Победа в России за «Тайной печати дракона», «Оно-2» - миллиардер
Лидером проката, как и следовало ожидать, стал российско-китайский приключенческий фильм-фэнтези Олега Степченко «Тайна печати дракона» (Наше кино) - продолжение суперхита того же режиссера «Вий», или «Вий 3D», снятого в 2013 году по мотивам одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Неделю назад блокбастер «Тайна печати дракона», бюджет которого достиг колоссальной суммы 2,8 млрд рублей, вышел в рамках «превью» (предварительного проката) на 62 киноплощадках и собрал 12,76 млн рублей ($196 тыс.). Ныне же число кинотеатров, в которых демонстрируется лента, увеличилось до 1 851 (форматы 2D, 3D и IMAX), и касса ее второго уик-энда достигла 179,2 млн рублей, или $2.80 млн (рост - 1 326%). Общий сбор «Тайны печати дракона» за 11 дней составил 195,6 млн рублей ($3.06 млн). Увы, слишком очевидно, что картина с впечатляющим актерским ансамблем (здесь и зарубежные звезды - Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Рутгер Хауэр, Чарльз Дэнс, Яо Синтун (Анна Яо), Кристофер Фэйрбэнк, Мартин Клебба, и наши известные актеры - Юрий Колокольников, Павел Воля, Анна Чурина, Алексей Огурцов, Игорь Жижикин, Владимир Долинский, Андрей Мерзликин, Александр Обласов, Александр Робак, Никита Тарасов, Вилен Бабичев, Михаил Мухин, Александр Цёма, а также сам соавтор сценария и продюсер фильма Алексей А. Петрухин) даже близко не подберется по выручке к своему астрономическому бюджету.
К сожалению, сиквел заработает гораздо меньше, чем его предшественник - «Вий», который, дебютировав 30 января 2014 года, взял за первый уик-энд для компании UPI в 1 025 кинотеатрах 602,7 млн рублей ($17.22 млн по тогдашнему курсу), возглавив чарт проката, а в общей сложности записал на свой счет 1,200 млрд рублей ($34.29 млн). Это позволило «Вию» занять шестое место в таблице главных хитов 2014 года, а в рейтинге самых кассовых российских лент всех времен он занимает сейчас 11-ю ступеньку.
«Тайна печати дракона» - первый фильм компании «Наше кино» в текущем году, ставший лидером проката. Кроме того, это первая отечественная лента с конца апреля, которой удалось возглавить чарт, а всего с начала года - пятая картина наших кинематографистов, добившаяся такого успеха. До нее триумф праздновали «Т-34» (Централ Партнершип), «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» (Централ Партнершип), «Балканский рубеж» (Двадцатый Век Фокс СНГ) и «Миллиард» (Централ Партнершип), причем всем трем релизам ЦПШ пальма первенства покорялась дважды.
Победитель предыдущих двух недель, ужастик «Оно-2» (Каро Премьер), отступил на вторую позицию, взяв за третий уик-энд в 1 626 кинотеатрах 76,12 млн рублей, или $1.19 млн (спад - 64%). Общие сборы этой экранизации романа Стивена Кинга за 18 дней преодолели миллиардный рубеж, достигнув 1,067 млрд рублей ($16.11 млн), и она стала десятым фильмом 2019 года выпуска, которому покорилась заветная планка. Напомним, что первая часть дилогии «Оно», выпущенная в 2017 году, заработала для того же дистрибьютора 1,078 млрд рублей ($18.91 млн), заняв девятую строчку в рейтинге главных хитов 2017 года. Ну а вторая серия должна заметно превзойти по кассе свою предшественницу.
Со второго места на третье опустился авантюрный фильм с Дженнифер Лопес, Констанс Ву и Джулией Стайлз «Стриптизерши» (Megogo Distribution), которому 837 киноплощадок принесли за второй уик-энд 38,58 млн рублей, или $603 тыс. (спад - 35%). После 11 дней на счету картины Лорин Скафарии - 132,3 млн рублей ($2.03 млн).
