Пятая битва «Трансформеров» (Обзор новинок уик-энда 22 - 25 июня)
Вспомнив нарастающую поступь кинохитов про войну Автоботов с Десептиконами, мы без раздумий предрекаем «Последнему рыцарю» титул одного из основных претендентов на звание чемпиона проката 2017 года. Статистика такова: «Трансформеры» (2007) - 386,0 млн рублей ($15.28 млн) в прокате и шестое место в таблице самых успешных фильмов года, «Трансформеры: Месть падших» (2009) - 567,8 млн рублей ($18.17 млн) и то же шестое место, «Трансформеры: Темная сторона Луны», или «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» (2011) - 1,265 млрд рублей ($45.19 млн) и третье место, «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) - 1,539 млрд рублей ($45.59 млн) и, внимание, первое место среди кассовых хитов 2014 года (первых «Трансформеров» прокатывала компания UPI, остальные части - «Централ Партнершип»).
В общем, ждем, повторит ли пятая серия успех четвертой и достанется ли ей по итогам 2017 года «королевская корона». Однако для этого «Последнему рыцарю» придется уже как минимум преодолеть рубеж 2 млрд рублей и обогнать фэнтезийно-приключенческий суперхит «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», который меньше чем за месяц проката заработал для компании WDSSPR 2,189 млрд рублей ($38.75 млн). Соперничество поистине эпическое!
Теперь о других релизах уик-энда. Дистрибьюторы, конечно же, не забыли, что 22 июня - день начала Великой Отечественной войны, День памяти и скорби, поэтому приготовили нам две ленты, рассказывающие о настоящей, а не о придуманной войне. Компания WDSSPR выпустит драму «Холодное танго», поставленную мастером современного российского кино Павлом Чухраем («Клетка для канареек», «Зина-Зинуля», «Вор», «Водитель для Веры»), для которого это первая режиссерская работа за десять лет - после комедии 2007 года «Русская игра». «Холодное танго» стало фильмом открытия 28-го кинофестиваля «Кинотавр», недавно завершившегося в Сочи; напомним, что на этом кинофоруме Павлу Чухраю был вручен приз за честь, достоинство и преданность кинематографу. В картине с участием Юлии Пересильд, Риналя Мухаметова и Сергея Гармаша описываются трагические события в Литве 1940-х годов, связанные с фашистской оккупацией и освобождением республики советскими войсками. В центре сюжета - любовь юноши-еврея (Мухаметов), чудом выжившего в пекле нацистского геноцида, и литовской девушки (Пересильд), родственники которой виновны в пособничестве гитлеровцам. Бюджет ленты - 250 млн рублей, и, честно говоря, окупить такую сумму в прокате картине, при всем ее художественном уровне, будет крайне трудно.
Второй фильм, посвященный Второй мировой войне, - чешско-британо-французская историческая драма-триллер «Антропоид» (АКМ), в которой речь идет об одноименной операции по ликвидации в мае 1942 года в Праге одного из самых одиозных нацистских преступников - обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, организованной британской разведкой и осуществленной группой чешских патриотов. Режиссером «Антропоида» стал англичанин Шон Эллис («Возврат», «Отражение», «Метрополис Манила»), номинированный в 2006 году на «Оскар» за лучший короткометражный игровой фильм («Возврат денег», 2004); главные роли исполнили Киллиан Мерфи, Джейми Дорнан, Шарлотт Ле Бон и Тоби Джонс, Гейдриха сыграл немецкий актер Детлеф Боте. Лента получила 14 номинаций на высшую чешскую кинопремию «Чешский лев», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Киллиан Мерфи) и лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Дорнан), но в результате была удостоена только одной этой награды - по итогам зрительского голосования. В кинопрокате США «Антропоид» собрал $3 млн.
Ну, а для разрядки мы можем в этот уик-энд посмотреть две европейские комедии. У компании «Синема Престиж» выйдет французская картина «Вечно молодой», пятая режиссерская работа известного французского актера Гийома Кане («Пляж», «Видок», «Счастливого Рождества», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Мужчина, которого слишком сильно любили») - после фильмов «Как скажешь», или «Мой идол» (2002), «Не говори никому» (2006), «Маленькие секреты» (2010) и «Кровные узы» (2013). Сам Гийом Кане играет здесь кинозвезду по имени... Гийом Кане, который решает опровергнуть толки о том, что его популярность осталась в прошлом, и ради этого предпринимает отчаянные шаги, прибегнув к помощи своей подруги Марион Котийар (в этой роли, естественно, Марион Котийар). Да и все прочие деятели кино- и шоу-бизнеса, снявшиеся в ленте, - Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Камилль Роу, Бен Фостер, Иван Атталь, Ален Атталь, Джонни Холлидей, Кев Адамс - появились в ней под своими собственными именами, что делает «Вечно молодого» произведением поистине сатирическим.
Компания «ПилотКино» продолжает радовать зрителей итальянскими картинами, пусть иногда и не самого последнего времени. На этот раз мы увидим криминальную комедию 2014 года «Захочу и соскочу» о научном сотруднике (Эдоардо Лео), уволенном из университета по сокращению. Чтобы найти средства к жизни, бедолага решает воспользоваться своими научными знаниями и создает... легальный наркотик, к производству которого привлекает своих бывших коллег, тоже оказавшихся не у дел. Лента, ставшая полнометражным дебютом Сидни Сибильи, получила большое количество кинопризов и номинаций; так ее выдвинули на соискание высшей итальянской кинопремии «Давид ди Донателло» в 12 категориях, в том числе за лучший фильм, лучшего нового режиссера (Сидни Сибилья), лучшую мужскую роль (Эдоардо Лео) и лучшую мужскую роль второго плана (Валерио Апреа, Либеро Де Риенцо и Стефано Фрези), но ни одной награды картине не досталось. У себя на родине комедия познала большой успех и имела два продолжения, поставленные тем же режиссером, одно из которых - «Захочу и соскочу: Мастер-класс» - вышло на экраны в 2017 году, а над другим - «Захочу и соскочу: Чествование» - сейчас ведется работа. Что ж, посмотрим пока первую серию, а там, может быть, дождемся и остальных.
В субботу 24 июня выйдет очередной, 55-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Большие каникулы» (MVK). А то мы уж заждались, ведь с началом лета дистрибьютор перешел с двухнедельного графика премьер новых подборок на месячный. Летний прокат диктует свои законы...
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»