей ($50.08 млн).
Разумеется, уже на старте пятая часть обогнала первую, к следующему уик-энду опередит в рублях и вторую, однако этого будет явно недостаточно не только для третьей ступеньки в рейтинге самых кассовых фильмов года, но и для попадания в Топ-10 (сейчас все картины, входящие в десятку, заработали более $800 млн рублей). Да, при удачном стечении обстоятельств пятый «Ледниковый период» может прорваться в Топ-10, но вот о миллиарде, покорившемся в нынешнем году уже восьми лентам, ему пока можно только мечтать. Высокие показатели третьей и четвертой серий кажутся применительно к новой картине недосягаемыми, и уж тем более речь не может идти о чемпионстве по итогам года (напомним, что сейчас лидирует анимационный суперхит «Зверополис» (WDSSPR), в копилке которого - 2,275 млрд рублей). Впрочем, как бы то ни было, мы желаем «Ледниковому периоду» собрать максимально возможную кассу.
Пока что он безоговорочно царит в полупустых кинотеатрах. Все остальные картины зарабатывают гораздо меньше. На второй позиции в чарте уик-энда осталась британская мелодрама «До встречи с тобой» (Каро Премьер), которой второй уик-энд принес на 794 копиях 45.08 млн рублей, или $710 тыс. (спад - 52%). После 11 дней в активе ленты с Эмилией Кларк и Сэмом Клафлином - 184,9 млн рублей ($2.88 млн). С четвертой строчки поднялся на третью триллер с Блейк Лайвли «Отмель» (WDSSPR), за тот же второй уик-энд записавший на свой счет 1 195 копиями 37,03 млн рублей, или $583 тыс. (спад - 58%), а за 11 дней - 164,4 млн рублей ($2.56 млн).
Триумфатор двух предыдущих уик-эндов, приключенческий фильм «Тарзан. Легенда» (Каро Премьер) с Александром Скарсгардом, отступил на четвертую строчку, взяв за третий уик-энд 1 194 копиями 35,69 млн рублей, или $562 тыс. (спад - 68%), и после 18 дней у него - 494,4 млн рублей ($7.73 млн). Замкнула первую пятерку романтическая комедия с Заком Эфроном «Свадебный угар» (Двадцатый Век Фокс СНГ), 690 копиями собравшая за второй уик-энд 21,64 млн рублей, или $341 тыс. (спад - 49%), а за 11 дней - 85,89 млн рублей ($1.34 млн).
Кроме пятого «Ледникового периода», в первую десятку чарта проката попали еще две новые ленты. На восьмом месте - американская фантастическая драма «Равные» (Централ Партнершип) с Кристен Стюарт и Николасом Холтом в главных ролях. Картина Дрейка Доремуса, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и получившая специальный приз за музыкальное оформление, вышла 762 копиями и заработала 14,59 млн рублей ($230 тыс.). Замкнул Топ-10 ужастик японского режиссера Кодзи Сираиси «Проклятые. Противостояние» (Экспонента), в котором сошлись два зловещих персонажа из культовых японских франшиз в жанре «хоррор» - Садако из киносериала «Звонок» (1998-2013) и Каяко из киносериала «Проклятие» (2002-2015); кстати, оригинальное название ленты - «Садако против Каяко». 350 копиями фильм с участием Мицуки Ямамото и Масанобу Андо собрал 9,21 млн рублей ($145 тыс.).
С 18-й позиции начала свой путь в чарте франко-бельгийская комедия Доминика Молля «Новости с планеты Марс» (ПРОвзгляд) с Франсуа Дамьеном и Венсаном Макенем (46 копий; 887 тыс. рублей, или $14 тыс.). Строчкой ниже - канадско-германская картина «Сила воли» (Артхаус), сочетающая в себе черты исторического, спортивного и биографического кино: ее герой - великий американский темнокожий легкоатлет Джесси Оуэнс (его сыграл Стефан Джеймс), ставший четырехкратным чемпионом на Олимпиаде 1936 года в Берлине, опровергнув гитлеровскую теорию о расовом превосходстве. 80 копиями лента Стивена Хопкинса, в которой также снялись Джейсон Судейкис, Джереми Айронс, Уильям Херт и Карис ван Хаутен, собрала 847 тыс. рублей ($13 тыс.).
Еще одна пара новинок расположилась на 22-м и 23-м местах соответственно. Выше в этом тандеме оказался итало-французский документальный фильм режиссера Джанфранко Рози «Море в огне» (Русский репортаж) об острове Лампедуза и начале массового притока мигрантов в Европу на фоне «Арабской весны». Картина стала победительницей Берлинского кинофестиваля этого года, а кроме «Золотого медведя» получила еще три приза - приз экуменического жюри, приз правозащитной организации Amnesty International (вместе с иранской документальной лентой «Мечты без звезд» (2016)) и приз читательского жюри издания «Берлинер Моргенпост»). Также в ее активе четыре номинации на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшего продюсера и лучший монтаж. Судя по тому, что на 20 копий у «Моря в огне» пришлось 597 тыс. рублей ($9 тыс.), оно вызвало живой интерес у поклонников такого рода кино.
Следом идет российская комедийно-музыкальная мелодрама «Танцуй со мной» (25th Floor Film), в которой снялись Анастасия Новикова, Лука Саббиони, Юрий Кригер и Нонна Гришаева. При бюджете $1.3 млн картина Михаила Шевчука за первые четыре дня положила на свой счет 102 копиями 318 тыс. рублей ($5 тыс.).
Ну а 37-й позицией довольствовалась романтическая драма «Дом для русалок» (Парадиз) совместного производства Германии, Швеции, Эстонии, Узбекистана и Казахстана. 13 копий принесли ленте узбекского режиссера Ёлкина Туйчиева с участием Сейдуллы Молдаханова и Шахзоды Матчановой около 17 тыс. рублей ($261).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»