Позиции с четвертой по шестую достались новым релизам, у которых кассовый отрыв друг от друга оказался очень небольшим. Лучший старт среди них продемонстрировал новый американский боевик о легендарном герое Джоне Рэмбо - «Рэмбо: Последняя кровь» (Megogo Distribution) с Сильвестром Сталлоне в заглавной роли, дебютировавший за океаном на третьей строчке. Это пятая часть культового киносериала, начатого лентой Теда Котчеффа «Рэмбо: Первая кровь», или «Первая кровь», снятой в 1982 году по одноименному роману Дэвида Моррелла. В 80-е годы появились два популярных сиквела - «Рэмбо: Первая кровь-2» (1985) Джорджа Пана Косматоса и «Рэмбо-3» (1988) Питера Макдональда, а спустя 20 лет после третьей серии вышел «Рэмбо IV» (2008) Сильвестра Сталлоне. Прошло еще 11 лет, и Рэмбо снова на тропе войны. Компанию бессменному Сталлоне в пятом фильме, режиссером которого выступил мексиканец Адриан Грюнберг, составили Пас Вега, Луис Мандилор, Хоакин Косио, Оскар Хаэнада, Адриана Барраса и другие актеры. За первые четыре дня «Последняя кровь» собрала в 1 104 кинотеатрах 29,49 млн рублей ($461 тыс.).
Новая картина о Рэмбо стартовала хуже свой предшественницы. Экранов у «Рэмбо IV», вышедшего в конце января 2008 года, насчитывалось гораздо меньше - 417, а касса за первый уик-энд была ощутимо больше - 38,78 млн рублей, или $1.58 млн по тогдашнему курсу (лента заняла третье место в чарте). Всего же четвертый «Рэмбо» принес компании «Парадиз» 77,90 млн рублей ($3.18 млн).
Следом за «Последней кровью» в таблице обзорного уик-энда идет музыкальная комедия с элементами фантастики Yesterday (UPI) совместного производства Великобритании, России и Китая. Название ленты, созданной знаменитыми англичанами - режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Ричардом Кертисом, отсылает к музыкальному шедевру группы «Битлз», творческому наследию которой и посвящен фильм. Картина, в которой снялись Химеш Патель и Лили Джеймс, а также британский певец Эд Ширан и российская актриса Марьяна Спивак, получила несколько кинопризов и номинаций и с успехом идет по экранам мира. У нас на 650 киноплощадок у нее пришлось 27,69 млн рублей ($433 тыс.).
С шестой позиции начал свой путь в чарте фантастический триллер француза Кристиана Волькмана «Комната желаний» (Вольга) совместного производства Франции, Люксембурга и Бельгии. Лента с Ольгой Куриленко и бельгийским актером Кевином Янссенсом тоже была удостоена ряда призов и номинаций, главным образом, на нескольких жанровых кинофестивалях. В 592 кинотеатрах она положила на свой счет 26,07 млн рублей ($407 тыс.).
В Топ-10, на восьмую строчку. попал еще один новый фильм - китайская анимационная комедия «Побег из джунглей» (Экспонента), очередная часть китайской телекинофраншизы «Медведи-соседи» (другие названия - «Братья Медведи», «Медведи Буни» и «Мишки Буни»), которая началась в 2011 году с телевизионного мультсериала, известного у нас как «Медведи-соседи». За уик-энд картина Леона Дина (он же Дин Лян), с успехом прошедшая у себя на родине, собрала в 752 кинотеатрах 15,15 млн рублей ($237 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 15,21 млн рублей ($238 тыс.).
Интересно, что на 27-м месте, но у другого дистрибьютора - «СБ Фильм», дебютировала еще одна серия этой франшизы - «Братья Медведи: Тайна трех миров», снятая, в отличие от довольно нового «Побега из джунглей», еще два года назад, в 2017-м. Фильм, поставленный сразу тремя режиссерами (Леон Дин, Лин Хуида и Лин Ёнчан), тоже сделал хорошую кассу в Поднебесной, а вот у нас проявил себя значительно скромнее, чем «Побег». И киноплощадок у него было намного меньше - 174, и касса оказалась небольшой - 661 тыс. рублей (чуть более $10 тыс.).
