«В поисках Дори» в России без рекордов
Победу в прокате праздновала анимационная приключенческая комедия студий Pixar и Walt Disney «В поисках Дори» (WDSSPR) - 17-я полнометражная лента Pixar, ставшая продолжением картины «В поисках Немо» (2003) режиссеров Эндрю Стэнтона и Ли Анкрича, сделавшей огромную кассу во всем мире и удостоенной «Оскара» за лучший полнометражный анимационный фильм. Сиквел, поставленный Эндрю Стэнтоном и Энгусом Маклейном, вышел 2 212 копиями в форматах 2D, 3D и IMAX и за первые четыре дня положил на свой счет 214,1 млн рублей ($3.26 млн). В США лента установила рекорд стартового уик-энда для анимационного кино, а вот у нас ее показатель далек от высшего. Конечно, в рублях вторая серия уже намного опередила первую, принесшую компании «Каскад» в общей сложности 98,11 млн рублей, но в долларах ей еще предстоит догнать свою предшественницу, у которой было $6.43 млн. Если же сравнивать «В поисках Дори» с прошлогодними релизами студии Pixar, то до «Головоломки», заработавшей для WDSSPR 1,066 млрд рублей ($19.56 млн), картине точно не добраться, однако «Хорошего динозавра», записавшего в актив того же дистрибьютора 349,8 млн рублей ($5.30 млн), она должна обойти уже к концу следующего уик-энда.
Триумфатор прошлой недели, криминально-приключенческий триллер «Иллюзия обмана-2» (Централ Партнершип), отошел на вторую ступеньку чарта уик-энда, собрав за второй уик-энд 2 100 копиями 158,0 млн рублей, или $2.40 млн (спад - 67%), и увеличив свою общую кассу до 807,9 млн рублей ($12.53 млн). Таким образом, этот сиквел с участием Джесси Айзенберга поднялся на десятое место в Топ-10 самых успешных релизов 2016 года, вытеснив из списка анимационную комедию «Angry Birds в кино» (WDSSPR). Он также с легкостью обогнал по рублевым сборам первую «Иллюзию обмана», которая в 2013 году за все время проката принесла тому же дистрибьютору 680,1 млн рублей ($21.25 млн).
С третьей позиции в чарте уик-энда стартовал американский ужастик с Патриком Уилсоном и Верой Фармигой «Заклятие-2» (Каро Премьер) - продолжение кинохита Джеймса Вана «Заклятие» (2013). За первые четыре дня вторая серия, поставленная тем же режиссером, 1 087 копиями взяла 114,6 млн рублей ($1.74 млн). Удастся ли ей приблизиться по кассе к первой части, заработавшей для «Каро Премьера» в общей сложности 326,5 млн рублей ($10.08 млн), покажут ближайшие недели.
На четвертую строчку с пятой в таблице поднялся комедийный боевик «Славные парни» (Парадиз), неделю назад, как было заявлено, вышедший в рамках «превью», а ныне расширивший свой тираж с 524 до 949 копий. Второй уик-энд принес ленте с Расселлом Кроу и Райаном Гослингом 56,64 млн рублей, или $861 тыс. (подъем кассы уик-энда - 105%), и ее общий сбор вырос до 100,0 млн рублей ($1.55 млн).
Замкнул первую пятерку фэнтезийный боевик «Варкрафт» (UPI), отступивший со второй позиции. За четвертый уик-энд «экшен» Данкана Джонса, снятый по мотивам культовой видеоигры, в 805 кинотеатрах положил на свой счет 35,03 млн рублей, или $533 тыс. (спад - 67%), и его общая касса достигла 1,425 млрд рублей ($21,68 млн). Таким образом, «Варкрафт» обошел «Книгу джунглей» (WDSSPR) и поднялся на четвертое место в рейтинге главных хитов 2016 года, уступая сейчас лишь «Зверополису» (WDSSPR; 2,275 млрд рублей), «Дэдпулу» (Двадцатый Век Фокс СНГ; 1,767 млрд рублей) и «Экипажу» (Централ Партнершип; 1,501 млрд рублей).
Кроме фильмов «В поисках Дори» и «Заклятие-2», в Топ-10 чарта уик-энда попала еще одна новая картина - российская комедия «Одноклассницы» (Наше кино), сделанная в духе голливудского «Девичника в Вегасе» (2011) Пола Фига. При бюджете $1.7 млн лента Дмитрия Суворова, актерский квартет в которой составили Светлана Ходченкова, Екатерина Вилкова, Валентина Мазунина и Ольга Кузьмина, 750 копиями взяла за первые четыре дня 27,19 млн рублей ($414 тыс.) и обосновалась на седьмой строчке.
Два других новых релиза - и тоже отечественные - расположились на 17-й и 19-й позициях соответственно. Выше в этой паре оказалась спортивно-документальная картина Сергея Мирошниченко «Кольца мира» (Мульт в кино, или МВК) - официальный фильм, посвященный XXII зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи; на 88 копий у «Колец...» пришлось 408 тыс. рублей ($6 тыс.). Ну а двумя строчками ниже - комедия «Человек из будущего» (Наше кино), ставшая полнометражным режиссерским дебютом актера Романа Артемьева. При бюджете 60 млн рублей фильм с Александром Числовым собрал за первый уик-энд 67 копиями 92 тыс. рублей ($1.4 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»