Уже на старте «Побег из джунглей» заметно превзошел по кассе все предыдущие части этой анимационной франшизы, которые были в российском прокате. Так, первая полнометражная лента для большого экрана «Медведи-соседи» (2014) принесла в 2014 году компании «Ракета Релизинг» в общей сложности 10,61 млн рублей ($265 тыс. по тогдашнему курсу). Телевизионная картина «Медведи-соседи: Зимние каникулы», снятая до нее - в 2013-м, вышла у нас в 2015-м и заработала для того же дистрибьютора 2,19 млн рублей ($34 тыс.). Фильм «Медведи Буни: Таинственная зима» (2015), появившийся на наших экранах в 2016-м, взял для компании Top Film 8,17 млн рублей ($103 тыс.), а серия «Мишки Буни: Тайна цирка» (2016) в том же 2016-м собрала для Megogo Distribution 2,19 млн рублей ($33 тыс.). Ну а лента «Братья Медведи: Тайна трех миров», в отличие от «Побега», до таких показателей вряд ли доберется.
Кроме «Братьев Медведей, за пределами Топ-10 оказались еще десять (!) новых релизов. Три из них обосновались в нижней части второй десятки. На 17-й позиции - военная драма известного отечественного актера и режиссера Александра Галибина «Сестренка» (WDSSPR), экранизация повести классика башкирской литературы Мустая Карима «Радость нашего дома»; 111 киноплощадок принесли картине с юными актерами Арсланом Крымчуриным и Мартой Тимофеевой в главных ролях 3,21 млн рублей ($50 тыс.). На 19-й - американский ужастик Майкла Гоя «Проклятие «Мэри» (Пионер) с Гэри Олдманом, Дженнифер Эспозито и Эмили Мортимер (237 кинотеатров; 2,82 млн рублей, или $44 тыс.). Замкнула двадцатку еще одна американская лента - комедийная ретродрама «Зеровилль» (Парадиз), снятая популярным голливудским актером и режиссером Джеймсом Франко по одноименному роману Стива Эриксона. Фильм с сильным актерским ансамблем (сам Джеймс Франко, а также Меган Фокс, Сет Роген, Джой Кинг, Уилл Феррелл, Дэнни Макбрайд, Дэйв Франко (брат Джеймса), Крэйг Робинсон, Джеки Уивер, Томас Иен Николас, Горацио Санс) и маленьким бюджетом $6 млн вышла у нас на 386 киноплощадках и положила в свою копилку 2,45 млн рублей ($38 тыс.).
Три новинки проката расположились на строчках с 23-й по 25-ю. Выше прочих в этом трио - комедия Алексея Красовского «Элефант» (Централ Партнершип) с Алексеем Гуськовым в главной роли. Компанию актеру на экране составили Полина Агуреева, Евгения Дмитриева, Ян Цапник, Ингрид Олеринская, Игорь Хрипунов, Юлия Топольницкая, Надежда Толубеева, Евгений Шелякин и знаменитый французский писатель и режиссер Фредерик Бегбедер. Генеральными продюсерами картины выступили как сам Алексей Гуськов, так и Сергей Сельянов со своей компанией СТВ. В 408 кинотеатрах «Элефант» записал на свой счет 1,38 млн рублей ($22 тыс.).
Ступенькой ниже идет американская музыкальная драма «Между нами музыка» (Престиж Кино), снятая еще в 2017 году культовым маэстро Терренсом Маликом, привлекшим к участию в ней звезд первой величины - Руни Мару, Райана Гослинга, Майкла Фассбендера, Натали Портман, Кейт Бланшетт, Холли Хантер, Беренис Марло, Вэла Килмера, Тома Стерриджа, Анджелу Беттис, а также кумиров музыкальной сцены - Игги Попа, Патти Смит, Джона Лайдона, Фли. Впрочем, артхаусная лента с таким актерским ансамблем и наличием целого ряда кинематографических номинаций заработала в США всего лишь $444 тыс. Весьма средним оказался ее дебют и в нашей стране - 1,23 млн рублей ($19 тыс.) в 130 кинотеатрах.
На 25-м месте - «Петсон и Финдус. Финдус переезжает» (Большой фестиваль мультфильмов), третья немецкая анимационно-игровая комедия режиссера Али Самади Ахади по популярным детским книгам шведского писателя Свена Нурдквиста. До нее тот же режиссер сделал картины «Петсон и Финдус. Маленький мучитель - большая дружба» (2014) и «Петсон и Финдус. Лучшее на свете Рождество», или «Петсон и Финдус-2. Лучшее на свете Рождество» (2016). На 114 киноплощадок у третьей серии, роль Петсона в которой исполнил Штефан Курт, пришлось 1,16 млн рублей ($18 тыс.).
Таким образом, третья часть стартовала лучше первых двух - за счет гораздо большего числа экранов, конечно же. Картина «Петсон и Финдус. Маленький мучитель - большая дружба» вышла в России в 2017 году и за первый уик-энд принесла «Большому фестивалю мультфильмов» в 17 кинотеатрах 1,01 млн рублей (около $18 тыс.), а сиквел «Петсон и Финдус. Лучшее на свете Рождество», появившийся у нас в 2018-м, за дебютный уик-энд взял для того же дистрибьютора в 48 кинотеатрах 949 тыс. рублей ($14 тыс.). В общей же сложности у первой серии было 6,57 млн рублей ($114 тыс.), а у второй - 3,52 млн рублей ($52 тыс.).
С 31-й позиции стартовала итало-испанская документальная лента «Музей Прадо: Коллекция чудес» (Невафильм Emotion) режиссера Валерии Паризи, взявшая в двух кинотеатрах весьма внушительную сумму - 334 тыс. рублей ($5.22 тыс.), а следом за ней с мизерным отставанием идет новая режиссерская работа Светланы Проскуриной - криминально-психологическая драма «Воскресенье» (ПРОвзгляд), участвовавшая в этом году в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля. И у этого фильма, как и у многих других на обзорной неделе, отличный актерский состав - Алексей Вертков, Вера Алентова, Владимир Ильин, Александра Ребенок, Максим Битюков, Агния Кузнецова, Марина Брусникина, Никита Тарасов, Александр Марин, Тимур Ефременков. За уик-энд картина собрала в 50 кинотеатрах 330 тыс. рублей ($5.16 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 464 тыс. рублей ($7 тыс.).
В глубине таблицы, на 48-й строчке - бельгийская семейная драма 2017 года «Слон и бабочка» (Кинологистика), продюсерами которой выступили прославленные братья-бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденны, а исполнительным продюсером - голливудский корифей Мартин Скорсезе. Ограниченный прокат (39 киноплощадок) принес ленте Амели ван Элмбт с Тома Бланшаром и Линой Дуайон (дочерью Амели ван Элмбт и известного французского режиссера Жака Дуайона) в главных ролях 88 тыс. рублей ($1.4 тыс.). Но еще ниже, 63-й в списке, идет драма Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске» (ШиМ Фильм) с Егором Бариновым и Кристиной Шнайдер, участвовавшая в этом году в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и в основном конкурсе сочинского «Кинотавра». У нее в 11 кинотеатрах - 43 тыс. рублей ($666).
И напоследок особо отметим, что диснеевскому суперхиту «Король Лев» (WDSSPR) остался один шаг до того, чтобы превзойти по кассе другой диснеевский (и марвеловский) блокбастер - «Мстители: Финал», выпущенный тем же дистрибьютором, и стать самым кассовым фильмом 2019 года. У «Короля Льва» сейчас - 2,983 млрд рублей ($47.36 млн), а «Мстители» за все время проката заработали 2,987 млрд рублей ($46.21 млн). Дождемся следующего уик-энда!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»